Постановление от 7 ноября 2016 г. по делу № 5-394/2016

Судебный участок № 3 Орловского района (Орловская область) - Административное
Суть спора: ст. 5.63 ч. 1.1

Решение по административному делу

дело <НОМЕР>



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



07 ноября 2016 года г. Орел Мировой судья судебного участка № 3 Орловского района Орловской области Вепринцева С.В.рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы Становского сельского поселения Орловского района Орловской области Трещева <ФИО1><ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> гражданина РФ, русским языком владеющего, женатого, имеющего на иждивении двоих детей <ФИО2>, <ДАТА3> рождения, <ФИО3>, <ДАТА4> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:


Трещев А.М., являясь главой Становского сельского поселения Орловского района Орловской области нарушил сроки предоставления государственной услуги гражданам должностным лицом, предусмотренные Федеральным законом от <ДАТА5><НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

<АДРЕС> района по заявлению <ФИО4> в октябре 2016 года проведена проверка соблюдения законодательства о порядке предоставления муниципальной услуги в деятельности администрации Становского сельского поселения, расположенной по адресу: <АДРЕС>

Проведённой проверкой установлено, что <ДАТА6> в администрацию Становского сельского поселения поступило коллективное обращение жителей дома <НОМЕР> по вопросу проведения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и жилого дома, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Данное обращение было зарегистрировано в тот же день за номером <НОМЕР>.

Межведомственной комиссией, под председательством главы Становского сельского поселения Трещёва A.M. <ДАТА7> было произведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>

По результатам обследования <ДАТА7> межведомственной комиссией составлении подписан акт обследования жилого помещения, а также заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. Однако в нарушении требованийп. 51 Положения и ч.6 ст. 3 Регламента председателем межведомственной комиссии- главой Становского сельского поселения <АДРЕС> района Трещёвым A.M. как должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, в течение 5 дней со дня составления и подписания межведомственной комиссией акта обследования жилого помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, копии указанных документов, в адрес заявителей не направлялись и не выдавались. Согласно ответу главы администрацииСтановского сельского поселения <АДРЕС> района Трещева A.M. на запрос прокуратуры от 17.10.2016 г. <НОМЕР>, копии акта обследования жилого помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от <ДАТА7> были подготовлены и вручены заявителям лишь 17.10.2016, что подтверждается копией сопроводительного письма от 17.10.2016 <НОМЕР> и личной подписью заявителя. Согласно постановлению от16.03.2011 г. <НОМЕР> Трещёв A.M. назначен главой Становского сельского поселения Орловского района Орловской области. В силу ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ст. 26Устава Становского сельского поселения Орловского района Орловской области Глава сельского поселения руководство деятельностью администрации сельского поселения; организация и контроль в пределах своих полномочий выполнения федерального законодательства и законодательства Орловской области, муниципальных нормативных правовых актов. На основании ч.2 ст. 2 Регламента ответственным исполнителем муниципальной услуги является председатель межведомственной комиссии по оценке жилых помещений на территории Становского сельского поселения. В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Трещев А.М. вину признал полностью, в содеянном раскаялся, подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении. Представитель лица, привлекаемогок административной ответственности Певцов А.В., просил суд учесть признание вины Трещевым А.М., также подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении

Потерпевшая Асатрян Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки судье не сообщала, дело рассмотреть в ее отсутствие не просила

Помощник прокурора Орловского района Орловской области Федосова В.С. настаивала на привлечении Трещева А.М. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, пояснив, что на то имеются правовые основания. Мировой судья, выслушавлицо, привлекаемое к административной ответственности, помощника прокурора Орловского района Орловской области, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от <ДАТА12><НОМЕР> «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее по тексту - Положение), действие которого, согласно п. 2 Положения, распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с 3 установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения). В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Согласно п.<НОМЕР> Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В силу п.49 Положения в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению <НОМЕР> к Положению. Пунктом 51 Положения комиссияв 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 49 настоящего Положения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю. Согласно ст. 3Федерального закона от 27.07.2010 <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту - Закон <НОМЕР>) нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В соответствии с п. 1 ст. 5 Закон <НОМЕР> при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги. В силу пп.1, 4 ч. 1 ст. 6 Закона <НОМЕР> органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг. Постановлением администрации Становского сельскогопоселения Орловского района от 02.03.2016 <НОМЕР> утвержден Перечень муниципальных услуг, оказываемых администрацией Становского сельского поселения. Пунктом 21 данного перечняпредусмотрена услуга по «Призананию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и жилого дома, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Постановлением администрации Становского сельскогопоселения от 330.10.2015 <НОМЕР> принят административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и жилого дома, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Регламент). Согласно положениям ст.1 Регламента физические и юридические лица, являющиеся собственниками помещений, наниматели жилых помещений, расположенных на территории Становского сельского поселения, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции. Под обращениями в настоящем Регламенте понимаются поступившие в письменной или в электронной форме заявления граждан и юридических лиц о предоставлении сведений по вопросу оказания муниципальной услуги. В силу ст.2 Регламента оценку жилых помещений частного и муниципального жилищного фонда осуществляет межведомственная комиссия по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания утвержденная, действующая на основании распоряжения главы администрации Становского сельского поселения от 14.06.2007г. № 48. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является председатель межведомственной комиссии по оценке жилых помещений на территории Становского сельского поселения. Согласно п. «е» ч. 1 ст. 3 Регламента заключительной административной процедурой при предоставлении муниципальной услуги является передача заявителю заключения межведомственной комиссии и, в случае проведения обследования жилого помещения, акта обследования жилого помещения. В силу ч.6 ст. 3 Регламента основанием для начала административной процедуры «Передача заявителю заключения межведомственной комиссии и, в случае проведения обследования жилого помещения, акта обследования жилого помещения» является принятие Комиссией заключения. Председатель межведомственной комиссии втечение 5 дней со дня составления Комиссией заключения, а в случае обследования жилого помещения, акта обследования жилого помещения направляет или выдает заявителю или его уполномоченному представителю один экземпляр заключения Комиссии и акт обследования жилого помещения. Явившийся в назначенный день заявитель (представитель заявителя) получает один экземпляр заключения Комиссии, а в случае обследования жилого помещения, акта обследования жилого помещения. В случае неявки заявителя в течение 5 дней председатель межведомственной комиссии направляет один экземпляр документов заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делает отметку в журнале регистрации заявлений. Судом установлено, чтов нарушение указанных требований законодательства, <ФИО2> нарушил сроки предоставления указанной услуги. Указанные обстоятельства, помимопризнательных показаний лица, привлекаемого к административной ответственности подтверждаются собранными и исследованными судом по делу доказательствами:

- постановлением заместителя прокурора Орловского района Орловской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 21.10.2016 г.; - заявлениемАсятрян Е.В., адресованной прокурору Орловской области от 12.09.2016 г.; - жалобой жильцов домапо адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. Ивановское, ул. <АДРЕС>, д. 7 от 12.09. 09.11.2016 г. адресованная прокурору Орловской области;

- постановлением администрации Становского сельского поселения от 330.10.2015 <НОМЕР> о принят административного регламента предоставления муниципальной услуги и административным регламентом;

- постановлением администрации Становского сельского поселения <АДРЕС> района от 02.03.2016 <НОМЕР> об утверждении Переченя муниципальных услуг, оказываемых администрацией Становского сельского поселения. - постановлением от16.03.2011 г. <НОМЕР>, согласно которому Трещёв A.M. назначен главой Становского сельского поселения Орловского района Орловской области; - ответом главыадминистрации Становского сельского поселения <АДРЕС> района Трещева A.M. на запрос прокуратуры от 17.10.2016 г. <НОМЕР> г.; - копией акта обследованияжилого помещения и заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 23.09.2016 г. С учетом обстоятельств делаи имеющихся доказательств, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Трещева А.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния

Также мировой судья принимает во внимание, что при подписании процессуальных документов лицо, привлекаемое к административной ответственности не был лишен возможности выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако никаких замечаний и возражений в этой части не сделал. Допустимость и достоверность представленныхдоказательств по административному делу, сомнения у мирового судьи не вызывает. Неустранимых сомнений, которыемогли бы быть истолкованы в пользу Трещева А.М., по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административнуюответственность, является раскаяние правонарушителя, признание вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административнуюответственность правонарушителя, не установлены. Оснований для прекращения производствапо делу, предусмотренных ст. 29.9 КоАП РФ, не имеется. Санкция ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении наказания в виде штрафа суд определяет его размер с учетом личности правонарушителя, характера совершенного им административного правонарушения, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. Согласно ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. На основании изложенного ируководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья


46.05pt" class="MsoNormal" align="center">ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу Становского сельского поселения Орловского района Орловской области Трещева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Орловской области (прокуратура Орловской области), КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ОКТМО 54701000, р/с 401 018 10100000010001, КБК 41511690010016000140, БИК <НОМЕР>, ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, наименование платежа - административный штраф. Постановление может быть обжалованов <АДРЕС> районный суд Орловской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судьяС.В. Вепринцева

Суд:

Судебный участок № 3 Орловского района (Орловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Вепринцева Светлана Викторовна (судья) (подробнее)