Постановление от 2 ноября 2016 г. по делу № 5-999/2016


Решение по административному делу


5-999/2016


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


<ДАТА> года с. <АДРЕС> Яр


Суд в составе: Мирового судьи судебного участка <НОМЕР><АДРЕС> района <АДРЕС> области Ядыкина Ю.М., с участием правонарушителя, представителя правонарушителя в лице <ФИО1>, представителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области в лице помощника прокурора <ФИО2>, при секретаре <ФИО3>, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:


<ФИО4>, <ДАТА2> г.р., урож. с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, прож. <АДРЕС> область <АДРЕС> района с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС><ДАТА>, гражданина РФ, работающего заведующим «<ДАТА>», к административным взысканиям не подвергался, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, мировой судья

У С Т А Н О В И Л :


<ДАТА> года в отношении <ФИО4> прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, согласно которому <ФИО4><ДАТА> года в нарушении ст.ст. 2, 9, 10, 11 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» провел проверку при отсутствии оснований для её проведения, без отсутствия утвержденного плана в отношении главы <ФИО6><ФИО7>

В судебном заседании представитель прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> просит признать <ФИО4> виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ. Она считает, что <ФИО4> в нарушении требований закона провел проверку работу главы <ФИО6><ФИО8>, после чего последний был привлечен к ответственности.

Правонарушитель <ФИО4> и его представитель, действующий по доверенности <ФИО1> вину не признали. Пояснив при этом, что <ДАТА> года ни какой проверки деятельности главы <ФИО6><ФИО8> не проводилась. <ДАТА> года у <ФИО8> проводились плановые мероприятия по вакцинации его скота. В процессе этих мероприятий, <ФИО8> пояснил, что не может предоставить для вакцинации 1178 голов мелкого рогатого скота по причине того, что он продал его без сопроводительных ветеринарных документов. После этого им был составлен акт о выявленном нарушении в сфере ветеринарного законодательства, <ФИО8> дал объяснение, затем эти материалы были переданы руководителю ветстанции <ФИО10>, который <ДАТА> года составил в отношении <ФИО8> административный протокол, а <ДАТА> года рассмотрев протокол <ФИО8> был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ к штрафу в размере 3000 руб.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:

Частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ, установлена ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

В соответствии с п.п. 1,5 и 6 ч. 1 ст. 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» используются следующие понятия:

П. 1) государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, государственного портового контроля, федерального государственного пробирного надзора, а также контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

П. 5) мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;

П. 6) проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;

Согласно ч. 1 ст. 10 вышеприведенного Федерального закона, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Из материалов дела следует, что <ДАТА> года <ФИО4>, согласно плана противоэпизодических мероприятий на <ДАТА> год, согласованного с <ФИО8>, прибыл к последнему для проведения вакцинации скота. Это обстоятельство подтверждается исследованным в судебном заседании планом противоэпизодических мероприятий на <ДАТА> год, актом на вакцинацию животных от <ДАТА> года подписанного как <ФИО4>, так и <ФИО8> Прибыв на место и перейдя непосредственно к вакцинации. <ФИО8> пояснил, что МРС в количестве 1178 голов он не предоставит, так как реализовал их без ветеринарных сопроводительных документов. По данному факту <ФИО4> был составлен акт о выявленном нарушении в сфере ветеринарного законодательства от <ДАТА> года и отобрано от <ФИО8> объяснение. Эти обстоятельства так же подтвердились в ходе исследования в судебном заседании акта и объяснительной. По факту выявленного нарушения главным госветинспектором по <АДРЕС> району <ФИО10> в последствии было вынесено постановление, по которому <ФИО8> был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ.

Исходя из этого, мировой судья считает, что <ДАТА> года <ФИО4> ни какой проверки деятельности главы <ФИО6><ФИО8> в том понимании и виде, как это определено в ст. 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» не проводилось.

Мировой судья считает, что действия <ФИО4> по фиксации отсутствия мелкого рогатого скота у главы <ФИО6><ФИО8> путем издания акта и дальнейшего его передачи руководителю ветстанции были законны и обоснованы и не могут быть расценены, как проверка. <ФИО8> не имел права без уведомления ветстанции и без сопроводительных документов реализовывать скот. Об этом знал <ФИО4> и поэтому правильно отреагировал на выявленное им правонарушение.

Согласно ст. 13 ЗАКОНА РФ «О ВЕТЕРИНАРИИ», перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.

Согласно ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от <ДАТА> г. N 281 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ» Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения ветеринарного благополучия территорий мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при перемещении их по территории Российской Федерации и устанавливают порядок организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в Российской Федерации.

Согласно же п. 2 этих правил, ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от <ДАТА8> N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".

Пункт 3 этих же правил указывает, что оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при переходе права собственности на подконтрольный товар.

В данном конкретном случае подконтрольным товаром в понимании закона РФ «О ветеринарии» и вышеприведенных правил следует считать мелко рогатый скот.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, отсутствие состава административного правонарушения.

Мировой судья считает, что в действиях <ФИО4> нет состава правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении <ФИО4>, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить <ФИО4>, его представителю и в прокуратуру <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд через СУ <НОМЕР><АДРЕС> района <АДРЕС> области в течение 10-ти суток со дня вручения или получения правонарушителем либо должностным лицом возбудившим дело копии постановления.

Постановление вынесено в совещательной комнате, отпечатано на компьютере.



Мировой судья Ю.М. Ядыкин.

Суд:

Судебный участок № 1 Черноярского судебного района (Астраханская область) (подробнее)

Судьи дела:

Ядыкин Юрий Михайлович (судья) (подробнее)