Постановление от 18 октября 2016 г. по делу № 5-387/2016


Решение по административному делу

Дело <НОМЕР>

(протокол от <ДАТА1><НОМЕР>)


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


г. Пермь п. Новые Ляды 18 октября 2016 года

Мировой судья судебного участка № 9 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края Невидимова Е.А. (судебный участок № 9 расположен по адресу: 614105 г.Пермь п.Новые Ляды, ул. Транспортная, 2),

с участием представителя <ФИО1> по доверенности <ФИО2>

при секретаре Вороновой Ю.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении

<ФИО3> юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: г<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА3>,

о привлечении к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:


Консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях - государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Хузиным Р.А.<ДАТА10> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении <ФИО3> совершенном <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС> выразившееся в не устранении нарушений лицензионных требований в установленный срок до <ДАТА5> законного предписания от <ДАТА6><НОМЕР>, чем нарушены ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пп., 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, ст. 44, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

Представитель <ФИО3> по доверенности <ФИО2> в судебное заседание явилась, с протоколом не согласилась, представила документы, подтверждающие устранение нарушений.

Представитель ИГЖН по Пермскому краю в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граж-дан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Судом установлено, что <ФИО1> осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС>.

Согласно предписанию от <ДАТА6><НОМЕР><ФИО4> установлен срок устранения выявленных нарушений до <ДАТА5>, а именно: многоквартирный дом <НОМЕР> по <АДРЕС> не оснащен общедомовым прибором учета используемой электрической энергии, на чердачном помещении установлено стороннее оборудование (электрошкафы) подключенные к общедомовым электрощитам расположенным на 9 этаже, от стороннего оборудования (электрошкафов) расположенных в чердачном помещении проложены провода (5 шт.) проходящие через крышу многоквартирного дома к электрическим столбам находящимся на мини рынке расположенным со стороны главного фасада многоквартирного дома (л.д. 24-25).

Из акта проверки от <ДАТА9> следует, что нарушения в установленный срок не устранены.

Консультантом отдела протоколов об административных правонарушениях - государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Хузиным Р.А.<ДАТА10> составлен протокол об административном правонарушении, преду-смотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении <ФИО3> совершенном <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС> выразившееся в не устранении нарушений лицензионных требований в установленный срок до <ДАТА5> законного предписания от <ДАТА6><НОМЕР> чем нарушены ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пп., 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, ст. 44, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении. Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА10> об административном правонарушении обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Однако в упомянутом протоколе об административном правонарушении обществу вменяется нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Исходя из буквального содержания указанного протокола, обществом допущено нарушение Правил предоставления коммунальных услуг и Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не введен в эксплуатацию (не поставлен на коммерческий учет) общедомовой прибор учета отопления. Подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, приведенное в протоколе описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отсутствует вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:


Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО3> привлекаемое к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Перми через мирового судью судебного участка № 9 Свердловского судебного района г.Перми Пермского края.


Мировой судья подпись Е.А. Невидимова

Суд:

Судебный участок №43 Свердловского района г. Перми (Пермский край) (подробнее)

Судьи дела:

Невидимова Евгения Александровна (судья) (подробнее)