Постановление от 16 ноября 2016 г. по делу № 5-787/2016

Судебный участок Усть-Канского района (Республика Алтай) - Административное
Суть спора: ст. 8.28.1 ч. 1


Дело <НОМЕР>



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



16 ноября 2016 года с. Усть-Кан Мировой судья судебного участка Усть-Канского района Республики Алтай Немзоров Ю.В., с участием старшего помощника прокурора Усть-Канского района Республики Алтай Ефремовой Н.Н.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ), в отношении юридического лица СПК «*», расположенного по адресу: с. *, ул. *, д. *

УСТАНОВИЛ:


СПК «*» не представил декларацию о сделках с древесиной, при следующих обстоятельствах.

Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране природы и природопользовании СПК «**» (далее - СПК «*»), при подаче деклараций о сделках с древесиной.

В соответствии с ч. 1 ст. 50.3 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) сделки с древесиной осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений главы 2.2 ЛК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 50.5 ЛК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Частью 2 ст. 50.5 ЛК РФ установлено, что в декларации о сделках с древесиной указываются: информация о собственниках древесины, сторонах сделок с древесиной, сведения об объеме древесины, о ее видовом (породном) и сортиментном составе, сведения о документах, на основании которых была осуществлена заготовка древесины, сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина, сведения о месте складирования древесины (при наличии).

При этом, частью 3 ст. 50.5 ЛК РФ установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

В соответствии с ч. 6 ст. 50.6 ЛК РФ информация в ЕГАИС представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сделки с древесиной.

В судебном заседании установлено, что СПК «*», осуществляет свою деятельность по адресу: *, с. * ул. * д. *. 19.04.2016 между АУ РА «*» и СПК «*» заключен договор № 96 купли-продажи древесины объемом 610 м3. Между тем, в нарушение вышеуказанных требований закона СПК «*», осуществляя свою деятельность по вышеуказанному адресу, декларацию о данной сделке оператору ЕГАИС не представил.

В нарушение вышеуказанных требований СПК «*» не исполнило установленную законом обязанность по представлению деклараций о сделках с древесиной.

Представитель СПК «*» в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежаще. На основании ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без его участия.

Выслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, мировой судья находит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении подлежащим удовлетворению.

Ответственность по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

Представитель прокуратуры в своем заключении указала, что вина СПК «*» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, материалами дела доказана, просила назначить наказание в пределах санкции названной статьи с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Виновность СПК «*» подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.10.2016 г., договором купли-продажи древесины № 96 от 19.04.2016 г., распечаткой на бумагу электронного носителя «Портал ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней».

СПК «*» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, как непредставление деклараций о сделках с древесиной.

При назначении наказания учитываются требования ст.ст. 3.2, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ.

Смягчающим обстоятельством ответственность СПК «*» учитывается признание вины. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Согласно ст. 4.1.1. являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Понятие субъектов малого предпринимательства определено в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям. На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», устанавливающейкритерии отнесения юридических лиц к категориям субъектов малого предпринимательства, к субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов; средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников - до ста человек включительно; выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей..

С учетом изложенного, а также того, что СПК «*» впервые совершило административное правонарушение, его действиями не причинен ущерб объектам животного, растительного мира, отсутствует имущественный ущерб или угроза причинения вреда, отсутствуют обстоятельства исключающие замену штрафа на предупреждение, суд назначает наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать СПК «*» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Усть-Канский районный суд с подачей жалобы через мирового судью судебного участка Усть-Канского района Республики Алтай. Мировой судья Ю.В.Немзоров

Суд:

Судебный участок Усть-Канского района (Республика Алтай) (подробнее)

Судьи дела:

Немзоров Юрий Владимирович (судья) (подробнее)