Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 5-840/2016


Решение по административному делу

Дело <НОМЕР> КОПИЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


г. <АДРЕС><ДАТА1>


Мировой судья судебного участка <НОМЕР><АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, находящийся по адресу: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 27, рассмотрев материалы дела о привлечении муниципального учреждения «Администрация <АДРЕС> городского поселения» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>), место нахождения: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 27, дата государственной регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,


УСТАНОВИЛ


Муниципальное учреждение Администрация <АДРЕС> городского поселения» (МУ «Администрация <АДРЕС> городского поселения») в срок, установленный предписанием заместителя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения <АДРЕС> района <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения - не более 3-х суток с момента получения предписания, не устранило нарушение законодательства в области безопасности дорожного движения - не установило дорожные знаки 5.19.1 в количестве 2 штук, дорожные знаки 5.19.2 в количестве 2 штук на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями ГОСТР 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходном переходе на ул. <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> в г. <АДРЕС> края.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, <ФИО2> с нарушением была согласна, пояснив, что финансовые средства на организацию дорожного движения были полностью использованы в связи с чем возможность исполнить предписание в указанной части появится не ранее 2017 года.

Судья, заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, считает, что бездействие МУ «Администрация <АДРЕС> городского поселения» следует квалифицировать по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль.

Виновность МУ «Администрация <АДРЕС> городского поселения» подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 59 АА 052130 от <ДАТА4>, составленным в соответствии с требованиями административного законодательства, протокол составлен в присутствии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности,

- актом <НОМЕР> выявленных недостатков содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА5> с приложением фототаблицы, согласно которому на пешеходном переходе на ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, по состоянию на <ДАТА6>,

- копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданного заместителем главного государственного инспектора безопасности дорожного движения, согласно пункту <НОМЕР> которого МУ «Администрация <АДРЕС> городского поселения» обязано было в течение 3-х суток с момента получения предписания произвести установку дорожных знаков 5.19.1 в количестве 2 штук, дорожные знаки 5.19.2 в количестве 2 штук на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета на пешеходном переходе на ул. <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> в г. <АДРЕС> края, предписание вручено <ДАТА7>,

- копией ответа МУ «Администрация «<АДРЕС> городского поселения» от <ДАТА8><НОМЕР>, из которого следует, что требования предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> по состоянию на <ДАТА8> выполнены только в части пункта <НОМЕР> предписания,

- актом б/н выявленных недостатков содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА9> с приложением фототаблицы, согласно которому на перекрестке на ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, по состоянию на <ДАТА10>,

- копией ответа МУ «Администрация «<АДРЕС> городского поселения» от <ДАТА11><НОМЕР>, из которого следует, что замена знаков на новые на щитах с флуоресцентным покрытием будет осуществлена в 2017 году,

- копией устава <АДРЕС> городского поселения.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от <ДАТА12><НОМЕР> (далее - Закон <НОМЕР>) безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В силу статьи 12 Закона <НОМЕР> ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно статье 17 Федерального закона от <ДАТА13><НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от <ДАТА14><НОМЕР>. Все требования этого ГОСТа являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В п. 1 ГОСТа Р 50597-93 указано, что все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. (п. 4.1.1).

Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут. после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток (п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93).

В соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона <НОМЕР> в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной нормой, являются, в том числе, лица, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Частью 4 статьи 6 Закона <НОМЕР> предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности. Часть 2 статьи 12 указанного закона предусматривает, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 5 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА15><НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 6 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА16><НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» на администрацию возложены обязанности по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии и осуществлению дорожной деятельности в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципального образования своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Подпунктом 5 части 1 ст. 6 Устава <АДРЕС> городского поселения к вопросам местного значения <АДРЕС> городского поселения отнесена в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 41 Устава администрация поселения обеспечивает исполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы поселения, постановлениями и распоряжениями главы администрации поселения.

Таким образом, Муниципальное учреждение «Администрация <АДРЕС> городского поселения» является лицом, ответственным за содержание дорог в пределах границ города <АДРЕС> края.

Из представленных суду письменных доказательств следует, что МУ «Администрация <АДРЕС> городского поселения» являясь лицом, обязанным осуществлять надлежащее содержание автомобильных дорог на территории г. <АДРЕС> края, не исполнило законное предписание об установке дорожных знаков, имея возможность его исполнить, что следует из содержания письма от <ДАТА8><НОМЕР>.

При таких обстоятельствах, судья считает, что вина МУ «Администрация <АДРЕС> городского поселения» в невыполнении предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края от <ДАТА3><НОМЕР> установлена.

Бездействие МУ «Администрация <АДРЕС> городского поселения» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства.

Оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, посягающего на установленный порядок управления, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не осуществляющего деятельность, направленную на извлечение прибыли, в связи с чем считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,п о с т а н о в и л:


Признать Муниципальное учреждение «Администрация <АДРЕС> городского поселения» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить Муниципальному учреждению «Администрация <АДРЕС> городского поселения» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Получатель штрафа - УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5), р/с 401 01 8107 00000 01000 3, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк: Отделение г. <АДРЕС> Банка России, место нахождения банка г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 57701000, КБК 188 116 07 0000 16000 140, плательщик администрация, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 27, постановление <НОМЕР>(УИН) 18810459160130003894.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.



Мировой судья: подпись <ФИО1>

Копия верна: мировой судья

Суд:

Судебный участок №81 Чусовского муниципального района (Пермский край) (подробнее)

Судьи дела:

Куренных Евгений Витальевич (судья) (подробнее)