Постановление от 3 ноября 2016 г. по делу № 5-685/2016


Решение по административному делу

Дело № 5- 685/16


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


3 ноября 2016 года город Курган


Мировой судья судебного участка № 46 судебного района г. Кургана Курганской области Макарова Наталья Юрьевна (г. Курган, 5 микрорайон, 1А, каб. 3), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, в отношении юридического лица - ТСЖ <НОМЕР>, расположенного по адресу: г. Курган, <АДРЕС> (<НОМЕР>, дата регистрации 06.02.2003),

УСТАНОВИЛ:


Согласно протоколу Государственной жилищной инспекции Курганской области от <ДАТА3>, ТСЖ <НОМЕР> не выполнило в установленный срок законное предписание Государственной жилищной инспекции Курганской области <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении выявленных нарушений требований п. 5.7.1, 5.7.2, 5.7.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА5><НОМЕР> «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»: восстановить работу системы вентиляции кв. <НОМЕР> в доме <НОМЕР> в <АДРЕС> г. Кургана. Срок исполнения предписания - до 11.08.2016.

Представитель юридического лица ТСЖ <НОМЕР> при рассмотрении дела об административном правонарушении факт правонарушения не признала, пояснила, что ГЖИ допущены многочисленные процессуальные нарушения при привлечении ТСЖ <НОМЕР> к административной ответственности. Так, ТСЖ <НОМЕР> не было извещено о проведении проверки <ДАТА3>, о составлении административного протокола, не разъясняло ему процессуальные права. В ТСЖ <НОМЕР> звонки не поступали, представитель не был приглашен для составления акта проверки, протокола об административном правонарушении, ТСЖ <НОМЕР> было лишено возможности дать свои пояснения. В телефонограммах, приложенных к делу, не указано лицо, кому передана телефонограмма, на какой телефон она была направлена. Направление информации по электронному адресу не может являться надлежащим извещением, поскольку данный адрес не указан на сайте Реформа ЖКХ, не имеется в ЕГРЮЛ. Просила производство по делу прекратить.

Установлено, что приказом Государственной жилищной инспекцией Курганской области проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от <ДАТА7> за <НОМЕР>, было принято решение провести проверку в отношении ТСЖ <НОМЕР>.

<ДАТА8> с участием представителя ТСЖ <НОМЕР> был составлен акт проверки, ТСЖ <НОМЕР> выписано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении выявленных нарушений требований п. 5.7.1, 5.7.2, 5.7.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА5><НОМЕР> «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»: восстановить работу системы вентиляции кв. <НОМЕР> в доме <НОМЕР> в <АДРЕС> г. Кургана. Срок исполнения предписания - до 11.08.2016. 24.08.<ДАТА> Государственной жилищной инспекцией Курганской области составлен акт проверки о невыполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, составлен протокол об административном правонарушении. Согласно примечаниям акта проверки, предписания, представитель ТСЖ <НОМЕР> для вручения акта и ознакомления с протоколом об административном правонарушении не явился, представитель уведомлен телефонограммой <НОМЕР> от <ДАТА9>

Согласно уведомлениям от <ДАТА10> об отправке на электронный адрес <АДРЕС> ТСЖ <НОМЕР> направлены письма. Уведомления не содержит текс письма, приложение.

Согласно телефонограмме <НОМЕР> от <ДАТА10>, представитель ТСЖ <НОМЕР> приглашается на <ДАТА3> в 10:00 для составления акта и протокола об административном правонарушении. Сведений о получателе, номере телефона телефонограмма не содержит.

В силу ч.2 и ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1).

При рассмотрении дела установлено, что представитель ТСЖ <НОМЕР>, а именно, директор ТСЖ <НОМЕР> не был уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении.

Мировой судья не принимает во внимание телефонограмму, имеющуюся в материалах дела, об извещении составления протокола об административном правонарушении, поскольку в телефонограмме не указано, кем именно она принята, не указан номер телефона, на который был произведен звонок.

Исходя из положений ч. 1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях > Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением" href="http://sudact.ru/law/koap/razdel-i/glava-1/statia-1.6/?marker=fdoctlaw" target="_blank">1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, доказательств надлежащего извещения законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушение не представлено, что является существенным нарушением

В данном случае порядок привлечения юридического лица к административной ответственности нарушен, поскольку протокол составлен должностным лицом без участия законного представителя юридического лица, и в отсутствие данных о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Учитывая положения ст. 1.5 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ТСЖ <НОМЕР> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


Производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ <НОМЕР> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Курганский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


Мировой судья Н.Ю. Макарова

Суд:

Судебный участок №46 судебного района города Кургана (Курганская область) (подробнее)

Судьи дела:

Макарова Наталья Юрьевна (судья) (подробнее)