Постановление от 26 октября 2016 г. по делу № 5-240/2016


Решение по административному делу


Дело №5-240/2016 г.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ




р.п Красные Баки «26 » октября 2016 года


Мировой судья судебного участка № 1 Краснобаковского судебного района Нижегородской области Кугенеров О.Н.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п.Красные Баки, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, фактическое нахождение <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС><НОМЕР>, ОРГН <НОМЕР>

Сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности в течение года не имеется

УСТАНОВИЛ:


Согласно протоколу об административном правонарушении Государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее Инспекция) №515-09-230-16 от 30 сентября2016 года МУП ЖКХ р.п. Красные Баки вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Представитель юридического лица Окунев А.Ю. в судебном заседании пояснил, что вину юридическое лицо не признает, представив письменные возражения и пояснив, что о проводимой внеплановой документарной проверке Инспекцией юридическое лицо не было извещено, приказ о её проведении юридическому лицу не направлялось и с ним не было ознакомлено, с актом проверки Предприятие не было ознакомлено. Кроме того Предприятие направляло в Инспекцию имеющиеся документы по запросу Инспекции, но перечень документов запрошенных Инспекцией не входит в перечень сведений представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления Инспекцией её законной деятельности.

Проверив материалы, приложенные к протоколу, оценив представленные доказательства, мировой судья находит:

Ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ наступает в случае непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из протокола об административном правонарушении №515-09-230-16 от 30 сентября 2016 года следует, что в соответствии с абз. 16 пи «а» п. 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493,абз.16п. 5.1. Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от

06.09.2013 № 624, абз. 16 п. 3.2.1 Положения о государственной жилищной инспекции

Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской областиот29.11.2013 № 885 государственная жилищная инспекция Нижегородской области(далее инспекция) проверяет соблюдение обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

На основании обращения <ФИО1>., проживающего в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> области (вх. № 12932у от 19.07.2016) и приказа начальника Уренского отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Уренскому, Ветлужскому, Тоншаевскому, Тонкинскому, Варнавинскому, Краснобаковскому, Шарангскому районам и городу Шахунья № 515-09-230-16от11.08.2016г.о проведении внеплановой документарной проверки соблюдения МУП ЖКХ р.п.Красные Баки обязательных требований, установленных к порядку начисления платы за услугу по вывозу твердых бытовых отходов по дому <НОМЕР>, ул. <АДРЕС> области, в адрес

МУП ЖКХ р.п. Красные Баки 15.08.2016 по факсу № 88315622540 направлен запрос от 11.08.2016№ 515-09/186 о предоставлении документов, необходимых для рассмотрения обращения (запрос получен 15.08.2016). На основании п. 4.2.1 Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 №885, инспекция может запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Следовательно, МУП ЖКХ р.п. Красные Баки обязано было предоставить указанную в

запросе от 11.08.2016 №515-09/186 информацию в десятидневный срок со дня получения указанного запроса.Однако, запрашиваемые и необходимые для рассмотрения обращения документы МУП ЖКХ р.п. Красные Баки в установленный срок за исх. № 101 от 17.08.2016 и исх. № 102 от 17.08.2016 были предоставлены в неполном объеме.

Таким образом, в бездействии МУП ЖКХ р.п. Красные Баки усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Мировой судья находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Как видно из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в Инспекцию обратился гр-н <ФИО1>., проживающий в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> области по поводу правомерности начисления ему платы за вывоз ТБО. На основании данного обращения начальником Уренского отдела (заместителем руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области был вынесен приказ о проведении внеплановой документарной проверки Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п.Красные Баки от 11 августа 2016 года №515-09-230-16. Срок проверки с 22 августа 2016 года по 16 сентября 2016 года.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") предметомПредметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В соответствие со ч.1 ст.11 Закона предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

Как следует из материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении запрос Инспекцией от 11.08.2016 года № 515-09/186 о предоставлении документов, необходимых для рассмотрения обращения направлен Предприятию 15 августа 2016 года факсимильной связью до начала проверки и заверенная печатью копия приказа заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении о проведении документарной проверки направлена не была.

При установленных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что запрос Инспекции от 11.08.2016 года № 515-09/186 не может быть признан законным, поскольку он направлен до начала проверки и без ознакомления юридического лица с приказом о проводимой в отношении него внеплановой документарной проверки.

Сведения и информация, требуемая в запросе связана с обращением физического лица о нарушении его прав как потребителя и соответственно не связана со сведениями (информацией) представление которых предусмотрено законом.

При установленных обстоятельствах мировой судья находит, что вина МУП ЖКХ р.п.Красные Баки в совершении административного правонарушения не доказана и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 24.5ч.1 п.2, 29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п.Красные Баки, <НОМЕР>, ОРГН <НОМЕР> за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано вКраснобаковский районный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласовано

Мировой судья О.Н.Кугенеров

Суд:

Судебный участок №1 Краснобаковского района (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Кугенеров Олег Николаевич (судья) (подробнее)