Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 5-3522/2016

Судебный участок № 19 г.Елизово (Камчатский край) - Административное
Суть спора: ст. 19.5 ч. 1

Решение по административному делу

Дело № 5-3522/16



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


г. Елизово Камчатского края 08 ноября 2016 года


Мировой судья судебного участка № 19 Елизовского судебного района Камчатского края Стриж Евгений Николаевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: <АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП 410101001,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:


В период с <ДАТА2> по <ДАТА3> при проведении внеплановой документарной проверки установлено, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», не выполнило в полном объеме в установленный срок до <ДАТА4> законное предписание должностного лица от <ДАТА5><НОМЕР> года об устранении выявленных нарушений транспортного законодательства.

В разбирательстве дела законный представитель ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» участия не принимал, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, согласно заявлению законного представителя <ФИО1>, действующей на основании доверенности с полным объемом прав, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, вину признает, в содеянном раскаивается.

Учитывая, что имеющихся материалов дела об административном правонарушении достаточно для его рассмотрения, мировой судья определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> (л.д. 11-12), в период с <ДАТА2> по <ДАТА7> при проведении внеплановой документарной проверки установлено, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило в установленный срок до <ДАТА4> пункты <НОМЕР> законного предписания должностного лица от <ДАТА5><НОМЕР> года об устранении выявленных нарушений транспортного законодательства, а именно:

по п. 2 предписания: не организовано проведение обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водительского состава. Не обеспечено прохождение предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителями перед выездом на линию. Не обеспечено прохождение послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителями, осуществляющими перевозки пассажиров или опасных грузов;

по п. 5 предписания: не проведена калибровка тахографов, установленных на транспортные средства;

по п. 6 предписания: не оснащены транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов тахографами, отвечающими установленным требованиям.

Как следует из копии предписания от <ДАТА5><НОМЕР> (л.д. 16-18), ООО «Устой -М» обязали в срок до <ДАТА4> выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений транспортного законодательства:

п. 1: организовать рабочий процесс в соответствии с требованиями законодательства по продолжительности рабочего времени. Установить нормальную продолжительность рабочего времени водителей в пределах 40 часов в неделю (ч.II п.7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г<ДАТА> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

п. 2: организовать проведение обязательных предсменных, предрейдовых и послесменных , послерейдовых медицинских осмотров водительского состава. Обеспечить прохождение предсменного, предрейсового медицинского осмотра водителями перед выездом на линию. Обеспечить прохождение послесменного, послерейсового медицинского осмотра водителями, осуществляющими перевозки пассажиров или опасных грузов (п. 4,5,6 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014г. № 835н; п. 5, п. 12 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20, 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст. 46 п. 2(4), ст. 46 п. 2(5) Федерального закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»);

п. 3: устранить нарушения требований регистрации результатов пред (после) рейсовых медицинских осмотров. Организовать ведение журнала регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров в соответствие с нормативными требованиями. Организовать ведение журнала регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров в соответствие с нормативными требованиями (п. 14 Порядка проведения предсменных, предрейдовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014г. № 835н);

п. 4: устранить нарушения требований к форме ведения журналов пред (после) рейсовых медосмотров (ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014г. № 835н);

п. 5: провести калибровку тахогрофов, установленные на транспортные средства (приказ Минтранса РФ от 13.02.2013г. № 36; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; постановление Правительства РФ от 23.11.2012г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилами их использования, обслуживания и контроля их работы»);

п. 6: оснастить транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов тахографами, отвечающими установленным требованиям (п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы; Приложение 1 п. 2 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013г. № 36; ст. 20, 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

п. 7: организовать учет дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих предприятию (индивидуальному предпринимателю) транспортных средств, путем фиксации установленных фактов в журнале учета ДТП (ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647; приказ Минтранса России от 15.01.2014г. № 7);

п. 8: устранить нарушения в порядке учета дорожно-транспортных происшествий (ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647; приказ Минтранса России от 15.01.2014г. № 7);

п. 9: организовать ежемесячную сверку с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных с участием принадлежащих субъекту транспортных средств (ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647; приказ Минтранса России от 15.01.2014г. № 7);

п. 10: обеспечить проведение анализа причин и условий дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности (ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647; приказ Минтранса России от 15.01.2014г. № 7);

п. 11: обеспечить ведение документального оформления результатов анализа причин и условий ДТП в соответствии с установленным порядком (ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647; приказ Минтранса России от 15.01.2014г. № 7);

п. 12: обеспечить хранение результатов анализа причин и условий ДТП, имевших место с участием принадлежащих субъекту транспортных средств, в течение 3 лет (ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647; приказ Минтранса России от 15.01.2014г. № 7);

п. 13: организовать процесс доведения до водителей необходимой информации путем проведения инструктажей. Организовать проведение сезонных инструктажей со всеми водителями два раза в год - в весенне-летний и осенне - зимний периоды. Организовать проведение специальных инструктажей с водителями при необходимости срочного доведения до них информации об изменениях и осложнениях, влияющих на профессиональную деятельность водителей (п. 20, п. 21 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20, 23 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

п. 14: устранить нарушения порядка проведения и учета инструктажей водителей. Разработать инструкции по составу и проведению инструктажей водителей. Организовать контроль и учет проведения инструктажей водительского состава путем ведения журнала инструктажей (п. 23 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7; ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

п. 15: организовать хранение результатов учета сведений по проводимым инструктажам в течение 3-х лет (ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; приказ Минтранса России от 15.01.2014г. № 7);

п. 16: провести стажировку водителей (ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; приказ Минтранса России от 15.01.2014г. № 7)

п. 17: организовать проведение ежегодной квалификационной подготовки водительского состава (ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения; приказ Минтранса России от 15.01.2014г. № 7).

Согласно копии вышеуказанного предписания, оно было получено представителем ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2><ДАТА19>

Данное предписание не обжаловано, не признано в установленном законом порядке недействительным. С ходатайствами о продлении срока исполнения предписания ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обращалось.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», на основании Приказа <НОМЕР> от <ДАТА5>, с целью выполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, выявлено, что предписание не выполнено в полном объеме, что подтверждается актом проверки от <ДАТА7><НОМЕР> (л.д. 13-15, 19).

В соответствии со ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Оценив в совокупности исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было получено достоверных сведений, свидетельствующих о том, что ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не имело возможности выполнить в установленный срок законное предписание должностного лица.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судья признает раскаяние лица в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судьей не установлено.

Решая вопрос о размере наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать Общество с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Получатель административного штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление госавтодорнадзора по Камчатскому краю), счет 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, ОКТМО 30701000001 г. Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001, КОД 10611690040046000140, ИНН 4101008042, КПП 410101001.

Копию постановления направить лицам, указанным в ст.29.11 КоАП РФ, для сведения.

Разъяснить ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» что в соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ, назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. На основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Елизовский районный суд Камчатского края через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.Мировой судья подпись Е.Н. Стриж


Копия верна

Мировой судья Е.Н. Стриж

Суд:

Судебный участок № 19 г.Елизово (Камчатский край) (подробнее)

Судьи дела:

Афанасьева Наталья Васильевна (судья) (подробнее)