Постановление от 16 ноября 2016 г. по делу № 5-343/2016



Дело № 5-343/2016



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении


16 ноября 2016 г. п. МатвеевКурган


Мировой судья судебного участка №2 Матвеево-Курганского судебного района Ростовской области Л.А. Мирвода,

с участием помощника прокурора Матвеево-Курганского района Ростовской области Жерноклеевой А.Р.,представителя юридического лица - генерального директора Фуражировского В.М.,

рассмотрев поступившее из Прокуратуры Матвеево-Курганского района Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАО «Имени Ленина», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН 6119007830, ОГРН 1036119000950,

УСТАНОВИЛ:


Прокуратурой Матвеево-Курганского района в период времени с 29.09.2016 по 31.10.2016 проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции при заключении трудового договора с бывшими государственными служащими органов полиции, в ходе которой выявлен факт нарушения требований закона в ОАО «Имени Ленина», юридический адрес: Ростовская область, Матвеево-Курганский район, с. Политотдельское. Проверкой установлено, что приказом № 44-ЛС от 14.09.2015 г. в ОАО «Имени Ленина» с 14.09.2015 на должность зоотехника молочного комплекса был принят <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, где он работает по настоящее время.

При приеме на работу <ФИО1> ОАО «Имени Ленина» нарушило требования ч.2 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ«О противодействии коррупции».

В ходе проверки было установлено, что <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, до 15.09.2014 г. занимал должность оперуполномоченного отделения уголовного розыска Межмуниципального отдела МВД России «Матвеево-Курганский», то есть ранее замещал должность государственной службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом МВД России от 31.10.2013 № 875.

Таким образом, <ФИО1> согласно Указу Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», Указу Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557«Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», пункту 6 Приказа МВД России от 31.10.2013 года № 875, занимал должность государственной службы, которая входит в «Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

При трудоустройстве в ОАО «Имени Ленина» <ФИО1> сообщил работодателю сведения о том, что он является бывшим федеральным государственным служащим, эти сведения имеются также в трудовой книжке <ФИО1>, представленной работодателю при приеме на работу.

В нарушение требований ч.4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации ОАО «Имени Ленина» не направило в Межмуниципальный отдел МВД России «Матвеево-Курганский» сообщение о заключении трудового договора с <ФИО1>, что законный представитель юридического лица - генеральный директор ОАО «Имени Ленина» Фуражировский В.М. при проведении проверки не отрицал.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Как установлено в ходе проверки, ОАО «Имени Ленина» при приеме на работу <ФИО1> было нарушено требование части 2 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», пунктов 2, 3, 4, 5 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ОАО «Имени Ленина» по юридическому адресу: 346977<АДРЕС>.

В действиях ООО «Имени Ленина» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи, с чем <ДАТА3> года Прокуратурой Матвеево-Курганского района Ростовской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании генеральный директор ОАО «Имени Ленина» Фуражировский <ФИО2> пояснил, что уведомление в МО МВД России «Матвеево-Курганский» юридическим лицом ОАО «Имени Ленина» не направлялось, по вине кадрового работника общества в связи с незнанием законодательства. 14.11.2016 года в соответствии с приказом № 59 генерального директора Фуражировского В.М. начальник отдела кадров <ФИО3> за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а именно за несвоевременную разработку положения о комиссии по противодействию коррупции в ОАО «Имени Ленина» и антикоррупционной политике, а также за нарушение требований ч.4 ст. 12 Федерального закона «О противодействию коррупции» и ст. 64.1 ТК РФ привлечена к ответственности, ей был объявлен выговор. Вину юридического лица ОАО «Имени Ленина» признает в полном объеме, раскаивается в содеянном, он как руководитель предприятия, при трудоустройстве вновь прибывших работников обязуется лично осуществлять контроль за выполнением требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». При назначении наказания просит суд учесть, что ОАО «Имени Ленина» ранее к административной ответственности по ст. 19.29 КОАП РФ не привлекалось, совершило данное правонарушение впервые, а также тяжелое имущественное положение юридического лица, в виду наличия большой задолженности по кредитным договорам, в связи, с чем ходатайствует перед судом, о применении к ОАО «Имени Ленина» положения п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.

Помощник прокурора Жерноклеева А.Р. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Имени Ленина» поддержала, при назначении наказания просила учесть, полное признание ОАО «Имени Ленина» своей вины, чем оказал содействие органу осуществляющему производство по делу, совершение административного правонарушения впервые, а также имущественное и финансовой положение ОАО «Имени Ленина», наличие у юридического лица большой задолженности по кредитным договорам перед банками, в связи, с чем считала возможным применить к ОАО «Имени Ленина» положения п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа ? минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.

Вина юридического лица ОАО «Имени Ленина» подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.10.2016 года,

- актом о результатах проверки исполнения законов о противодействии коррупции от 31.10.2016 года,

- сведениями налоговой инспекции об отчислениях ОАО «Имени Ленина» в 2015 года в отношении работника <ФИО1>,

- сведениями УПФР в Матвеево-Курганском районе об уплаченных страховых взносах ОАО «Имени Ленина» за своего работника <ФИО1> в 2015, 2016 годах,

- справкой МО МВД РФ «Матвеево-Курганский» исх.№ 102 от 29.09.2016 года о том, что уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с гр. Пономаренко А.А., 1974 г.р., проходившего службу в органах внутренних дел с 2004 года по 2014 год в должности оперуполномоченного отделения уголовного розыска МО МВД России «Матвеево-Курганский», в <АДРЕС> отдел МВД России «Матвеево-Курганский» в 2014-2016 г.г. в том, числе из ОАО «Имени Ленина» не поступало,

- объяснением генерального директора ОАО «Имени Ленина» Фуражировского В.М., - объяснением начальника отделакадров ОАО «Имени Ленина» <ФИО3>, согласно которого она не выполнила требования ФЗ «О противодействии коррупции» в том, что в отношении бывших государственных служащих следует уведомлять государственные органы, в которых проходил службу принимаемый работник, уволенный со службы в течение двух лет, предшествующих поступлению на работу, в связи с незнанием норм ФЗ «О противодействии коррупции», так как в ОАО «Имени Ленина» нет должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции. После изучения вышеназванного закона обязуется построить работу в соответствии с требования ФЗ «О противодействии коррупции».

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с частью 2 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно требованиям частей 2, 4, 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3«О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание) услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сообщения утвержден постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 г. № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» (далее - Порядок). Согласно пунктам 2, 3, 4, 5 Порядка в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы должны содержаться определенные сведения.

В судебном заседании вина юридического лица ОАО «Имени Ленина», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ нашла свое подтверждение.

Действия ОАО «Имени Ленина» мировой судья квалифицирует по ст. 19.29 КоАП РФ как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Данное административное правонарушение совершено в форме бездействия и по вине кадрового работника ОАО «Имени Ленина», у юридического лица имелась возможность соблюдения установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 ТК РФ требований при приеме на работу на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, однако в силу незнания законодательства о противодействии коррупции требования, установленные вышеназванными нормативно-правовыми актами не соблюдены.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства. В качестве обстоятельств смягчающих наказание в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ мировой судья признает и учитывает полное признание ОАО «Имени Ленина» своей вины, чем оказал содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

С учетом совокупности смягчающих ответственность обстоятельств, а также тяжелого имущественного положения лица привлекаемого к административной ответственности, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением п.3.2, п.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере ниже минимального размера административного штрафа, установленного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ст. 19.29, п. п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Юридическое лицо ОАО «Имени Ленина» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области, через мирового судью судебного участка №2 Матвеево-Курганского судебного района Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.



Мировой судья Л.А. Мирвода

Суд:

Судебный участок №2 Матвеево-Курганского района (Ростовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Мирвода Людмила Алексеевна (судья) (подробнее)