Постановление от 31 октября 2016 г. по делу № 5-443/2016


Решение по административному делу Копия




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


поделу об административном правонарушении

№5-443/2016
г.Ковылкино
31 октября 2016 года

Мировой судья судебного участка №1 Ковылкинского района РеспубликиМордовия Вешкин Петр Иванович,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административномправонарушении, возбужденное по части 25 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, в отношении Захарова В.А<ДАТАРОЖДЕНИЯ>, уроженца <НАС. ПУНКТ>, <РАЙОН>, зарегистрированногопо адресу: <РАЙОН>, <НАС. ПУНКТ>, <АДРЕС>, <АДРЕС>,

установил:


В отношении физического лица Захарова В.А. главным специалистом –экспертом межмуниципального отделапо Ковылкинскому, Кадошкинскому и Инсарскому районам-Управление «Росреестр» поРМ Куликовым А.А. возбуждено производство по делу об административномправонарушении на основании протокола об административном правонарушении от 13 октября 2016 г.

Согласно указанному протоколу 13 октября 2016 года в 11 часов 45минут, было установлено, что Захаров В.А. использует земельный участокплощадью 1500 квадратных метров для размещения дома с хозяйственнымипостройками, находящийся по адресу: «АДРЕС» не имея предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации документов на указанный земельныйучасток. За данный вид земельного правонарушения Захарову В.А. было выданопредписание от 15 марта 2016 года по делу №13:12:2216/ со сроком исполнения до16 сентября 2016 г. Захаров В.А. не исполнил в установленные сроки возложеннуюна него обязанность по устранению допущенного нарушения и представлениюинформации об устранении в Управление Федеральной службы государственнойрегистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (межмуниципальныйотдел по Ковылкинскому, Кадошкинскому и Инсарскому районам), по адресу:Республика Мордовия, г.Ковылкино, ул.Большевистская, д.30. Ходатайств опродлении срока предписания от Захарова В.А.не поступало.

В судебном заседании Захаров В.А.вину признал и дал пояснения отом, что не выполнил предписание в виду его отсутствия по месту жительства.

Исследовав письменные материала дела, мировой судья, приходит квыводу о виновности Захарова В.А. в совершении административногоправонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5. Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях.

Вина Захарова В.А. в совершении данного административногоправонарушения, подтверждается следующими представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 13 октября 2016года.;

- копией предписания об устранении нарушения земельногозаконодательства по делу №13:12:2216/ от 15 марта 2016 г., выданного ЗахаровуВ.А.;

- копией распоряжения о проведении проверки соблюдениязаконодательства от 20 сентября 2016 года;

- актом проверки соблюдения земельного законодательства №111 от 13октября 2016 года;

- копией уведомления об отсутствии в государственном кадастренедвижимости запрашиваемых сведений от 13 октября 2016 г., согласно которому выявлено отсутствие сведений в ГКН о земельном участке расположенном поадресу: «АДРЕС»

-копией справки выданной администрацией Краснопресненскогосельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовиясогласно которой Захаров В.А., проживает по адресу: «АДРЕС» Используетземельный участок площадью 1 500 кв.м, без оформленных на нее документов.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств,исследованных мировым судьей, сомнений не вызывает.

Согласно статьям 25 и 26 Земельного кодексаРоссийской Федерации, права на земельные участки,предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают пооснованиям, установленным гражданским законодательством,федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральнымзаконом "О государственной регистрации прав на недвижимоеимущество и сделок с ним". Права на земельные участки, предусмотренные главамиIII и IV настоящего Кодекса, удостоверяютсядокументами в соответствии с Федеральным законом "Огосударственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФуполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлятьнадзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в томчисле органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) иорганизаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. Приэтом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления,представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона,устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения,заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении илиизменении договоров и т.д. Граждане, должностные лица, юридические лица обязанынеукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные сосферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органовгосударственного надзора и контроля. Объективная сторона правонарушений,предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срокзаконного предписания (постановления, представления, решения) органа(должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), обустранении нарушений законодательства (например, предписания федеральногоантимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственногоконтроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).

Крайний срок для устранения нарушения, указанного в ПредписанииУправлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра икартографии по Республики Мордовия от 15 марта 2016 года, установлен до 16сентября 2016 года.

Сведений об исполнении данного Предписания при рассмотренииадминистративного дела представлено не было.

Бездействия Захарова В.А. по неисполнению предписания Управленияфедеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии поРеспублики Мордовия от 15 марта 2016 года квалифицированны по части 25 статьи19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( вредакции федерального закона от 08 марта 2015 года №46-ФЗ), то есть какневыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов,осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земельсельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранениинарушений земельного законодательства.

Согласно части 1 статьи 1.7. Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, лицо, совершившее административноеправонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего вовремя совершения административного правонарушения.

Изпункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "Онекоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях", следует, чтосогласно части 2статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушениисроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчислятьсясо дня обнаружения административного правонарушения. При применении даннойнормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такоеадминистративное правонарушение (действие или бездействие), которое выражаетсяв длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнениипредусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такиеобязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а такжеправовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора,предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор(контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актамиобязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административноеправонарушение не является длящимся.

Какследует из представленных доказательств, Захаров В.А.совершил правонарушение,выразившееся в не исполнении в установленный срок, возложенной на негообязанности по устранению допущенного нарушения и представлению информации обустранении в Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Республике Мордовия (межмуниципальный отдел поКовылкинскому, Кадошкинскому и Инсарскому районам). Таким образом, в силууказанных выше положений, датой совершения вменяемого Захарову В.А.правонарушенияявляется 16 сентября 2016 года.

Учитываявышеизложенное, действия Захарова В.А. правильно квалифицированны по части 25статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,то есть как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов,осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земельсельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранениинарушений земельного законодательства.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.Оснований для применения статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях не имеется, поскольку до настоящего времени сведенийоб устранении выявленного правонарушение не имеется.

В соответствии со статьей 26.11. Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях судья, члены коллегиального органа, должност­ное лицо,осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оце­ниваютдоказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем,пол­ном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Аизложенные выше доказательства достоверно подтверждают вину Захарова В.А. всовершении вменяемого правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях при назначении административного наказанияфизическому лицу учитываются характер совершенного им административногоправонарушения, личность виновного, его имущественное положение,обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства,отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственностьявляется раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,мировым судьей не установлено.

На основании изложенного, мировой судья назначает Захарову В.А. административноенаказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.

В соответствии с частью 2.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств,связанных с характером совершенного административного правонарушения и егопоследствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого кадминистративной ответственности физического лица, судья, орган, должностноелицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы,протесты на постановления и (или) решения по делам об административныхправонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренногосоответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, еслиминимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менеедесяти тысяч рублей. Согласно части 2.3. статьи 4.1. Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях, при назначении административногонаказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размерадминистративного штрафа не может составлять менее половины минимальногоразмера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующейстатьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях предусматривает наложение минимального административногоштрафа на граждан в размере 10000 рублей.

Мировой судья считает, что назначение Захарову В.А. наказания ввиде административного штрафа в размере 10000 рублей, в минимальном размере,предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, не соответствует характеру совершенногоадминистративного правонарушения, а также последствиям совершенногоправонарушения.

Приняв во вниманиефактические обстоятельства дела, исходя из принципов соразмерности,справедливости административного наказания, соответствия характеру совершенногоадминистративного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о возможностиснижения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренногосанкцией части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, то есть до 5000 рублей

Руководствуясь частью 1 статьи 19.5 , статьями 23.1,29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, мировой судья

постановил:


признать Захарова В.А., виновным в совершении административногоправонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административногоштрафа в сумме 5000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК МФ по Республике Мордовия(Управление Росреестра по РМ) ИНН 1326192268, КПП 132601001, расчетный счет40101810900000010002, Банк получателя платежа: ГРКЦ НБ Республики МордовияБанка России в г. Саранск, БИК 048952001, ОКТМО 89701000, КБК 32111607000016000140.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2. КодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях административный штрафдолжен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящегопостановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срокарассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. настоящего кодекса.

На постановление мирового судьи может быть подана жалоба в Ковылкинскийрайонный суд Республики Мордовия через мирового судью судебного участка№1Ковылкинского района Республики Мордовия в течение десяти суток со днявручения или получения копии настоящего постановления.


Согласовано


Мировой судья П.И.Вешкин

Суд:

Судебный участок № 1 Ковылкинского судебного района (Республика Мордовия) (подробнее)

Судьи дела:

Вешкин Петр Иванович (судья) (подробнее)