Постановление от 10 ноября 2016 г. по делу № 5-634/2016


Решение по административному делу


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении


<АДРЕС><ДАТА1>


Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>,

с участием помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора <ФИО2>,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО3>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

<ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца д.Веретенино <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <АДРЕС> обл., <АДРЕС>, работающего главой МО «Андросовский сельсовет», привлекаемого к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:


<ФИО3>, являясь главой МО «Андросовский сельсовет», умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

<АДРЕС> межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры <АДРЕС> области в августе 2016 года проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, законодательства при разработке и реализации муниципальных программ, в ходе которой в деятельности органов местного самоуправления МО «Андросовский сельсовет» <АДРЕС> района выявлены нарушения законодательства в указанной сфере.

В ходе проверки межрайонной прокуратурой было установлено, что администрацией Андросовского сельсовета разработана и утверждена муниципальная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на 2015 2020 годы на территории МО «Андросовский сельсовет» (в редакции постановления от <ДАТА3><НОМЕР>). На финансирование мероприятий указанной программы в 2015 году было предусмотрено 8000 руб. средств местного бюджета, на 2016 год - 8 000 руб.

При этом, в связи с отсутствием средств местного бюджета в 2015- 2016 г.г. не осуществлялось финансирование мероприятий указанной программы, в нарушение требований ст.179 БК РФ оценка эффективности реализации программы по итогам 2015 года не проводилась, вопрос о внесении изменений в муниципальную программу, либо отмене программы органами местного самоуправления Андросовского сельсовета по итогам финансового 2015 года не рассматривался, что свидетельствует о декларативности программы, о формальном подходе администрации Андросовского сельсовета к вопросу разработки и реализации названной муниципальной программы.

Кроме этого, межрайонной прокуратурой в деятельности органов местного самоуправления Андросовского сельсовета выявлены нарушения Федерального закона от <ДАТА4> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", выразившиеся в непроведении надлежащих мероприятий по благоустройству территории поселения при наличии муниципальной программы «Благоустройство территории Андросовского сельсовета на 2014-2020 годы», утв. постановлением администрации сельсовета от <ДАТА5><НОМЕР>.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона <НОМЕР> благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Согласно ст. 14 названного Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения относится организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Аналогичные нормы содержит Устав МО «Андросовский сельсовет».

На мероприятия муниципальной программы «Благоустройство территории Андросовского сельсовета на 2014-2020 годы», утв. постановлением администрации сельсовета от <ДАТА5><НОМЕР>, в 2016 году предусмотрено 41,9 тыс. руб.

В соответствии с л. 4 ст. 7 Правил использования, содержания и благоустройства террритории Андросовского сельсовета, утвержденных решением Собрания депутатов Андросовского сельсовета от <ДАТА6><НОМЕР> (в редакции решения от <ДАТА7><НОМЕР>), в жилых зонах и на придомовых территориях запрещается самовольно устанавливать лезобетонные блоки, столбы, ограждения и другие сооружения для ограничения проезда (прохода).

Контроль за исполнением требований названных Правил осуществляется органами местного самоуправления Андросовского сельсовета.

В ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой <ДАТА8> в <АДРЕС> Андросовского сельсовета <АДРЕС> района, установлено, что на территории проезда, отнесенного к местах общего пользования, расположенного между земельными участками <ФИО4> и <ФИО5> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС>, установлена опора, к которой прикреплены провода для передачи электроэнергии, являющаяся частью объекта электросетевого хозяйства ВЛ-10кВ ПС 35/10кВ Михайловка от ТП 306/100, находящегося на балансе и обслуживаемого <АДРЕС> районом электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго». Указанная опора препятствует свободному движению транспорта по проезду, распложенному между земельными участками <ФИО4> и <ФИО5>. В ходе проверки установлено, что <ФИО4> самостоятельно извлекал и перемещал указанную опору.

Как следует из информации <АДРЕС> РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» -«Курскэнерго» от <ДАТА9>, не допускается самовольно извлекать, перемещать и устанавливать опоры в иное место, заявка на перемещение опоры от <ФИО4> в <АДРЕС> РЭС не поступала, перенос указанной опоры с <АДРЕС> РЭС не согласовывался.

С учетом того, что установить в ходе проверки место фактического расположения указанной опоры (до переноса) не представилось возможным, межрайонной прокуратурой в адрес главы Андросовского сельсовета <ДАТА10> было направлено поручение о проведении с привлечением специалистов <АДРЕС> РЭС, являющегося собственником опоры, проверки соблюдения требований п.4 ст.7 Правил использования, содержания и благоустройства территории Андросовского сельсовета, утвержденных решением Собрания депутатов Андросовского сельсовета от <ДАТА6><НОМЕР> (в редакции решения от <ДАТА7><НОМЕР>).

Как следует из информации администрации Андросовского сельсовета от <ДАТА11>, администрацией был осуществлен выезд в д.Хлынино с целью проверки соблюдения требований п.4 ст.7 вышеназванных Правил, при осмотре установлено, что опора ЛЭП установлена <ФИО4> самовольно, без согласования с <АДРЕС> РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго». Расположение указанной опоры препятствует движению транспорта по территории общего пользования. По результатам проверки администрация Андросовского сельсовета обратилась в <АДРЕС> РЭС о переносе указанной опоры.

Как следует из информации начальника <АДРЕС> РЭС от <ДАТА12>, в <АДРЕС> РЭС поступило указанное письмо администрации Андросовского сельсовета, по результатам рассмотрения которого главе сельсовета направлена информация о том, что работы по демонтажу указанной опоры будут произведены за плату за счет средств заказчика после обследования для определения возможности демонтажа. Обследование опоры <АДРЕС> РЭС не проводилось, так как размещение указанной опоры не относится к аварийной ситуации, осмотр и демонтаж опоры планируется выполнить при производстве плановых работ по техническому обслуживанию ВЛ-0,4кВ в д.Хлынино после заключения договора и оплаты услуг заявителем.

Проверка показала, что указанный договор администрацией Андросовского сельсовета с <АДРЕС> РЭС филиала ПАО «МРСК Центра» - «Курскэнерго» на выполнение работ по переносу опоры ЛЭП не заключен, указанные работы специализированной организацией не выполнены, что повлекло нарушение прав жителей указанного населенного пункта и иных граждан на свободное передвижение по территории общего пользования муниципального образования, а также свидетельствует о длительном непринятии мер к устранению нарушений правил использования, содержания и благоустройства территории Андросовского сельсовета, утвержденных решением Собрания депутатов Андросовского сельсовета от <ДАТА6><НОМЕР> редакции решения от <ДАТА7><НОМЕР>), непринятии мер к реализации муниципальной программы «Благоустройство территории Андросовского сельсовета на 2014 - 2020 годы», утв.постановлением администрации сельсовета от <ДАТА5><НОМЕР>.

По выявленным нарушениям законодательства <АДРЕС> межрайонной прокуратурой в адрес главы МО «Андросовский сельсовет» <ФИО3>, осуществляющей деятельность по адресу: <АДРЕС> район, <АДРЕС>, <ДАТА13> внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства <НОМЕР> с требованиями о принятии мер, направленных на финансирование мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на 2015-2020 годы на территории МО «Андросовский сельсовет», утвержденной постановлением администрации сельсовета от <ДАТА3><НОМЕР>, либо о рассмотрении вопроса о прекращении или об изменении муниципальной программы в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством. С требованием принять меры к благоустройству территории общего пользования д.Хлынино (вышеназванного проезда), обеспечив демонтаж опоры ЛЭП и перенос ее на иную территорию, а также о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц администрации Андросовского сельсовета за допущенные нарушения законодательства в указанной сфере.

Указанное представление получено администрацией Андросовского сельсовета <ДАТА14>, зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции администрации под <НОМЕР>, что подтверждается выкопировкой из указанного журнала.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от <ДАТА15> N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер необходимо сообщать прокурору в письменной форме.

Согласно ст.6 вышеназванного Федерального закона от <ДАТА15> N 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.

В нарушение изложенных требований законодательства требования представления <АДРЕС> межрайонной прокуратуры от <ДАТА13><НОМЕР> об устранении нарушений федерального законодательства главой МО «Андросовский сельсовет» <ФИО6> по состоянию на <ДАТА16> не исполнены.

Таким образом, <ДАТА16> в 12 часов в помещении <АДРЕС> межрайонной прокуратуры по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 5 установлено, что по состоянию на <ДАТА16> представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, направленное <АДРЕС> межрайонным прокурором <ДАТА13> в адрес главы МО «Андросовский сельсовет» <ФИО3>, осуществляющей деятельность по адресу: <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> не рассмотрено, о результатах принятых мер по устранению выявленных нарушений законодательства в <АДРЕС> межрайонную прокуратуру в письменной форме не сообщено.

Таким образом, с <ДАТА13> по <ДАТА16> глава муниципального образования «Андросовский сельсовет» <ФИО3> умышленно не выполнил требования <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области, изложенные в представлении об устранении нарушений требований федерального законодательства, указанным должностным лицом не приняты меры по устранению выявленных нарушений законодательств, изложенных в представлении, о дате и времени рассмотрения представления прокурор не уведомлен, письменный ответ о результатах рассмотрения представления в межрайонную прокуратуру <ФИО6> в установленный законом срок не представлен.

<ФИО3> в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения фактически признал и пояснил, что с протоколом согласен.

Вина <ФИО3> в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных и оцененных доказательств по делу:

- постановлением от <ДАТА16> года о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что главой Андросовского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО6> умышленно не выполнены требования <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области, изложенные в представлении об устранении нарушений требований федерального законодательства, направленное <АДРЕС> межрайонным прокурором <ДАТА13> в адрес главы МО «Андросовский сельсовет» <ФИО3>, осуществляющей деятельность по адресу: <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> не рассмотрено, о результатах принятых мер по устранению выявленных нарушений законодательства в <АДРЕС> межрайонную прокуратуру в письменной форме не сообщено;

- письменными объяснениями от <ДАТА16> года, полученных заместителем межрайонного прокурора <ФИО7> от <ФИО6>, из которых следует, что <ФИО3> не отрицала того факта, что им как должностным лицом главой Андросовского сельсовета <АДРЕС> района по состоянию на <ДАТА16> не исполнены требования <АДРЕС> межрайонного прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений федерального законодательства от <ДАТА13><НОМЕР>, которое получено им <ДАТА14>, о чем свидетельствует журнал регистрации входящей корреспонденции администрации сельсовета. <АДРЕС> межрайонная прокуратура не уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения указанного представления, ответ на указанное обращение в письменной форме в межрайонную прокуратуру не представлен.

- представлением заместителя <АДРЕС> межрайонного прокурора <ФИО8> от <ДАТА18><НОМЕР> на имя главы Андросовского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области, которым он обязан безотлагательно рассмотреть представление и принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства, уведомить <АДРЕС> межрайонного прокурора о времени и месте рассмотрения представления для обеспечения участия в его рассмотрении работника <АДРЕС> межрайонной прокуратуры; принять меры, направленные на финансирование мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на 2015-2020 годы на территории МО «Андросовский сельсовет», утвержденной постановлением администрации сельсовета от <ДАТА3><НОМЕР>, либо рассмотреть вопрос о прекращении или об изменении муниципальной программы в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством; принять меры к благоустройству территории общего пользования д. Хлынино, обеспечив демонтаж опоры ЛЭП и перенос ее на иную территорию, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц администрации Андросовского сельсовета за допущенные нарушения законодательства; в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих: о результатах принятых мер необходимо сообщить прокурору в письменной форме;

- копией выписки из журнала, согласно которой представление об устранении нарушений законодательства от <ДАТА13> года было получено администрацией Андросовского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ДАТА14> года;

- решением <НОМЕР> от <ДАТА20>, из которого следует, что главой Андросовского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области назначен <ФИО3>;

- копией постановления Администрации Андросовского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА21>, из которого следует, что <ФИО3> избран на пост главы МО «Андросовский сельсовет» с <ДАТА21> года.


Поскольку главой Андросовского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО6> в месячный срок не рассмотрено представление заместителя <АДРЕС> межрайонного прокурора <ФИО8> от <ДАТА18><НОМЕР> об устранении нарушений законодательства и не направлено письменное сообщение о его рассмотрении, в его действиях наличествует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

<ФИО3> ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения посягающего на институты государственной власти, вину свою в совершении правонарушения не оспаривает, что суд признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить <ФИО3> административное наказание в минимальном размере санкции статьи.

Руководствуясь ст.ст.29.7,29.10,29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:


Признать <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Административный штраф перечислить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Банк ГРКЦ ГУ банка России по <АДРЕС> области в <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 38701000, КБК 41511690010 016000 140, р/счет 40101810600000010001.

Разъяснить <ФИО3> обязанность, предусмотренную ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ об уплате административного штрафа в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. В противном случае в силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении десяти дней со срока, указанного выше, судьей, вынесшим постановление, будет направлен соответствующий материал судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.


Мировой судья <ФИО1>

Суд:

Судебный участок № 4 г. Железногорска и Железногорского района (Курская область) (подробнее)

Судьи дела:

Васильева Светлана Викторовна (судья) (подробнее)