Постановление от 28 октября 2016 г. по делу № 5-287/2016

Судебный участок Целинного района (Алтайский край) - Административное
Суть спора: ст. 19.5 ч. 1


Дело <НОМЕР>


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


<ДАТА1><АДРЕС>,25

Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении юридического лица Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Овсянниковская средняя (полная) общеобразовательная школа» <АДРЕС> района <АДРЕС> края расположенного по адресу: <АДРЕС>,17 <АДРЕС> района <АДРЕС> края, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <ДАТА2> в 08 часов 00 минут юридическим лицом - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Овсянниковская средняя (полная) общеобразовательная школа», расположенным по адресу: <АДРЕС>,17 <АДРЕС> района <АДРЕС> края, допущено невыполнение в установленный срок до <ДАТА3> законного предписания от <ДАТА4><НОМЕР> должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)-территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в <АДРЕС>, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах, об устранении нарушения законодательства. Ответственность за выполнение мероприятий по предписанию была возложена на юридическое лицо МКОУ«Овсянниковская СОШ». По окончании выездной проверки с целью осуществления государственного надзора за исполнением требований ранее выданного предписания было выявлено, что юридическим лицом - МКОУ«Овсянниковская СОШ», требования частично не выполнены п.6; не выполнены п.п.1,2,3,4,5,7,8,9 предписания, а именно: п.1 предписания: в кабинетах географии, технологии, физики, химии, литературы классные доски не оборудованы софитами, что является нарушением п.7.2.6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»; п.2 предписания: в кабинете домоводства нет умывальной раковины для соблюдения личной гигиены, что является нарушением п.п.4.27, 8.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»; не выполнен п.3 предписания: лаборантская кабинета химии не оборудована вытяжным шкафом, что является нарушением п.5.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»; п.4 предписания: остекление окон в столярной мастерской, в спортивном зале, на пищеблоке не выполнили из цельного стеклополотна, что является нарушением п.6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», что подтверждается фототаблицами; не выполнен п.5 предписания: на пищеблоке не обеспечили наличие механической приточно-вытяжной вентиляции, что является нарушением п.4.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспосбности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», что подтверждается фототаблицей; частично не выполнен п.6 предписания уровень искусственной освещенности не довели до требуемых санитарных норм в мастерской, кабинетах: домоводство, английского языка, физики, химии, в кабинетах, <НОМЕР> в спортзале, замеры уровня искусственной освещенности не соответствуют требованиям п.3.1.5СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», п.7.2.4.СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; не выполнен п.7 предписания: замена оконных блоков в спортивном зале и на пищеблоке не проведена, температура воздуха не соответствует нормам, что является нарушением п.6.2.СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; не выполнен п.8 предписания: в кабинете информатики нет подъемно-поворотных, регулируемых по высоте и углам наклона сиденья и спинки, рабочих стульев, конструкция которых обеспечивает подержание рациональной позы, что является нарушением п.п.9.6, 9.7, 11.6 приложения 5 Сан ПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», что подтверждается фототаблицами; не выполнен п.9 предписания: в кабинете информатики нет столов для работы с ПЭВМ в соответствии с требованиями санитарных правил, что является нарушением п.11.2 Сан ПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», что подтверждается фототаблицами;

Представитель юридического лица директор школы <ФИО2> в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя юридического лица.

В соответствии с ч.1ст.51, ч.2 ст.50 ФЗ РФ от <ДАТА5><НОМЕР> «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», предусмотрено право выдачи должностными лицами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в адрес юридических лиц, обязательных для исполнения в установленные сроки предписаний об устранении выявленных нарушений санитарных правил. В силу п.3 ст.39 ФЗ РФ от <ДАТА5><НОМЕР> «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»- соблюдение санитарных правил является обязательным ля юридических лиц.

Юридическим лицом МКОУ«Овсянниковская СОШ» не были приняты все зависящие от него меры по устранению нарушений, указанных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА4>. У данного юридического лица с момента выдачи предписания <ДАТА4> и до <ДАТА7>, имелась достаточная возможность и обязанность для принятия всех зависящих от него мер для устранения выявленных нарушений. Кроме того, закон не ставит исполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в зависимость от наличия у организации, являющейся самостоятельным юридическим лицом, денежных средств, и таким образом не освобождает от административной ответственности. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения требований предписания в установленные в нем сроки, обусловленные наличием форс-мажорных обстоятельств и т.п., МКОУ«Овсянниковская СОШ» не представлено.

Вина юридического лица МКОУ«Овсянниковская СОШ» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными и оглашенными в судебном заседании материалами дела: протоколом от <ДАТА8><НОМЕР> об административном правонарушении, предписанием <ДАТА4><НОМЕР>, ответом на предписание, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, протоколом измерений параметров и микроклимота, протоколом измерения освещенности, заключением эксперта от <ДАТА9><НОМЕР>, фототаблицей, уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждение «Овсянниковская средняя (полная) общеобразовательная школа», предписанием от <ДАТА8><НОМЕР>.

Действия юридического лица МКОУ«Овсянниковская СОШ» правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица МКОУ«Овсянниковская СОШ», по делу не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:


Юридическое лицо - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Овсянниковская средняя (полная) общеобразовательная школа», расположенное: <АДРЕС>,17 <АДРЕС> района <АДРЕС> края ИНН <НОМЕР> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Получатель УФК по Алтайскому краю (ТУ Роспотребнадзора РФ по АК), Налоговый орган ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, КБК 14111690050050000140 Код ОКТМО 01657000 БИК <НОМЕР> Номер счета получателя платежа 40101810100000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю <АДРЕС> Наименование платежа : штраф ТУ Роспотребнадзора РФ по АК.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена мировому судье, при отсутствии указанного документа, по истечении 60 дней, со дня вступления постановления в законную силу мировой судья направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двух кратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> районный суд, в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой судья подписано

Постановление не обжаловано, вступило в законную силу <ДАТА10>

Суд:

Судебный участок Целинного района (Алтайский край) (подробнее)

Судьи дела:

Панчук Наталья Николаевна (судья) (подробнее)