Постановление от 15 ноября 2016 г. по делу № 5-242/2016


Решение по административному делу


Дело № 5-130-242/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



15 ноября 2016 года г.Палласовка Волгоградскаяобласть

Мировой судья судебного участка № 130 Волгоградской области Лик Н.В., адрес: ул. Береговая д. 77 г. Палласовка Волгоградская область, 404264, рассмотрев материал, поступивший в судебный участок 31 октября 2016 в отношенииПАНЧЕНКО О. Н., <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: ул. <АДРЕС> д. 44 кв. 13 г. <АДРЕС> области, сведений о том, привлекался ли ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, права предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции российской Федерации разъяснены,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив материалы дела

УСТАНОВИЛ:


Мировому судье судебного участка № 130 Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении АЕ -34 № 567169 от 28 октября 2016 года составленный инспектором отделения ЛРР УФСВНГ России по Николаевскому, Быковскому, Палласовскому, Старополтавскому районам согласно которому 28 октября 2016 года в15 часов 11 минут по адресу ул. <АДРЕС> д. 44 <АДРЕС> г. <АДРЕС> область было выявлено, что Панченко О.Н. хранил принадлежащее ему газовый пистолет ERMA-WERKE, калибр 8 мм. <НОМЕР> лицензия Лоа <НОМЕР> от <ДАТА5> сроком действия до 29 апреля 2016 года выдано ОВД по <АДРЕС> району с нарушением правил хранения по просроченным документам, чем нарушил ст. 22 ФЗ РФ от <ДАТА7><НОМЕР> «Об оружии».Таким образом, своими действиями Панченко О.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Панченко О.Н. при рассмотрении дела об административном правонарушении с нарушением согласился, пояснил, что действительно документы на принадлежащий ему газовый пистолет ERMA-WERKE, калибр 8 мм. <НОМЕР> лицензия Лоа <НОМЕР> были им просрочены.

Выслушав Панченко О.Н., исследовав письменные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Согласно статье 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичная норма права содержится в пункте 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 814.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружияили огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, а именно протокола изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от <ДАТА4> в связи с нарушением правил хранения (просроченным документам) газового пистолетаERMA-WERKE, калибр 8 мм. <НОМЕР> инспектором отделения ЛРР УФСВНГ России по Николаевскому, Быковскому, Палласовскому, Старополтавскому районам Пис Н.Г. по адресу: ул. <АДРЕС> д. 44 <АДРЕС> г. <АДРЕС> область в присутствии Панченко О.Н., свидетелей <ФИО1>, <ФИО2> был изъят газовый пистолет ERMA-WERKE, калибр 8 мм. <НОМЕР>. Основанием изъятия послужило нарушение правил хранения по просроченным документам в нарушение ст. 22 ФЗ «Об оружии».

Согласно Лицензии Лоа № 2749875 от 29 апреля 2011 года Панченко О.Н. выдано разрешение на хранение по месту регистрации и ношениегазового пистолетаERMA-WERKE, калибр 8 мм. <НОМЕР> сроком до 29 апреля 2016 года.

Как следует из письменных объяснений Панченко О.Н. он на момент проверки <ДАТА4> хранил принадлежащий ему газовый пистолет ERMA-WERKE, калибр 8 мм. <НОМЕР> по просроченным документам. До настоящего времени срок его действия не продлил поскольку был занят.

По итогам проверки был составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 4 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи.

Однако объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия либо бездействие, связанные с нарушением гражданами соответствующих правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.

Статьей 22 Федерального закона "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ предусмотрено, что гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 N 814, принадлежащие гражданам РФ оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.

Хранение оружия и патронов гражданами РФ должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Панченко О.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку сведений о том, что Панченко О.Н. не соблюдались установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами условия и правила хранения принадлежащего ему оружия, в материалах дела не имеется.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

За нарушение гражданином установленных сроков продления разрешений на хранение и ношение оружия предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из изложенного следует, что с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия Панченко О.Н. должен был обратиться не позднее 29 марта 2016 года соответственно. До настоящего времени с вопросом о подаче документов для продления лицензии и разрешения на принадлежащее ему оружие не обратился, таким образом, в период с 29 апреля 2016 года до настоящего времени Панченко О.Н., обладая оружием при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, фактически нарушил срок продления разрешений на хранение и ношение оружия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Переквалификация с ч. 4 ст. 20.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхна ч. 1 ст. 20.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхне ухудшает положения Панченко О.Н., что соответствует требованиям п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 N 5.

В соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства, а так же отсутствие в материалах дела сведений о том, что Панченко О.Н. ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:


Панченко О. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Палласовский районный суд Волгоградской области через мирового судьи судебного участка №130 Волгоградской области.

Мировой судья Н.В.Лик

Суд:

Судебный участок №130 Палласовского района (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Лик Наталья Викторовна (судья) (подробнее)