Постановление от 19 октября 2016 г. по делу № 5-995/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-995/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



19 октября 2016 года город Орел<АДРЕС>


Мировой судья судебного участка № 1 Заводского района г. Орла Сидорова Н.Ю., находящийся по адресу: г.Орел, ул.Ленина, д.9,

рассмотрев в судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, в отношении

Щукина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:


<ДАТА3> в 22 час. 45 мин. по адресу: <АДРЕС>, водитель Щукин Д.Е., управлявший ранее транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в нарушение п.2.3.2 ПДД РФ не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В судебное заседание Щукин Д.Е. не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало, в связи с чем, административное дело рассмотрено в его отсутствие, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ.

Изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 ст.12.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О полиции», сотрудники полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее по тексту ПДД РФ), по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, водитель обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с п.2, 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475 (далее по тексту Правила освидетельствования), освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Согласно п.10 Правил освидетельствования, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В соответствии с п. 5, 6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от 18.12.2015 года № 933н, медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.

Критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы и шаткость походки; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Согласно п.9, 12 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от 18.12.2015 года № 933н, проведение медицинского освидетельствования во всех случаях начинается с исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.

При медицинском освидетельствовании лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, <ДАТА3> в 22 час. 45 мин. по адресу: <АДРЕС>, водитель Щукин Д.Е., управлявший ранее транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в нарушение п.2.3.2 ПДД РФ не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, о чем сотрудником полиции был составлен протокол об административном правонарушении.

Основанием полагать, что водитель транспортного средства Щукин Д.Е. находился в состоянии опьянения, явилось наличие у него признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, поведение, не соответствующее обстановке, нарушение речи, что согласуется с требованиями п.2, 3 Правил освидетельствования.

Направление Щукина Д.Е. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию было осуществлено должностным лицом ГИБДД при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (на месте) и наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения.

Вместе с тем, Щукин Д.Е. не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Указанные обстоятельства подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, который, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры его оформления, составлен правильно, и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. К протоколу замечаний, а также каких-либо объяснений Щукин Д.Е. не указал;

- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 57 РО <НОМЕР> от <ДАТА3>, которое было произведено в связи с подозрением Щукина Д.Е. в управлении транспортным средством в состоянии опьянения;

- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 57 МО <НОМЕР> от <ДАТА3>, где отражено согласие Щукина Д.Е. на прохождение медицинского освидетельствования;

- актом медицинского освидетельствования <НОМЕР> от <ДАТА3>, где врачом БУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> зафиксирован факт отказа Щукина Д.Е. от медицинского освидетельствования;

- письменными объяснениями свидетелей <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>, которым были разъяснены права и обязанности, ст.51 КоНтитуции РФ, а также положения ст.17.9 КоАП РФ, о том, что Щукин Д.Е. управлял автомашиной <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, пытался скрыться, был задержан сотрудниками ППС, которые затем передали его сотрудникам ГАИ. От подписи в протоколах и дачи показаний он отказался;

- протоколом о задержании транспортного средства 57 СТ <НОМЕР> от <ДАТА3>.

Протоколы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу составлены сотрудником ГИБДД в присутствии понятых, замечаний от которых относительно правильности заполнения документов не поступило.

Учитывая изложенное, оценив доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.2 КоАП Российской Федерации, мировой судья квалифицирует действия Щукина Д.Е. по ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть как невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Санкция ч.1 ст.12.26 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ЩукинА Д.Е. мировым судьей не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ЩукинА Д.Е., является повторное совершение однородного административного правонарушения (в области дорожного движения).

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить Щукину Д.Е. административное наказание в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В соответствии с ч.1.1, 2 ст. 32.7 КоАП РФ, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.22.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать Щукина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Орловской области (УМВД России по Орловской области, л/с 04541248770), ГРКЦ ГУ Банка Росси по Орловской области г. Орел, р/с 40101810100000010001, БИК 045402001, ИНН 5753019056, КПП 575301001, ОКТМО 54701000, КБК 18811630020016000140, УИН 18810057160003105047.

Постановление может быть обжаловано в Заводской районный суд г. Орла через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления или в тот же срок непосредственно в Заводской районный суд г.Орла.


Мировой судья Н.Ю.Сидорова

Суд:

Судебный участок №1 Заводского района г.Орла (Орловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Сидорова Наталья Юрьевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ

По ДТП (причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью)
Судебная практика по применению нормы ст. 12.24. КОАП РФ