Постановление от 2 ноября 2016 г. по делу № 5-452/2016


Решение по административному делу Дело №5-452/2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


о назначении административного наказания


г. Йошкар-Ола 02 ноября 2016 года


Мировой судья судебного участка №5 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл Якимова Т.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении

Милькова С.В., родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не привлекавшегося ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

у с т а н о в и л:


03 августа 2016 года в 09 часов 41 минуту, при обращении Милькова С.В. в отдел ЛРР и КЧДОД УМВД России по г. Йошкар-Оле, было установлено, что Мильков С.В. являвшийся владельцем гражданского оружия марки <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР>, хранил свое зарегистрированное оружие марки <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР>, на основании разрешения серии ЛОа <НОМЕР>, срок действия которого истек 14 апреля 2015 года, тем самым совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ.

В судебное заседание Мильков С.В. не явился, о дне слушания извещен, просил рассмотреть дело без его участия, о чем представил письменное заявление, вину в совершении правонарушения признает. При таких данных, мировой судья считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ст. Раздел I. Общие положения > Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность > Статья 2.1. Административное правонарушение' href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-i/glava-2/statia-2.1/?marker=fdoctlaw" target="_blank">2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч.4 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.8 . Нарушение правил производ' href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-20/statia-20.8_2/?marker=fdoctlaw" target="_blank">20.8 КоАП РФ нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Обязанности граждан и юридических лиц относительно хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему определены в ст. N 150-ФЗ > (ред. от 03.07.2016) > "Об оружии" > (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) > Статья 22. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему' href="http://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-13121996-n-150-fz-ob/?marker=fdoctlaw#J2RHYs77h3dZ" target="_blank">22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996 №150-ФЗ (в редакции от 06 июля 2016 года), согласно которой хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Согласно Федеральному закону «Об оружии» от 13.12.1996 №150-ФЗ Правительством РФ 21 июля 1998 года принято постановление №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», которым утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.54 указанных Правил хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Как следует из содержания п.67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 №288, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия, их владельцы обязаны представить в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

В судебном заседании установлено, что 03 августа 2016 года в 09 часов 41 минуту, при обращении Милькова С.В. в отдел ЛРР и КЧДОД УМВД России по г. Йошкар-Оле, было установлено, что Мильков С.В. являвшийся владельцем гражданского оружия марки <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР>, хранил свое зарегистрированное оружие марки <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР>, на основании разрешения серии ЛОа <НОМЕР>, срок действия которого истек 14 апреля 2015 года, что свидетельствует о наличии в действиях Милькова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.8 КоАП РФ.

В судебном заседании исследованы: протокол об административном правонарушении от 03 августа 2016 года; рапорт инспектора ОЛРР и КЧДОД УМВД России по г. Йошкар-Оле <ФИО1> протокол изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 03 августа 2016 года, согласно которому по месту жительства Милькова С.В. произведено изъятие оружия в связи с добровольным отказом от владения оружия; сведения о паспортных данных и административных правонарушениях; копия паспорта; копия разрешения ЛОа <НОМЕР>.

Изложенные выше доказательства в полной мере отвечают требованиям относимости и допустимости, установленным ст.26.2 КоАП РФ, и в своей совокупности подтверждают вину Милькова С.В. в совершении правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом в соответствии с требованиями КоАП РФ, содержит сведения о разъяснении Милькову С.В. процессуальных прав и положений ст.51 Конституции РФ.

Согласно положений ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 24. Общие положения > Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях' href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-iv/glava-24/statia-24.1/?marker=fdoctlaw" target="_blank">24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом согласно положений ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях > Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях' href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-i/glava-1/statia-1.2/?marker=fdoctlaw" target="_blank">1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч.2 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 4 . Назначение административного наказания > Статья 4 .1. Общие правила назначения административного наказ' href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-i/glava-4/statia-4.1/?marker=fdoctlaw" target="_blank">4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Милькова С.В., являются признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность, мировой судья полагает, что наказание Милькову С.В. должно быть назначено в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ч.4 ст.20.8, ст.ст. 29.9, Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении' href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-iv/glava-29/statia-29.10/?marker=fdoctlaw" target="_blank">29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:


Милькова С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.8 . Нарушение правил производ' href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-20/statia-20.8_2/?marker=fdoctlaw" target="_blank">20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: расчетный счет: 40101810100000010001 УФК по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле), Отделение - НБ Республика Марий Эл, БИК 048860001, ИНН 1200001187, КПП 121501001, КБК 18811690040046000140, ОКТМО 88701000, УИН 18880412160000063950.

Административный штраф должен был уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст.32.2 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл через мирового судью судебного участка №5 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл либо непосредственно в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья - Т.А. Якимова

Суд:

Судебный участок № 5 Йошкар-Олинского судебного района (Республика Марий Эл) (подробнее)

Судьи дела:

Якимова Татьяна Анатольевна (судья) (подробнее)