Постановление от 11 ноября 2016 г. по делу № 5-710/2016



№ 5-710/2016 г.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ




«11» ноября 2016 года с. Айкино



Мировой судья Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми Смирнов А.Г., с участием старшего помощника прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Петровой С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, в помещении судебного участка по адресу: с. Айкино ул. Центральная 125, возбужденное по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кожухова ФИО1;

У С Т А Н О В И Л:


Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, прокуратурой Усть-Вымского района Республики Коми проведена проверка соблюдения требований, предусмотренных ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части предоставления сведений работодателями в отношении лиц, ранее занимавших должности муниципальной службы муниципальных образований, расположенных на территории Усть-Вымского района. В ходе проведения проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кожуховым Д.В. в установленный законом 10-дневный срок не обеспечено сообщение представителю нанимателя (работодателю) бывшего муниципального служащего ФИО2 по последнему месту его службы, о привлечении последнего с <ДАТА5> к трудовой деятельности в <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кожухову Д.В. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Кожухов Д.В. вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал полностью, считает, что данное правонарушение можно признать малозначительным, поскольку каких-либо вредных последствий не наступило.

Старший помощник прокурора Усть-Вымского района Петрова С.С. с доводами Кожухова Д.В. не согласилась. Считает, что отсутствие каких-либо последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Несоблюдение законодательства о противодействии коррупции несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям.

Изучив представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции).

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данная обязанность предусмотрена также ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок сообщения работодателем о заключении вышеуказанного договора регламентируется Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которой устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 (далее-Правила).

В соответствии с п.2 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п.4 Правил).

Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст.12 Закона о противодействии коррупции, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Перечень должностей муниципальной службы органов местного самоуправления сельских поселений, расположенных в границах муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский», при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязанные представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден постановлением администрации МР «Усть-Вымский» от 30.06.2015 № 428 «Об организации деятельности по противодействию коррупции в границах сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены следующие должности муниципальной службы администрации сельского поселения: руководитель администрации, заместитель руководителя администрации, ведущий специалист, специалист 1 категории, специалист.

Подпунктом а пункта 2 Постановления администрации МР «Усть-Вымский» от 30.06.2015 № 428 установлено, что гражданин, замещавший должность муниципальной службы в сельских поселениях, расположенных в границах муниципального района «Усть-Вымский», включенную в утвержденный Перечень, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы: обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом а настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы в сельских поселениях, расположенных в границах муниципального района «Усть-Вымский», с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, <ДАТА9> между <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в лице директора и ФИО2 заключен трудовой договор <НОМЕР> на неопределенный срок. ФИО2 в период с <ДАТА10> по <ДАТА11> занимал должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации сельского поселения «Гам», которая включена в Перечень, и на которую распространяются ограничения, установленные ст.12 Закона о противодействии коррупции.

В соответствии с распоряжением главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА11><НОМЕР> ФИО2 <ДАТА11> г. уволен с должности муниципальной службы.

В нарушение требований ч.4 ст.12 Закона о противодействии коррупции уведомление о приеме на работу ФИО2, заключении с ним трудового договора, направлено <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА13>, по истечении более 4 месяцев с даты заключения трудового договора.

Директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Кожухов Д.В.

Следовательно, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленный законом десятидневный срок не обеспечено сообщение представителю нанимателя (работодателю) бывшего муниципального служащего ФИО2 по последнему месту его службы, о привлечении последнего с <ДАТА5> к трудовой деятельности в <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14> года; письменным объяснением Кожухова Д.В. от <ДАТА14>г.; копией распоряжения от <ДАТА10>г. за <НОМЕР> о принятии на работу <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ФИО2; копией распоряжения от <ДАТА11>г. за <НОМЕР> об увольнении <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ФИО2; копией решения от <ДАТА18> за <НОМЕР> «Об утверждении структуры администрации сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с приложением; копией распоряжения от <ДАТА19> за <НОМЕР> об утверждении с <ДАТА20> штатной численности администрации сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; копией трудового договора от <ДАТА21> за <НОМЕР>, заключенного между <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в лице директора Кожухова Д.В. и ФИО2 о принятии последнего на работу в должности менеджера по снабжению; копией приказа о приеме ФИО2 на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА5>г.; копией справки от <ДАТА23>, согласно которой ФИО2 работает в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА5>г.; письменным сообщением главы сельского поселения <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА> постановлением Администрации МР «Усть-Вымский» от <ДАТА8>г. за <НОМЕР> «Об организации деятельности по противодействию коррупции в границах сельских поселений, расположенных на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский».

На основании вышеизложенного, <ОБЕЗЛИЧЕНО>», как работодателем, осуществлено привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Законом о противодействии коррупции.

Довод о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несоблюдение законодательства о противодействии коррупции несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, в связи с чем, отсутствие каких-либо последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований антикоррупционного законодательства.

Проверив и оценив письменные материалы дела, суд считает вину должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.

При определении размера и вида наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, данных о том, что ранее Кожухов Д.В.не привлекался к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ, мировой судья считает возможным назначить Кожухову Д.В. наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи для должностных лиц.

Руководствуясь ст. 19.29, 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:


Признать Кожухова ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: Наименование получателя: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290), ИНН получателя: 1101481623, КПП получателя: 110101001, Расчетный счет: 40101810000000010004, Банк: Отделение-НБ Республика Коми, БИК: 048702001, КБК 41511690010016000140, в назначении платежа следует указывать: КБК 415 116 90010 01 6000 140, штраф по пост. № ____от____г. (или по делу № ____от____г.), ФИО плательщика, адрес.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление может быть обжаловано вУсть-Вымский районный суд Республики Коми через мирового судью Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Постановление вступило в законную силу «___»_____________2016 г.



Мировой судья - подпись

Копия верна: мировой судья - А.Г.Смирнов

Суд:

Жешартский судебный участок Усть-Вымского района (Республика Коми) (подробнее)

Судьи дела:

Смирнов Андрей Геннадьевич (судья) (подробнее)