Постановление от 25 октября 2016 г. по делу № 5-148/2016

Судебный участок Лесного района (Тверская область) - Административное
Суть спора: ст. 14.1 ч. 2

Решение по административному делу

Дело № 5-148 2016год



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


(по делу об административном правонарушении)


25 октября 2016 года с.Лесное


Мировой судья судебного участка Лесного района Тверской области М.Ю.Румянцева, с участием должностного лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении - Перчуна И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Перчуна <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведений и привлечении ранее к административной ответственности не имеется,

У С Т А Н О В И Л:


Тверской межрайонный природоохранный прокурор <ФИО2>, рассмотрев материалы проверки соблюдения требований закона об охране природы при осуществлении деятельности муниципальным унитарным предприятием «Коммунальное хозяйство» Лесного района Тверской области, обратился в суд с постановлением о привлечении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Перчуна И.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна.

Основным видом деятельности МУП «КХ» Лесного района Тверской области, расположенного по адресу: <АДРЕС> в соответствии с Уставом данной организации с целью получения прибыли является оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению твердых бытовых отходов в соответствии с заключенными договорами. Кроме того, на основании п.3.4 Устава виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются организацией после получения лицензии в установленном законом порядке.

МУП «КХ» Лесного района Тверской области для осуществления деятельности по обращению с отходами заключены договора с хозяйствующими субъектами на сбор, транспортирование отходов, согласно которым указанная организация транспортирует отходы 4-5 класса опасности.

Вместе с тем, в ходе проведенной в 10 часов 35 минут 23 сентября 2016 года Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки было установлено, что у МУП «Коммунальное хозяйство» Лесного района, принявшегона себя обязательства по сбору, транспортировке отходов, лицензия на транспортирование отходов IV класса опасности отсутствует.

В судебное заседание представитель Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры не явился, о времени и месте слушания дела извещен в установленном законом порядке.

В судебном заседании <ОБЕЗЛИЧЕНО> Перчун И.И. с предъявленным административным правонарушением согласился, пояснил, что в настоящее время проводится работа по получению лицензии, однако все это связано с большими материальными затратами для организации.

Заслушав Перчуна И.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из содержания п.3.2.11 Устава предприятия, основным видом деятельности МУП «КХ» Лесного района Тверской области с целью получения прибыли является оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации и размещению твердых бытовых отходов в соответствии с заключенными договорами.

Статьей 30 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отдельные виды деятельности в области окружающей среды подлежат лицензированию.

В силу ст.9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.4.1 указанного выше Федерального закона от 24.06.1998 года отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование в области окружающей среды.

Деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в силу п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» относится к лицензируемым видам деятельности.

Право юридического лица, в силу ст.49 ГК РФ, осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридические лица и ИП, осуществляющие свою деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации отходов 1-4 классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01 июля 2016 года. После 01 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается показаниями Перчуна И.И., у МУП КХ Лесного района, осуществляющего деятельность по размещению отходов, в настоящее время лицензия на размещение отходов I-IV классов опасности отсутствует.

Указанное обстоятельство подтверждается также следующими доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания:

- постановлением от 28 сентября 2016 года о возбуждении производства об административном правонарушении о привлечении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Перчуна И.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ;

-копией трудового контракта от 26 декабря 2015 года с <ОБЕЗЛИЧЕНО> Перчуном И.И.;

-копией постановления Администрации Лесного района Тверской области № 285-па от 13 декабря 2012 года «О создании МУП «КХ» Лесного района Тверской области;

- копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

- копией Устава МУП «КХ» Лесного района Тверской области; - копиями договоровМУП «КХ» Лесного района Тверской области с <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 11-м от 29.01.16 г, с <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 8-м от 08 февраля 2016 года; с <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 15-м от 11 января 2016 года; с <ОБЕЗЛИЧЕНО> № 14 от 28 августа 2016 года, из содержания которых следует, что МУП «КХ» Лесного района Тверской области осуществляет деятельность по сбору, транспортировке, складированию ТКО.

Исследовав представленные выше доказательства в их совокупности, суд находит вину Перчуна И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной полностью.

Не доверять представленным по делу доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку доказательства являются логичными, последовательными, согласуются между собой и соответствуют требованиям КоАП РФ.

В силу п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера наказания суду необходимо учитывать, чтоКоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

В соответствии с п.21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

В соответствии с санкцией ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Учитывая, что Перчун И.И. признал вину в совершении административного правонарушения, ранее к административной ответственности не привлекался, <ОБЕЗЛИЧЕНО> (что суд относит к обстоятельствам, смягчающим вину лица, привлекаемого к административной ответственности), суд полагает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей без конфискации орудий производства и сырья.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.14.1 ч.2 КоАП РФ, мировой судья

П о с т а н о в и л:


Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> ПЕРЧУНА <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей без конфискации орудий производства и сырья.

Разъяснить что указанный штраф оплачивается на следующие реквизиты Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры:

Счет получателя платежа: получатель платежа УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830), ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь, счет 40101810600000010005, БИК 042809001, ИНН 6905010905, КПП 695001001, КБК 415 116 900 100 16000140, ОКТМО 28401000000, назначение платежа: штраф за административное правонарушение.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок Лесного района Тверской области по адресу: Тверская область, с.Лесное, ул. Советская, дом 7.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю, для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа, в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Лесной районный суд Тверской области через мирового судью судебного участка Лесного районаТверской области.


Мировой судья М.Ю.Румянцева

Суд:

Судебный участок Лесного района (Тверская область) (подробнее)

Судьи дела:

Румянцева Маргарита Юрьевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения
Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ