Постановление от 28 октября 2016 г. по делу № 4-817/2016


Решение по административному делу

Дело № 4-817/2016



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о назначении административного наказания



г. Архангельск 28 октября 2016 года


Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска Шуньгин И.А., адрес: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11, рассмотрев поступившие из Архангельской транспортной прокуратуры материалы дела об административном правонарушении в отношении

<ОБЕЗЛИЧЕНО> «Нордавиа - Региональные авиалинии», ИНН <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА2>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:


ЗАО «Нордавиа», расположенное по адресу: г. <АДРЕС><ДАТА3> допустило нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности выразившееся в нарушении расписания вылетов воздушных судов. Так ЗАО «Нордавиа» осуществляет деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров на основании лицензии <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА4> ЗАО «Нордавиа» в нарушение расписания вылета воздушного судна <ДАТА3> допущена задержка авиарейса № 120 на 05 часов 20 минут по вине авиакомпании, в том числе, по причине отсутствия резервного воздушного судна, чем нарушены п. 7, 72, 76 ФАП-82, п. «в» ст. 4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров, так же нарушен п. 15 раздела II ФАП-246, п. «б» ст. 4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник Архангельского транспортного прокурора Кавацюк Ю.А. поддержал предъявленное административное правонарушение по обстоятельствам указанным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник ЗАО «Нордавиа» Бездетных Д.Ю. с правонарушением не согласился. Пояснил, что причинами задержки вылета воздушных судов были технические неисправности. График вылета сформирован из количества воздушных судов в парке авиакомпании. Задержка рейсов была осуществлена на законных основаниях, с целью обеспечения безопасности полетов.

Согласно ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5>, уведомлением от <ДАТА5>; сертификатом эксплуатанта от <ДАТА7> года; лицензией № <НОМЕР> от <ДАТА8>; оперативной информацией по регулярности полетов; графиками полетов; актами на задержку отправления; справками о задержке рейса, иными материалами дела.

Мировой судья не может признать обоснованными доводы защитника о законности задержки рейсов и принятии всех необходимых мер для осуществления авиаперевозок, как основание к освобождению от административной ответственности, в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Пунктом «б» ст. 4 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 457, установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, является наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учётом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров.

Согласно п. 15 раздела II Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 13 августа 2015 года №246 (далее - ФАП-246), установлено, что заявитель (эксплуатант) для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе полетов (расписанию) владеет воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом необходимого резерва, но не менее трех (с количеством пассажирских мест до 55) или восьми (с количеством пассажирских мест 55 и более); для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе полетов (при ее наличии) на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 владеет воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, но не менее трех.

В качестве резерва не рассматриваются воздушные суда, арендованные по договору аренды воздушного судна с экипажем, и воздушные суда, работающие за рубежом по контрактам.

Пунктом «в» ст. 4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров установлена необходимость соблюдения лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 102 Воздушного кодекса РФ перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, отправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, отправителей, грузополучателей», утверждёнными приказом Минтранса РФ от 28 июня 2001 № 82 (далее - ФАП-82) установлено, что перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее помоченный агент), лицу, осуществляющему аэропортовую или иную деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов на основании предусмотренного законодательством Российской Федерации сертификата соответствия (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, отправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза (пункт 6 ФАП-82); перевозка пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами осуществляется - с роки и порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.

Условия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза содержатся в Воздушном кодексе Российской Федерации, правилах перевозчика, условиях применения тарифа и перевозочном документе (пункт 7 ФАП-82), по которому регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок (пункт 72 ФАП-82); перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией (пункт 76 ФАП-82).

Действительно, в силу п. 76 ФАП-82 авиаперевозчик имеет право отменить, задержать рейс, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов, однако наличие неоднократных задержек рейсов и длительные временные периоды ожидания рейса указывают на недостаточность количества воздушных судов, в том числе и резервных, для обеспечения воздушных перевозок пассажиров надлежащим образом, то есть усматривается нарушение условий лицензии.

На основании изложенного, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности ЗАО «Нордавиа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, мировой судья считает необходимым назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


<ОБЕЗЛИЧЕНО> «Нордавиа - Региональные авиалинии» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: Банк получателя Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург, ИНН 7838385841, КПП 783801001, получатель платежа УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западная транспортная прокуратура, л/сч 04721860440), р/с 40101810200000010001, БИК 044030001, ОКТМО 40303000, КБК 41511690010016000140, предъявив платежный документ об уплате штрафа на судебный участок № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьском районном суде города Архангельска через мирового судью лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья И.А.Шуньгин

Суд:

Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска (Архангельская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шуньгин Игорь Анатольевич (судья) (подробнее)