Постановление от 24 октября 2016 г. по делу № 5-501/2016


Решение по административному делу

Дело <НОМЕР>



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


<ДАТА1> город <АДРЕС>


Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Правобережного судебного района города <АДРЕС> Бушмакина О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, занимающая должность менеджера по кадровому делопроизводству АО «<АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течении года,

УСТАНОВИЛ:


<ФИО1> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ, то есть осуществила привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Согласно постановлению прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА3><ФИО1>, работая в должности менеджера по кадровому делопроизводству АО «<АДРЕС>, являясь лицом, в обязанности которого входило выполнение работы по ведению кадрового делопроизводства, ведение учета кадров, связанных с приемом, переводом, увольнением работников, не направила в установленный законом срок сообщение о заключении срочного трудового договора между АО «<АДРЕС> и <ФИО2>, который состоял в должности судебного пристава исполнителя <АДРЕС> районного отдела судебных приставов УФССП России по <АДРЕС> области в адрес руководителя УФССП по <АДРЕС> области.

В судебном заседании <ФИО1> вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ признала полностью, с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении согласилась, пояснив, что в установленный 10-тидневный срок направила уведомление о приеме на работу <ФИО2>, но не в УФССП по <АДРЕС> области, а в <АДРЕС> районный отдел УФССП. Показала, что в настоящее время нарушение устранено.

Защитник <ФИО1> по устному заявлению <ФИО3> поддержала пояснения <ФИО1>

Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО4> полагала, что в действиях <ФИО1> имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, пояснила, что постановление возбуждено в отношении <ФИО1>, как гражданина.

Помимо признания <ФИО1> вины, вина её в совершении вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными судом доказательствами.

В силу ст.2.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из ч.4 ст.12 ФЗ от <ДАТА4><НОМЕР> «О противодействии коррупции» и постановления Правительства РФ от <ДАТА5><НОМЕР> «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту работы», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Указов Президента РФ от <ДАТА6><НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и от <ДАТА7><НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», а также Приказами Федеральной службы судебных приставов от <ДАТА8><НОМЕР> и от <ДАТА9><НОМЕР> «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения относится к группе таких должностей.

Согласно сведениям УФССП России по <АДРЕС> области <ФИО2> состоял в должности судебного пристава исполнителя <АДРЕС> районного отдела судебных приставов УФССП России по <АДРЕС> области с <ДАТА10> Приказом руководителя УФССП России по <АДРЕС> области от <ДАТА11><НОМЕР><ФИО2> уволен с занимаемой должности с <ДАТА12>

В последующем <ФИО2> был принят на работу в АО «<АДРЕС> приказом исполнительного директора от <ДАТА13>, был заключен срочный трудовой договор.

<ДАТА14> менеджером по кадровому делопроизводству АО «<АДРЕС><ФИО1> было подготовлено и направлено сообщение о заключении срочного трудового договора между АО «<АДРЕС> и <ФИО2> в адрес руководителя <АДРЕС> районного отдела судебных приставов УФССП России по <АДРЕС> области (л.д.22).

Старший судебный пристав <АДРЕС> районного отдела судебных приставов УФССП России по <АДРЕС> области подтвердил получение указанного сообщения, однако пояснил, что районный отдел судебных приставов не является прямым работодателем государственных гражданских служащих.

Материалами дела подтверждается, что <ФИО1> занимает должность менеджера по кадровому делопроизводству с <ДАТА15>, в ее обязанности согласно должностной инструкции входит выполнение работы по ведению кадрового делопроизводства, ведение учета кадров, связанных с приемом, переводом, увольнением работников, в том числе уведомление представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с лицом, ранее замещавшим должность государственной или муниципальной службы.

Частью 5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4><НОМЕР> «О противодействии коррупции» определено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Исходя из изложенного, суд считает вину <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, установленной.

При назначении наказания, суд учитывает личность виновной, которая ранее не подвергалась административному наказанию за совершение однородного правонарушения, характер совершённого ею правонарушения, конкретные обстоятельства дела.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает признание <ФИО1> вины, раскаяние в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, устранение в настоящее время допущенного правонарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств при рассмотрении дела судом не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


<ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить получателю платежа: Прокуратура <АДРЕС> области ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области л/сч 04461070150), Банк отделение <АДРЕС>, р/сч 40101810200000010006, ОКТМО 42000000, КБК41511690010016000140, БИК <НОМЕР>.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. При этом подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен мировому судье судебного участка <НОМЕР> Правобережного судебного района <АДРЕС>.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья подпись Бушмакина О.А.


ВЕРНО

Справка: постановление не вступило в законную силу.

Мировой судья

Секретарь

Суд:

Судебный участок №11 Правобережного округа г. Липецка (Липецкая область) (подробнее)

Судьи дела:

Бушмакина Оксана Александровна (судья) (подробнее)