Постановление от 9 ноября 2016 г. по делу № 5-563/2016

Судебный участок №27 Жуковского района (Калужская область) - Административное
Суть спора: ст. 14.1 ч. 2

Дело № 5-563/2016 года



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении


г. Жуков 09 ноября 2016 года


Мировой судья судебного участка № 27 Жуковского судебного района Калужской области Добарина Ю.Г.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее ООО «Комфорт»), ОГРН: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ИНН/КПП: <НОМЕР>, зарегистрировано по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в области предпринимательской деятельности,

У С Т А Н О В И Л :


В результате внеплановой выездной проверки, проведенной 16 августа 2016 года Государственной жилищной инспекцией Калужской области (далее - ГЖИ) в отношении ООО «Комфорт», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, выявлены нарушения требований, предусмотренных ст. 161 ч. 2.3, ст. 162 ч. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации; п.п. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110; Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", выразившееся в непринятии ООО «Комфорт» надлежащих мер по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> Калужской области, что привело к нарушениям п.п. 3.2.9, 3.2.8, 4.2.1.1, 4.8.5, 4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170; подп.3 п.3, п.11, п. 12 раздела I Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290; пп.а,б,г п.10; пп.а,в,з п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, а именно установлено: нарушение заделки ниши внутреннего водостока первого и третьего этажей подъезда № 4; локальное отсутствие керамической плитки пола подъезда № 4; наличие следов протечек, потеков, локальное разрушение штукатурного слоя, надписей на стенах подъезда <ОБЕЗЛИЧЕНО>

По результатам выявленных ГЖИ нарушений в отношении ООО «Комфорт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель ООО «Комфорт» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. ООО «Комфорт» просило рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, представило в суд возражения, согласно которым привлечение к административной ответственности юридического лица будет незаконным, поскольку результаты проверки ГЖИ в отношении ООО «Комфорт» носят противоречивый характер, кроме того ГЖИ направлен протокол об административном правонарушении только 23 сентября 2016 года, а не 09 сентября 2016 года как отмечено в протоколе. ООО «Комфорт» просило снизить размер административного штрафа, в связи с тяжелым материальным положением Общества.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (п. 51 ч. 1 ст. 12). Часть 4 ст. 1 Федерального закона N 99 содержит перечень видов деятельности, особенности лицензирования которых, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление этих видов деятельности. В данный перечень включена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (пункт 4). В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а в части 3 данной статьи приводятся требования, которые могут быть включены в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Согласно пункту 5 указанной нормы в перечень лицензионных требований могут быть включены иные требования, установленные федеральными законами.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются, в том числе и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 2 ст. 193 ЖК РФ). Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются в том числе:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Отнесение требований, указанных в нормах Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, к лицензионным соответствует изменениям, внесенным в правовое регулирование отношений по управлению многоквартирными домами.

Органами государственного жилищного надзора осуществляется лицензионный контроль, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований управляющими компаниями (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ).

Из материалов дела следует, что ООО «Комфорт» имеет лицензию №85, выданную Государственной жилищной инспекцией 29.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Управление многоквартирным жилым домом <НОМЕР> по <АДРЕС> Калужской области ООО «Комфорт» осуществляет на основании договора управления многоквартирным домом, заключенным 01 января 2012 года между ООО «Комфорт» и собственниками данного дома.

Специалистом Государственной жилищной инспекции Калужской области 16 августа 2016 года на основании приказа ГЖИ № 4874 от 15 августа 2016 года проведена внеплановая выездная проверка ООО «Комфорт» с целью проверки обращений граждан, проживающих в <АДРЕС> по <АДРЕС> в <АДРЕС>. Как следует из актов эксплуатационного состояния объекта от 16 августа 2016 года, акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 4766 от 22 августа 2016 специалистом ГЖИ выявлены следующие нарушения:

1. нарушение заделки ниши внутреннего водостока первого и третьего этажей подъезда № 4, что является нарушением п.4.2.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года; п.п.3 п.3 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290; пп.а,б,г п.10; пп.а,в,з п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 2.Локальное отсутствие керамической плитки пола подъезда № 4, что является нарушением п.4.8.5, 4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 №170; п.12 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290; пп.а,б,г п.10; пп.а,в,з п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; 3. Наличие следов протечек, потеков, локальное разрушение штукатурного слоя, надписей на стенах подъезда № 4, что является нарушением п.3.2.9, 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 №170; п.11 раздела 1 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290; пп.а,б,г п.10; пп.а,в,з п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Управлениемногоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Вина ООО «Комфорт» в инкриминируемом правонарушении также подтверждается протоколом об административном правонарушении №2764 от 06 сентября 2016 года, который составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, следовательно, является допустимым доказательством по делу.

Действия юридического лица судья квалифицирует по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Законность требований государственного органа сомнений у суда не вызывает. ООО «Комфорт» имея возможность для соблюдения лицензионных требований, правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло надлежащих мер по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, что привело к вышеуказанным нарушениям. Доводы представителя юридического лица, изложенные в возражениях, выводы суда не опровергают.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, считаю, что событие и состав административного правонарушения установлены, а вина ООО «Комфорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ доказана. Исследованные доказательства существенных противоречий, влияющих на признание юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, не содержат. Оснований для освобождения ООО «Комфорт от административной ответственности не имеется.

Санкция ч.2 ст.14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ООО «Комфорт», не имеется.

Согласно частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания мировой судья учитывает степень тяжести совершенного правонарушения. При определении размера административного штрафа мировой судья признаёт исключительным обстоятельством тяжёлое финансовое положение ООО «Комфорт» и считает возможными назначить ООО «Комфорт» наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 25.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :


Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Калужской области Государственная жилищная инспекция Калужской области), ИНН 4027064312, КПП 402701001, ОКТМО 29701000, расчетный счет 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области в г.Калуга; БИК 042908001, КБК12811690040040000140, наименование платежа: административный штраф, наложенный государственной жилищной инспекцией.

Разъяснить ООО «Комфорт», что административный штраф должен быть уплачен лицом не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Жуковский районный суд Калужской области через мирового судью в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.


Председательствующий - мировой судья Ю.Г. Добарина


«Согласовано» Мировой судья______________________ Ю.Г. Добарина


25.11.2016 года

Суд:

Судебный участок №27 Жуковского района (Калужская область) (подробнее)

Судьи дела:

Добарина Юлия Геннадиевна (судья) (подробнее)