Постановление от 9 ноября 2016 г. по делу № 5-2180/2016


Решение по административному делу

Дело №5-2180/16


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении


г.Ульяновск 09 ноября 2016 г. Мировой судья судебного участка№2 Ленинского судебного района г. Ульяновска Царапкина К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении


Гришонкова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, директора общества с ограниченной ответственностью «<ФИО2>» (юридический адрес <АДРЕС>), проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,


в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:


08.09.2016 Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска выявлено повторное непредставление Гришонковым<ФИО> сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

22.03.2016 была проведена проверка соответствия фактического адреса (места нахождения) ООО «<ФИО4>», директором которого является Гришонков<ФИО> по адресу, указанному в заявлении о государственной регистрации. Проверкой было установлено, что юридическое лицо ООО «<ФИО4>» по адресу: г. Ульяновск, ул. <АДРЕС>, отсутствует, что подтверждается актом осмотра от 22.03.2016.

По результатам проверки, в отношении руководителя ООО «<ФИО4>» Гришонкова<ФИО> Инспекцией был составлен протокол об административном правонарушении №16185 от 19.05.2016 по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, 22.06.2016 наложено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

08.09.2016 была проведена проверка по адресу: <АДРЕС>, в результате которой выявлено, что возглавляемое также Гришонковым<ФИО> ООО «<ФИО2>» по указанному адресу отсутствует.

20.10.2016 ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска в отношении директора ООО «<ФИО2>» Гришонкова<ФИО> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

В судебное заседание Гришонков<ФИО> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

На этом основании в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении указанного лица в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, поскольку ее осуществление допускается только с момента государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации юридического лица в соответствующей форме.

Объективная сторона сводится к несоблюдению или прямому нарушению требований действующего гражданского законодательства, а также Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В соответствии с пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения об адресе (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Согласно ст. 17 вышеуказанного закона для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган должно быть представлено, помимо прочего, подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.Форма 13001 заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".

Из материалов дела следует, что Гришонков<ФИО> является директором ООО «<ФИО2>». Данный факт подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ от 26.10.2016<ДАТА>


22.03.2016 сотрудником ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска проведено обследование соответствия юридического адреса ООО «<ФИО4>», директором которого является Гришонков<ФИО> В результате обследования было установлено, что по адресу: г.Ульяновск, <АДРЕС> ООО «<ФИО4>» не располагается.

По результатам указанной проверки, в отношении руководителя ООО «<ФИО4>» Гришонкова<ФИО> Инспекцией был составлен протокол об административном правонарушении №16185 от 19.05.2016 по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ 22.06.2016 постановлением наложено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

08.09.2016 сотрудником ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска было проведено обследование соответствия юридического адреса ООО «<ФИО2>» В результате обследования было установлено, что ООО «<ФИО2>» по адресу: <АДРЕС> не располагается, признаков ведения финансово-хозяйственной деятельности не установлено, рекламные вывески и информационные стенды проверяемой организации отсутствуют.

Согласно представленным сведениям ООО «<ФИО2>» по указанному адресу не располагается, договор аренды помещений по указанному адресу с указанным обществом расторгнут в июне 2015 г. В ИФНС России поЛенинскому району г. Ульяновска заявление по форме 13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО «<ФИО2>» также не было представлено.

Доказательствами совершения Гришонковым<ФИО> административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются: протокол об административном правонарушении №19596 от 20.10.2016, протокол осмотра от 08.09.2016, акт осмотра от 22.03.2016, сообщение ИП Остапчук<ФИО>, постановление о назначении административного наказания от 22.06.2016, Выписка из ЕГРЮЛ.

Не доверять указанным документам у суда оснований не имеется, указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о совершении Гришонковым<ФИО> административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Права Нришонкова<ФИО> при составлении в отношении него административного протокола сотрудниками налогового органа не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.

Оснований для освобождения Гришонкова<ФИО> от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания Гришонкову<ФИО> суд учитывает требования ст. ст. 4.1 - 4.3, 4.5 КоАП РФ, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность совершенного административного правонарушения, данные о личности Гришонкова<ФИО>, административную практику.

С учетом вышеизложенного, конкретных обстоятельств содеянного, суд считает, что Гришонкову<ФИО> возможно назначить административное наказание в минимальном размере. Действующим КоАП РФ назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ, не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :


Признать директора общества с ограниченной ответственностью «<ФИО2>» Гришонкова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на один год.

Об исполнении постановления сообщить на судебный участок №2 Ленинского района г. Ульяновска. Постановление можетбыть обжаловано в Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток с момента вручения либо получения копии постановления.



Мировой судья К.С. Царапкина

Суд:

Судебный участок №2 Ленинского района г.Ульяновска (Ульяновская область) (подробнее)

Судьи дела:

Царапкина Кристина Сергеевна (судья) (подробнее)