Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 3-499/2016


Решение по административному делу

Дело № 3-499/16



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


город Челябинск 08 ноября 2016 года


Мировой судья судебного участка № 4 Курчатовского района города Челябинска Колтаков В.С. (г. Челябинск, Свердловский пр-кт,24 «б»),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Слугина <ОБЕЗЛИЧЕНО>, родившегося <ОБЕЗЛИЧЕНО> года в городе Челябинске, гражданина РФ, женатого, проживающего по адресу: город Челябинск, улица <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

установил:


Слугин П.В., являясь должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу: город Челябинск, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не представил в срок до 14 апреля 2016 года в ИФНС России по Курчатовскому району города Челябинска оформленные в установленном порядке документы и иные сведения в отношении ООО ПФ «Ника», необходимые для налогового контроля.

Своим бездействием Слугин П.В. нарушил п. 5 ст. 93.1 НК РФ, за что предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствии Слугина П.В., представившего письменное ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

В силу части 5 статьи 93.1 Налогового кодекса РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации).

За непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, установлена административная ответственность частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Слугиным П.В. вменяемого правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой следует, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состоит на учёте в ИФНС по Курчатовскому району города Челябинска, лицом, которое вправе без доверенности действовать от имени юридического лица является директор - Слугин П.В.;

- копией поручения № 15-10/бн/28989 от 10 марта 2016 года, из которого следует, что МИФНС России № 23 по Челябинской области поручено ИФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска истребовать из ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» документы и сведения в отношении ООО ПФ «Ника», необходимые для проведения выездной налоговой проверки;

- копией требования № 14-18/1/36202 от 21 марта 2016 года ИФНС России по Курчатовскому району г. Челябинска о предоставлении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» документов и информации в отношении ООО ПФ «Ника»;

- реестром информационных сообщений, из которого следует, что требование № 14-18/1/36202 от 21 марта 2016 года о представлении документов (информации) в форме электронного документа получено ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 06 апреля 2016 года;

- протоколом № 71 от 05 сентября 2016 года об административном правонарушении, из которого следует, что ИФНС России по Курчатовскому району города Челябинска 21 марта 2016 года в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи направила ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» требование № 14-18/1/36202 от 21 марта 2016 года о предоставлении документов (информации) в отношении ООО ПФ «Ника», необходимых для осуществления налогового контроля при проведении выездной налоговой проверки, согласно поручению МИФНС России № 23 по Челябинской области № 15-10/бн/28989 от 12 марта 2016 года. Требование получено налогоплательщиком 06 апреля 2016 года. Однако, директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Слугиным П.В. истребуемые документы не представлены.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом - секретарём отдела предпроверочного анализа и истребования документов ИФНС России по Курчатовскому району города Челябинска Гайфулиной О.А., мировому судье направлен начальником ИФНС России по Курчатовскому району города Челябинска Сорокиной Н.А. Данный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нём содержаться все необходимые сведения, описано событие административного правонарушения, время, место и обстоятельства его совершения, протокол подписан должностным лицом, его составившим.

В связи с тем, что Слугин П.В. при надлежащем извещении о времени и месте составления указанного протокола в назначенное время не явился в ИФНС России по Курчатовскому району города Челябинска, он составлен в его отсутствие, копия протокола направлена по почте, что соответствует положениям ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, перечисленными доказательствами, которые с учётом положений ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми, в совокупности достаточными для разрешения дела и установления фактических обстоятельств, подтверждается вина Слугина П.В. во вменяемом правонарушении

В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к указанной статье - 2.4 КоАП РФ под должностными лицами следует понимать, в том числе, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников иных организаций.

Слугин П.В., являясь руководителем юридического лица, обязан был исполнить требование налогового органа и предоставить истребуемые документы в установленный законодательством срок.

Бездействие Слугина П.В. мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

При назначении Слугину П.В. административного наказания за совершенное правонарушение, мировой судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства его совершения, личность виновного, его семейное и имущественное положение. В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Слугина П.В., мировой судья учитывает признание вины. Обстоятельств, которые бы в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, отягчали административную ответственность Слугина П.В., не установлено.


На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:


Признать директора Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Слугина <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.


Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель - УФК по Челябинской области (для ИФНС России №7448 по Курчатовскому району - город Челябинск, улица Чичерина, дом№13«а»); ИНН - 7448009489; КПП - 744801001; БИК-047501001; р/с-40101810400000010801 в Отделение Челябинск; ОКТМО-75701315; КБК - 18211603030010000140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит оплате в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. На основании ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев. В этом случае административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанные сроки влечёт административную ответственность.


Постановление может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Курчатовский районный суд города Челябинска через мирового судью.


Мировой судья В.С. Колтаков

Суд:

Судебный участок №4 Курчатовского района г.Челябинска (Челябинская область) (подробнее)

Судьи дела:

Колтаков Вадим Сергеевич (судья) (подробнее)