Постановление от 15 ноября 2016 г. по делу № 5-534/2016


Решение по административному делу

Дело <НОМЕР>


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


<ДАТА>. г. <АДРЕС>


И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС><ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ГУК «Октябрьская», расположенной по адресу: г. <АДРЕС> бульвар <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:


На основании распоряжения руководителя Госжилинспекции от <ДАТА2><НОМЕР> о проведении внеплановой, документарной проверки ООО «ГУК «Октябрьская» по вопросу управления многоквартирным домом по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, по вопросу проверки соблюдения ООО «ГУК «Октябрьская» требований действующего законодательства в сфере управления юридическими лицами многоквартирными домами, а также для рассмотрения и направления ответа заявителям в данную организацию был направлен запрос по адресу: г. <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС> о предоставлении информации с требованием <ДАТА3> предоставить:

1. копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления, о утверждении договора на услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, об утверждении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, с приложением перечня работ и услуг;

2. договор управления многоквартирного дома с приложением перечня работ и услуг, заключенный с одним из собственников многоквартирного дома, с указанием количества собственников заключивших договора управления дома;

3. счета квитанции за период с <ДАТА4> по <ДАТА>

4. основания повышения размера платы за содержание жилья;

5. информация о наличии задолженности по <АДРЕС>.

Запрос от <ДАТА6><НОМЕР> о предоставлении информации ООО «ГУК «Октябрьская» доставлен по юридическому адресу <ДАТА7>, получен <ДАТА7>

Таким образом, ООО «ГУК «Октябрьская» о проведении проверки и необходимости предоставления в Госжилинспекцию информации по запросу от <ДАТА6><НОМЕР> извещено надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством.

Указанные в запросе документы ООО «ГУК «Октябрьская» должно предоставить не позднее <ДАТА8>

Вышеуказанные документы ООО «ГУК «Октябрьская» не представлены в указанный в ч.5 ст.11 ФЗ от <ДАТА9><НОМЕР> срок, то есть не позднее <ДАТА8>, а также не предоставлены на момент проведения проверки в срок с <ДАТА3> по <ДАТА10> и на момент завершения проверки - <ДАТА10>, о причинах не предоставления и неявки представителя ООО «ГУК «Октябрьская» Госжилинспекция не извещена, на проведение проверки в Госжилинспекцию в период с <ДАТА3> по <ДАТА10> представитель ООО «ГУК «Октябрьская» не явился. Фактическое уклонение ООО «ГУК «Октябрьская» от проверки повлекло невозможность ее проведения и завершения.

Таким образом, ООО «ГУК «Октябрьская» нарушило требования ч.5 ст.11 ФЗ от <ДАТА9><НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>

В суд представитель ООО «ГУК «Октябрьская» не явился, извещен надлежащим образом и своевременно, причина неявки не известна.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд считает возможным рассмотреть, возбужденное в отношении ООО «ГУК «Октябрьская» дело об административном правонарушении, в отсутствие представителя в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку она не препятствует всестороннему и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч.1).

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч.2).

Согласно ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9><НОМЕР> предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

Как следует из ст. 25 Федерального закона от <ДАТА9><НОМЕР>, при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что в действиях ООО «ГУК «Октябрьская» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку это вытекает из представленных материалов, составленных с соблюдением действующего законодательства об административных правонарушениях.

Вина ООО «ГУК «Октябрьская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объективно подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>,

- копией письма от <ДАТА>

- копией списка внутренних почтовых отправлений от <ДАТА>

- копией списка <НОМЕР> заказных с простым уведомлением;

- копией почтового отслеживания;

- копией письма о предоставлении информации от <ДАТА>

- копией почтового уведомления;

- копией акта проверки органом государственного жилищного надзора ЮЛ, ИП <НОМЕР> от <ДАТА10>;

- копией письма о предоставлении информации от <ДАТА6>;

- копией почтового уведомления;

- копией распоряжения (приказа) органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА2>,

- копией письма <ФИО2>,

- сведениями из ЕГРЮЛ.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом согласно ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, порядок и сроки привлечения ООО «ГУК «Октябрьская» к административной ответственности соблюдены.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, а также положения ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ООО «ГУК «Октябрьская» административное наказание по ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.4.1 ч.2, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Привлечь ООО «ГУК «Октябрьская» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, который необходимо перечислить на:

УФК по <АДРЕС> области, Госжилинспекция по <АДРЕС> области, по коду 01511690040040000140; ОКТМО 42701000001, р/с 40101810200000010006, КПП <НОМЕР>, Отделение <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА17>, УИН 0.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копию настоящего постановления направить ООО «ГУК «Октябрьская», разъяснив положения ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, о необходимости уплаты штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а также, что отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в указанный срок, влечет направление документов приставу-исполнителю, и является основанием для привлечения к ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция, которой предусматривает двойной штраф, но не менее 1000 рублей, либо административный арест, либо обязательные работы.


Мировой судья <ФИО1>


Верно. Постановление не вступило в законную силу.

Мировой судья:

Секретарь:

Суд:

Судебный участок №5 Октябрьского округа г. Липецка (Липецкая область) (подробнее)

Судьи дела:

Назина Светлана Владимировна (судья) (подробнее)