Постановление от 10 ноября 2016 г. по делу № 5-1126/2016



Дело <НОМЕР>


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении


<ДАТА1><АДРЕС>


Суд в составе: мирового судьи Судебного участка <АДРЕС><АДРЕС> (<АДРЕС>, <ФИО1>.;

с участием: должностного лица - ИГДПС ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС><ФИО2>

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, в отношении


<ФИО3>,


Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены, ходатайств нет.

УСТАНОВИЛ:


<ДАТА2> в 22 час. 50 мин. <ФИО3>, на <АДРЕС>в нарушение п.2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным мотоциклом автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР> в состоянии алкогольного опьянения. В нарушение п.2.3.2 ПДД не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

<ФИО3> в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела был уведомлен по указанному в деле адресу, согласно телеграфного уведомление, адресат по указанному адресу не проживает.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <ДАТА4> N 343.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие <ФИО3>

Должностное лицо ИГДПС ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> Н. в судебном заседании пояснил, что <ФИО3> он не знает, неприязненных отношений к нему не имеет. <ДАТА5> с 19 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин. <ДАТА6> он совместно с инспектором ДПС ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> Г., заступил на службу по обеспечению безопасности дорожного движения в <АДРЕС>, согласно графика дежурств. <ДАТА7> в 22 час. 40 мин. от оперативного дежурного поступило сообщения, о том, что водитель автомобиля <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР> управляет автомобилем в нетрезвом виде. В ходе розыскных мероприятий <ДАТА7> примерно в 22 час. 50 мин. у дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> был остановлен автомобиль <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР>, под управлением <ФИО3>. От <ФИО3> исходил резкий запах алкоголя изо рта, также <ФИО3> не отрицал, что управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В связи, с чем им на место были приглашены двое понятых, в присутствии которых <ФИО3> был отстранен от управления транспортным средством. После чего им в присутствие понятых <ФИО3> было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, на что <ФИО3> отказался. После чего гражданину <ФИО3>, также в присутствие двух понятых, неоднократно было предложено пройти медицинское освидетельствование в <ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС> на состояние опьянения, от прохождения медицинского освидетельствования <ФИО3> категорически отказался. В последствие чего в отношении <ФИО3> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ.

Свидетель Г. в судебном заседании пояснил, что <ФИО3> он не знает, неприязненных отношений к нему не имеет. Свидетель Г. в судебном заседании дал показания аналогичные показаниям данных в судебном заседании ИГДПС ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> Н.

Суд, выслушав должностное лицо, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> - <ДАТА2> в 22 час. 50 мин. <ФИО3>, на <АДРЕС>в нарушение п.2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным мотоциклом автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР> в состоянии алкогольного опьянения. В нарушение п.2.3.2 ПДД не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Данные обстоятельства также подтверждены показаниями, данными в суде инспектором ГДПС ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> Н., свидетелем Г., объяснениями понятых Х., Д., рапортом инспектора ГДПС ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> Н., которые были составлены при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.1 и ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения от управления транспортным средством соответствующего вида.

Согласно п.2 и 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 475) следует, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Из протокола об отстранении от управления транспортным средством <НОМЕР> от <ДАТА2>, следует, что у <ФИО3> имелись признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, связи с чем, у инспектора ДПС были достаточные основания отстранить <ФИО3> от управления транспортным средством и провести освидетельствование. Как указано, в протоколе <ФИО3> подписал данный протокол собственноручно.

Пунктом 7 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. Постановление Правительства РФ от <ДАТА8> N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (с изменениями от <ДАТА9>) установлено, что при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического средства измерения.

Пункт 9 тех же Правил предусматривает, что в случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Из материалов дела следует, что инспектором ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> Н., <ДАТА2>, в присутствии понятых, <ФИО3> было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Однако <ФИО3>, в присутствии двух понятых, отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения, что подтверждается актом <НОМЕР>от <ДАТА2>. В данном акте имеется собственноручная подпись <ФИО3>, о том, что он отказывается пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Пунктом 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. Постановление Правительства РФ от <ДАТА8> N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (с изменениями от <ДАТА9>) установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Таким образом, инспектором ГДПС был составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> о направлении <ФИО3> на медицинское освидетельствование, в котором указано, что <ФИО3> отказывается проходить медицинское освидетельствование, данные обстоятельства подтверждены подписями понятых и инспектора ГДПС, и собственноручной подписью <ФИО3>. Основанием для направления <ФИО3> на медицинское освидетельствование, послужил отказ <ФИО3> от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

В соответствии с п.2.3.2 Постановление Совета Министров - Правительства РФ от <ДАТА11> N 1090 «О правилах дорожного движения» по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями от 11 ноября 2008 г.) основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.

В материалах дела имеется справка из ОГИБДД МОМВД «<АДРЕС> о том, что за <ФИО3> числится водительское удостоверение <НОМЕР> и подтверждает право <ФИО3> управлять транспортными средствами категории «В».

Давая оценку доказательствам, суд приходит к выводу, что данные доказательства относятся к исследованным по делу обстоятельствам, получены в установленном законе порядке, то есть являются допустимыми, достоверными, а в совокупности - достаточными для разрешения административного дела по существу.

Анализируя все полученные доказательства в их совокупности, суд считает, что предъявленное инспектором ДПС требование, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, о прохождении <ФИО3> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования было законно и обоснованно, так как у инспектора ДПС имелись достаточные основания полагать, что водитель <ФИО3> находится в состоянии опьянения. Оснований не доверять содержанию протокола об административном правонарушении, протокола об отстранении от управления ТС, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокола о направлении на медицинского освидетельствования суд не находит, поскольку данные протоколы составлены и подписаны уполномоченным на их составления лицом, двумя понятыми и лицом в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд пришёл к убеждению, что виновность <ФИО3> в совершении действий, указанных в установочной части постановления, полностью доказана.

Вина <ФИО3> в описанном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>от <ДАТА2>, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <НОМЕР> от <ДАТА2>, протоколом <НОМЕР> от <ДАТА2> об отстранении от управления транспортным средством, протоколом <НОМЕР> от <ДАТА2> о направлении на медицинское освидетельствование, объяснениями Д., Х., рапортом инспектора ГДПС ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> Н., справкой из ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> оглашенными в судебном заседании, показаниями Н., Г. данными в суде и другими материалами дела.

Действия <ФИО3>, образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания за административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.10, 32.7 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:


Признать <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административный штраф в размере 30 000 рублей, с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.

Обязать <ФИО3> сдать водительское удостоверение в ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> в течение трёх рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления.

Срок наказания исчислять со дня сдачи <ФИО3> водительского удостоверения, либо изъятия у него соответствующего удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Разъяснить <ФИО3> положения ст.32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Копию постановления, направить в ОГИБДД МОМВД России «<АДРЕС> - для исполнения.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - взыскатель р/с <НОМЕР> в Отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР> наименование получателя: УФК МФ РФ по <АДРЕС> (УМВД по <АДРЕС>) л/сч <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>; ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, УИН <НОМЕР>, взыскатель: УМВД по <АДРЕС>.

Разъяснить <ФИО3> положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5 КоАП РФ

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Разъяснить <ФИО3> положение ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд через Судебный участок мирового судьи г. <АДРЕС> в течение десяти суток, с момента вручения или получения постановления.


Судебный участок мирового судьи <АДРЕС>

<АДРЕС>


Мировой судья <ФИО4>

Суд:

Судебный участок мирового судьи г. Анадырь (Чукотский автономный округ) (подробнее)

Судьи дела:

Лукичева Елена Борисовна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ