Постановление от 25 октября 2016 г. по делу № 5-476/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-476/16


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


25 октября 2016 года г.Ижевск


И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского района г.Ижевска, мировой судья судебного участка № 6 Первомайскогорайона г.Ижевска, Овчинникова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношение Федулова А.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> (<ОБЕЗЛИЧЕНО> (<АДРЕС>тел. <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>) по ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:


<ДАТА3> государственным инспектором отделения дорожного надзора отделения дорожной инспекции и организации движения отдела ГИБДД Управления МВД России по городу <АДРЕС> Кулюшиным А.М.2 был составлен протокол 18 АВ № 0801654 об административном правонарушении за невыполнение Федуловым А.В.1 как должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленные сроки законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Щинова К.Ю.3 № 276 от 09.08.2016 г.

Как следует из содержания предписания № 276 от <ДАТА7> в целях устранения нарушений требований п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, выявленных 24.06.16 г., <ОБЕЗЛИЧЕНО>» было выдано предписано:

- организовать мероприятия по устранению недостатков указанных в акте <ДАТА4> согласно ГОСТ Р 50597-93 в срок 10 суток.

- обеспечить надлежащий контроль за производством работ подрядными организациями и выполнению их в установленные сроки надлежащим образом - ГОСТ Р 50597-93 во время производств и после выполнения работ.

Информацию о ходе выполнения предписания необходимо было представить в отделение ДИ и ОД ОГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску до <ДАТА> час. <ДАТА5>

<ДАТА6> в ходе повседневного надзора проведена контрольная проверка по исполнению предписания № 276 от <ДАТА7>, в результате которой установлено, что замечания, указанные в акте от <ДАТА8> выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения не устранены.

В материалах дела представлен контрольный Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА9> с указанием перечня выявленных недостатков (произведена фотофиксация, л.д. 12-14).

По данному факту должностным лицом административного органа был составлен протокол об административном правонарушении 18 АВ № 0801654.

В судебное заседание Федулов А.В.1 не явился, материалы дела содержат письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием защитника Поляковой Е.Н.5 Суд определил рассмотреть дело с участием защитника Федулова А.В.1 Поляковой Е.Н.5, действующей по доверенности от 11.05.2016 года.

В суд поступили письменные пояснения начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Федулова А.В.1, поддержанные его защитником, из содержания которого следует, что предписание № 276 от <ДАТА7> главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Щинова К.Ю.3 получал. Данное предписание обжаловано не было.

На основании заключенного <ДАТА11><ОБЕЗЛИЧЕНО>» муниципального контракта № 2015.55352 с <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее по тексту - Подрядчик), во исполнение предписания в адрес Подрядчика было направлено требование № 6479/04-03 от <ДАТА12> о необходимости выполнить работы по устранению выявленных нарушений в срок <ДАТА><ДАТА13> Письмом № 222/1-16/1 от <ДАТА13><ОБЕЗЛИЧЕНО> представило информацию, что работы по устранению выбоин, на проезде от <АДРЕС> были выполнены инертными материалами. Федулов А.В.1 полагает, что мероприятия, которые необходимо и правомочно было выполнить Учреждение в рамках исполнения предписания № 276, с учетом уставных полномочий Учреждения и его обязанностей, установленных действующим законодательством, были им выполнены, просит производство по делу в отношение него прекратить.

Как следует из материалов дела Федулов А.В.1 был извещен о дате, месте и времени составления протокола по месту работы (л.д. 7), на рассмотрение и составление протокола Федулов А.В.1 не явился, копия протокола направлена Федулову А.В.1 по месту работы, получена им, что не оспаривается защитником.

Таким образом, процедура привлечения к административной ответственности Федулова А.В.1 была соблюдена.

Согласно Распоряжения первого заместителя Главы Администрации г. Ижевска № 41-л от <ДАТА14> Федулов А.В.1 назначен на должность начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА15> на срок пять лет.

Как следует из содержания акта выявленных недостатков и контрольной проверки исполнения Предписания и приобщенных к нему фотографий, являющихся доказательством совершения вменяемого административного правонарушения (имеется указание на дату съемки, данные фотографии соответствуют требованиям, установленным ст. 26.2 КоАП РФ), сведения, указанные в протоколе находят свое подтверждение.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях(бездействии) Федулова А.В.1 как должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения содержит указание на предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации.

При определении срока устранения недостатков в содержании дорог, судом первой инстанции учитывались доводы ответчика о том, что в соответствии с пп. 2 п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемыми погодно-климатическими условиями. Согласно СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", асфальтобетонные смеси следует укладывать осенью не ниже 10 градусов тепла.

Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине - 60 сантиметров и глубине - 5 сантиметров.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 устранение недостатков, указанных в п. 3.1.1 следует осуществлять в течение не более 10 суток с момента их обнаружения.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в РФ являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

При этом в ведении Российской Федерации находятся формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения; установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения; установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (п.4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ органы к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений овременных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно приложенею № 1, утв. постановлением Администрации города Ижевска от 13.07.2010 N 700/1 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Ижевск" к числу указанных дорог отнесены, в частности, участки дороги, указанных в Предписании и протоколе.

В соответствии с положениями Постановления Администрации города Ижевска от 20.03.2015 № 231 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «город Ижевск»,

Начальнику <ОБЕЗЛИЧЕНО> предписано:

«5.1. Обеспечить выполнение работ по содержанию, ремонту, обеспечению функционирования автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Ижевск" (включая конструктивные элементы и дорожные сооружения) согласно Перечню автомобильных дорог.

5.2. Осуществлять технический надзор, включая контроль объемов качества, иных показателей, при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Ижевск" (включая конструктивные элементы и дорожные сооружения) согласно Перечню автомобильных дорог, ливневой и предназначенной для понижения уровня воды территорий общего пользования муниципального образования "Город Ижевск" дренажной канализации (за исключением дренажной канализации, предназначенной для обслуживания зданий и сооружений), в том числе, имеющих признаки бесхозяйных, пешеходных мостов и путепроводов, согласно приложению N 1 к постановлению, а также фонтанов, расположенных в границах муниципального образования "Город Ижевск"( п. 5.2).

5.3. Обеспечить организацию дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Ижевск" (установку и содержание дорожных знаков, дорожных ограждений, направляющих устройств, светофорных объектов, нанесение горизонтальной дорожной разметки, а также создание и использование, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ижевска) в соответствии с действующим законодательством.»

Согласно целями деятельности, закрепленными в разделе 2 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Учреждение является ответственным за технический контроль и надзор за соответствием нормативным требованиям работ (услуг),в том числе, при содержании автомобильных дорог местного значения.

Ответственность за нарушение обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах местного значения муниципального образования несут как орган местного самоуправления, так и лица, выполняющие функции муниципального заказчика, и непосредственно выполняющие работы на основе гражданско-правовых договоров.

Таким образом, суд считает, что вина Федулова А.В.1 как должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении вменяемого правонарушения установлена административным органом и подтверждается материалами дела.

Федулов А.В.1 как должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> не принял всех зависящих от него мер по недопущению нарушения требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также не представил доказательств объективной невозможности исполнения требований законодательства при выполнении функций по содержанию дорог местного значения МО «Город Ижевск».

Суд отмечает, что неисполненное своевременно предписание не обжаловано, в том числе, по мотиву его незаконности, невыполнимости установленных сроков выполнения предписания.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения материала подтвержден совокупностью исследованных судом доказательств.

На основании изложенного суд квалифицирует действия Федулова А.В.1 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1- 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:


Признать Федулова А.В.1 - начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000(Одна тысяча) рублей.

Получатель; УФК по Удмуртской Республике (ГУ «УМВД России по г. Ижевску),

ИНН 1833053506;

КПП 184001001;

Банк получатели: ГРКЦНБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск;

Р/С 40101810200000010001;

БИК 049401001;

КБК 18811630020016000140;

ОКТМО 94 701 000

УИН 18810418160390002496

Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с даты вступления постановления в силу.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд г.Ижевска. Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба подается через мирового судью, которым вынесено постановление по делу.

Сведения об оплате штрафа представить на судебный участок № 1 Первомайского района г. Ижевска.


Мировой судья А.А.Овчинникова

Суд:

Судебный участок № 1 Первомайского района г.Ижевска (Удмуртская Республика) (подробнее)

Судьи дела:

Овчинникова Альбина Анатольевна (судья) (подробнее)