Постановление от 15 ноября 2016 г. по делу № 5-613/2016


Решение по административному делу

Дело №<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении


г.Хабаровск 15 ноября 2016г.


Мировой судья судебного района «Железнодорожный район г.Хабаровска» судебного участка №1 Суворова И.Ю., рассмотрев в помещении судебного участка №1 Железнодорожного района г.Хабаровска (г.Хабаровск, ул.Специалистов,67а), материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении руководителя обособленного подразделения «Хабаровский» ООО «ГУЖФ» Турнаева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:


22 июля 2016г. в отношении руководителя обособленного подразделения «Хабаровский» ООО «ГУЖФ» Турнаева <ФИО1> составлен протокол «А2016-10-19-0624 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, согласно которому 01 июня 2016г. в ходе проведения на основании распоряжения №1458-р от 30.05.2016г. в отношении ООО «ГУЖФ» внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований в сфере жилищного законодательства по адресу: г.Хабаровск 43-городок ул.Интернациональная-10, выявлено, что в нарушение требований п.11 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354: газоснабжение в жилом доме №10 по ул.Интернациональной отсутствует, газоснабжение жилого дома №10 по ул.Интернациональной не осуществляется с 20.09.2015г.

В судебное заседание Турнаев В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, ходатайств не заявил, объяснений по существу рассматриваемых событий не представил.

В соответствии с положением ст.25.1 КоАП РФ вопрос о признании обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу, разрешается судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении, суд полагает, что имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для полного, объективного и всестороннего рассмотрения данного дела, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Турнаева В.А.

В судебном заседании 13 октября 2016г. начальник отдела административного обеспечения государственного жилищного надзора управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края <ФИО2> указал на обоснованность возбуждения в отношении Турнаева В.А. дела об административном правонарушении, а также на наличие обязанности у управляющей компании по содержанию общего имущества, необходимого для обеспечения дома коммунальными услугами, в том числе газоснабжения.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В силу п.51 ч.1 ст.12 ФЗ РФ от 04 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно положению ст.192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с п.1 ст.8 ФЗ РФ от 04 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014г. №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

В силу положений ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2013г. №491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2013г. №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п.13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в пп.«а»-«д» п.2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с п.11 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при управлении многоквартирным домом, устанавливающего требования к качеству коммунальных услуг предусмотрено бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца

Таким образом, из совокупности приведённых норм следует, что нарушение управляющей организацией требований в том числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при управлении многоквартирным домом будет являться нарушением лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что ООО «ГУЖФ» посредством деятельности обособленного подразделения «Хабаровский», расположенного по адресу г.Хабаровск, пр.60 лет октября-42 осуществляет управление многоквартирным домом расположенным по адресу: Хабаровск 43-городок ул.Интернациональная-10 на основании договора управления и лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД <НОМЕР> выданной 15 мая 2015г.

01 июня 2016г. в ходе проведения на основании распоряжения №1458-р от 30.05.2016г. в отношении ООО «ГУЖФ» внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований в сфере жилищного законодательства по адресу: г.Хабаровск 43-городок ул.Интернациональная-10, выявлено, что в нарушение требований п.11 приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354: газоснабжение в жилом доме №10 по ул.Интернациональной отсутствует, газоснабжение жилого дома №10 по ул.Интернациональной не осуществляется с 20.09.2015г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении руководителя обособленного подразделения «Хабаровский» ООО «ГУЖФ» Турнаева В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализируя вышеуказанные нормы закона, полагаю, что управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, незамедлительно устранять выявленные нарушения.

Таким образом, именно ООО «ГУЖФ», имеющее лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, несет ответственность в соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившихся в исполнении ненадлежащим образом обязанности по управлению многоквартирным домом.

Турнаев В.А., являясь руководителем обособленного подразделения «Хабаровский» ООО «ГУЖФ», осуществляющего деятельность от имени ООО «ГУЖФ», выполняя организационно-распорядительные функции, имея возможность обеспечить соблюдение требований действующего законодательства, не обеспечил надлежащую работу работников общества и контроль, что повлекло к допущению выявленных в ходе поверки нарушений, а как следствие осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Для установления причин отсутствия газоснабжения в доме мировым судьей направлены запросы в Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций МО РФ, АО «Газпром газораспределение ДВ», ООО «ГУЖФ».

По результатам полученных ответов мировым судьей установлено, что жилой дом №10 по ул.Интернациональной с.Анастасьева (Хабаровск-43) газифицирован, в период с 20.09.2015г. по настоящее время газоснабжение жилого дома не осуществляется. В соответствии с пп.К п.218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116 не допускается эксплуатация оборудования, работающего под давлением без проведения технического диагностирования, если период эксплуатации превысил заявленный изготовителем срок службы (период безопасной эксплуатации), указанный в паспорте оборудования. Сосуды, входящие в состав групповых резервуарных установок, использующих сжиженные углеводородные газы (ГРУ СУГ) №514 и №515 (обсуживающие указанный дом) подлежали техническому диагностированию в октябре 2013г. и в августе 2015г. В связи с отсутствием данных о проведении диагностики 20.09.2015г. поставка газа через указанные ГРУ СУГ прекращена. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.05.2013г. №410 газораспределительные устройства входят в состав общего имущества МКД.

Для возобновления подачи газа в жилой дом юридическому лицу, в чьей собственности находятся ГРУ СУГ необходимо:

- заключить договор с экспертной организацией на проведение работ по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности сосудов СУГ. До проведения работ по техническому диагностированию, необходимо произвести гидравлические испытания и подготовку сосудов к диагностированию;

- заключить с АО «Газпром газораспределение ДВ» либо иной специализированной организацией договоры на техническое обслуживание газопроводов и ГРУ СУГ, на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования;

- заключить с АО «Газпром газораспределение ДВ» либо иной специализированной организацией договор на выполнение работ по повторному пуску газа в наружные газопроводы и внутридомовое газовое оборудование.

26.12.2015г. между АО «Газпром газораспределение ДВ» и ООО «ГУЖФ» заключен договор <НОМЕР> о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в МКД. Договор на техническое обслуживание газораспределительных устройств (ГРУ) со стороны ООО «ГУЖФ» не заключался, поскольку, по сведениям Общества, данные объекты не были переданы в обслуживание собственником (МО РФ в лице управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций ВВО). В адрес представителя собственника Управляющей компанией 16.02.2016г. направлено сообщение №157 о необходимости заключения договоров по техническому обслуживанию сооружений, газопроводов и газового оборудования, однако представителем собственника мер к заключению указанных договоров не принято, в связи с чем, представитель ООО «ГУЖФ» считает, что вины ООО «ГУЖФ» ОП «Хабаровский» в отсутствии газоснабжения в доме нет.

Между тем, осуществляя управление многоквартирным домом расположенным по адресу: Хабаровск 43-городок ул.Интернациональная-10 на основании договора управления от 16.10.2015г., по которому ООО «ГУЖФ» взяв на себя обязательства по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан путем надлежащего содержания и своевременного ремонта общего имущества МКД, а также обеспечения предоставления коммунальных услуг, в том числе газоснабжения собственникам помещений и иным гражданам проживающим в МКД (п.3.1, 4.1.6 Договора), информировать Собственника в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и (или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне МКД, о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг (п.4.1.13 Договора), зная, что с 20.09.2015г. в доме отсутствует газоснабжение, Турнаев В.А. вступив в должность руководителя ОП «Хабаровский» ООО «ГУЖФ» с 06.05.2016г. по настоящее время каких-либо мер к устранению отсутствия газоснабжения в доме, не принял. Уведомление №157 направленное однократно 16.02.2016г. в адрес собственника имущества о необходимости проведения мероприятий для возобновления газоснабжения, не является основанием для освобождения Турнаева В.А. от ответственности, поскольку длительное отсутствие услуги по газоснабжению нарушает права проживающих в доме граждан, не соответствует условиям и требованиям договора управления, свидетельствует о неисполнении Управляющей организацией, а также ее руководителей, обязательств взятых по обслуживанию дома, а как следствие осуществлению деятельности по управлению домом с нарушением лицензионных требований.

Не урегулирование отношений между Управляющей компанией и Собственником имущества не должно нарушать права граждан на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

Факт совершения и виновность Турнаева В.А. в инкриминируемом правонарушении установлены на основе доказательств, исследованных при рассмотрении дела: протоколом об административном правонарушении; обращением гражданина от 29 апреля 2016г.; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, проводимой с целью осуществления лицензионного контроля в связи с поступившим обращением гражданина, задачей проверки являлось проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению МКД; актом проверки от 01 июня 2016г., в котором зафиксированы выявленные нарушения; договором управления многоквартирным домом; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 15 мая 2015г.; учредительными документами ООО «ГУЖФ» и обособленного подразделения «Хабаровский»; приказом о назначении Турнаева Е.А. на должность руководителя обособленного подразделения; документами, представленными ООО «ГУЖФ» и АО «Газпром газораспределение ДВ».

Допущенные нарушения по управлению многоквартирным домом наличие которых не оспаривалось при рассмотрении дела, являются несоблюдением положений приведенных норм Жилищного кодекса РФ и свидетельствует о несоблюдении требований ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, ч.1 ст.193 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и нарушении должностным лицом управляющей компанией лицензионных требований при управлении многоквартирным домом, а как следствие о наличии в действиях Турнаева В.А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности действия Турнаева В.А. мировой судья квалифицирует по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Доказательств того, что факты, указанные в материалах дела не соответствуют действительности, как и сведений о том, что Турнаевым В.А. принимались меры к устранению выявленных нарушений, суду не представлено.

Оснований для освобождения Турнаева В.А. от административной ответственности не имеется. Оснований для признания административного правонарушения при установленных по делу обстоятельствах малозначительным, не имеется, поскольку угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к своим обязанностям, установленным лицензией и действующим законодательством.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, его последствия, установленные судом обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст.1.2 КоАП РФ, ст.3.1 КоАП РФ, санкцию ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа. При этом суд учитывает, что для устранения выявленных нарушений в части отсутствия газоснабжения дома управляющей компании необходимо содействие и сотрудничество с собственником имущества, специализированными организациями, осуществляющими техническое обслуживание газораспределительных устройств, нахожу данные обстоятельства с учетом характера его совершения исключительными и полагаю возможным назначить наказание с применением п.2.2 ч.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного данной частью статьи, который согласно п.2.3 ч.2 ст.4.1 КоАП РФ не может составлять менее половины минимального размере административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц данной частью статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья -

П О С Т А Н О В И Л:


Руководителя обособленного подразделения «Хабаровский» ООО «ГУЖФ» Турнаева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с применением положения п.2.2 ч.2 ст.4.1 КоАП РФ назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска, через мирового судью его вынесшего.



Мировой судья И.Ю. Суворова



Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Хабаровскому краю (управление регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края л/с 04222200830), ИНН 2721196900, КПП 272201001, ОКТМО 08701000, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, г.Хабаровск, счет №40101810300000010001, БИК 040813001, назначение платежа 873 116 900 400 400 00 140.

Штраф должен быть оплачен в течение 60-дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в судебный участок №1 Железнодорожного района г.Хабаровска, по адресу г.Хабаровск ул. Специалистов, 67А, каб.208.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, настоящее постановление направляется судебному приставу исполнителю для взыскания. Кроме того, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Суд:

Судебный участок №1 Железнодорожного района г. Хабаровска (Хабаровский край) (подробнее)

Судьи дела:

Суворова Ирина Юрьевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По коммунальным платежам
Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ