Постановление от 2 ноября 2016 г. по делу № 5-381/2016


Решение по административному делу

дело № 5-381/2016



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


02 ноября 2016 года город <АДРЕС>


Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Бежицкого судебного района города <АДРЕС> Тарасов С.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Метелкина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка (город <АДРЕС>, улица Молодой Гвардии, 41) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица ООО «Дубрава», ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА> года, юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 101,

УСТАНОВИЛ:


ООО «Дубрава» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля" href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-19/statia-19.4.1_1/?marker=fdoctlaw" target="_blank">19.4.1 КоАП РФ. Правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах. Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области была запланирована внеплановая документарная проверка с целью защиты прав и интересов работников в связи с рассмотрением обращения <ФИО1> от 25.07.2016 года <НОМЕР>. На основании данного обращения в адрес ООО «Дубрава» 09.08.2016 года была направлена копия распоряжения Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от 09.08.2016 года <НОМЕР>/512/87/1 с запросом перечня документов, необходимых для проведения проверки соблюдения трудового законодательства. Распоряжением установлен срок проведения проверки - 10 дней, с 09.08.2016 года по 18.08.2016 года включительно. Однако ООО «Дубрава» запрошенные документы в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области не представило, что повлекло невозможность проведения проверки по обращению <ФИО1> от 25.07.2016 года.

В судебном заседании представитель ООО «Дубрава» Метелкин А.В. вину признал, в содеянном раскаялся.

Мировой судья, выслушав представителя правонарушителя, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008г. <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст.14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно п. 3 ст. 14 указанного Закона заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Согласно материалам дела ООО «Дубрава» воспрепятствовало проведению государственного контроля (надзора) по проведению проверки путем уклонения от проведения проверки, не предоставив истребованные должностным лицом документы, необходимые для проведения проверки.

Проверка в отношении данного юридического лица проведена не была ввиду непредставления документов, необходимых для ее проведения.

Оснований не доверять имеющимся по делу доказательствам нет, так как они добыты в соответствии с требованиями закона, последовательны, согласованы между собой.

Так вина ООО «Дубрава» подтверждена протоколом <НОМЕР>/512/87/3 об административном правонарушении от 19 августа 2016 года, в котором отражены обстоятельства совершения ООО «Дубрава» вменяемого ему административного правонарушения; распоряжением от 09.08.2016 года <НОМЕР>/512/87/1 о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Дубрава» в период с 09.08.2016 года по 18.08.2016 года в связи с обращением <ФИО1> от 25.07.2016 года с требованием о предоставлении документов; выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Дубрава».

Действия ООО «Дубрава» суд квалифицирует по ч. 2 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля" href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-19/statia-19.4.1_1/?marker=fdoctlaw" target="_blank">19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, по проведению проверки, путем уклонения от такой проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.

При определении вида и размера административного наказания ООО «Дубрава», в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Признание своей вины, суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Принимая во внимание изложенное, мировой судья полагает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить ООО «Дубрава» административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:


ООО «Дубрава» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Копию настоящего постановления направить для сведения должностному лицу Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через мирового судью.



Мировой судья С.В. Тарасов

Суд:

Судебный участок № 66 Бежицкого судебного района г. Брянска (Брянская область) (подробнее)

Судьи дела:

Тарасов Сергей Васильевич (судья) (подробнее)