Постановление от 11 ноября 2016 г. по делу № 5-449/2016


Решение по административному делу


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 3-449/2016

о назначении административного наказания

г. Сланцы 11 ноября 2016 года

Мировой судья судебного участка № 61 Сланцевского района Ленинградской области Сивякова Ю.А., рассмотрев материалы, поступившие из отдела надзорной деятельности и профилактической работы Сланцевского района ГУ МЧС России по Ленинградской области в отношении Брандукова Виталия Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в течение последнего года не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

- с участием представителя Брандукова В.А. - Поташова В.А., действующего на основании доверенности от 11 августа 2016 года, которому разъяснена ст.ст.25.1, 25.4 КоАП РФ, отводов суду не заявлено,

УСТАНОВИЛ:


Согласно протоколу должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Брандуковым В.А. не выполнено в полном объеме в установленный срок - до 10.10.2016 года законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор № 2-25-56-93/1/1 от 27.04.2016 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

Участок обрезки, сортировки, упаковки

1. Руководителем организации не обеспечено исправное состояние системы пожаротушения (Правила противопожарного режима в РФ утвержденные постановлением правительства РФ № 390 от 25.04.2012 п. 61);

Таким образом, согласно представленному протоколу об административном правонарушении № 76 от 20.10.2016 года должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Брандуков В.А. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В судебном заседании представитель Брандукова В.А. - Поташов В.А. с протоколом согласился, пояснил, что в настоящее время разрабатывается проектно - сметная документация на установку системы пожаротушения, данный пункт нарушения будет выполнен, за продлением сроков исполнения предписания не обращались, не знали об этом.

Исследовав материал об административном правонарушении, выслушав пояснения Поташова В.А., суд усматривает в действиях Брандукова В.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Пунктом 61 указанных Правил предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

В силу ст. 34 и 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор влечет административную ответственность в соответствии ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 27.04.2016 года по результатам плановой выездной проверки зам. главного государственного инспектора по пожарному надзору Сланцевского района Рябухиным Е.Е. вынесено предписание № 2-25-56-93/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Срок исполнения требований предписания № 2-25-56-93/1/1 от 27.04.2016 года был установлен - 10.10.2016 года. В установленный срок требования предписания полностью не выполнены.

Законность и обоснованность указанного предписания, установленных в нем сроков должностным лицом не обжаловались.

Факт совершения должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Брандуковым В. А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: сведениями, изложенными в протоколе № 76 от 20 октября 2016 года, распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки № 2-25-56-180 от 19 сентября 2016 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 2-25-56-180 от 20 октября 2016 года.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, у суда нет оснований сомневаться в достоверности представленных материалов, поскольку они составлены в соответствии с требованиями действующего административного законодательства.

Таким образом, суд считает, что всеми имеющимися и представленными в суд материалами административного дела подтверждается состав административного правонарушения по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Брандукова В.А. и его вина в указанном административном правонарушении доказана.


При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, каковых судом не установлено и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ :


Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Брандукова Виталия Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 ООО (трех тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Ленинградской области /Главное Управление МЧС России по Ленинградской области/ ИНН 7839306722 КПП 470301001 ОКТМО 41 642 101 р/с 40101810200000010022 л/с 04451784560 Банк получателя - Отделение по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 044106001

Разъяснить Брандукову В.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения копии постановления в Сланцевский городской суд Ленинградской области.



Мировой судья Ю.А. Сивякова

Суд:

Судебный участок № 61 Сланцевского муниципального района (Ленинградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Сивякова Юлия Анатольевна (судья) (подробнее)