Постановление от 14 ноября 2016 г. по делу № 5-671/2016


Решение по административному делу Дело № 5 - 671/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Семёнов 14 ноября 2016 года

Суд в составе председательствующего мирового судьи судебного участка № 3 Семеновского судебного района Нижегородской области (участок расположен по адресу: г. Семёнов ул. Ленина д. 12) Полуниной О.Ю.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Рязановой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении старшего администратора ООО «<ИНОЕ>» Рязановой С.Н ,,,,,, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:


К мировому судье судебного участка № 3 Семеновского судебного района Нижегородской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении старшего администратора ООО «<ИНОЕ>» Рязановой С.Н..

Из протокола об административном правонарушении следует, что 28 октября 2016 года в 10 часов 30 минут в здании отделения по вопросам миграции Отдела МВД РФ по Семеновскому г.о. было установлено, что старший администратор ООО «<ИНОЕ>» Рязанова С.Н. несвоевременно в течение суток, не предоставила в отдел адресно - справочной работы УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области сведения о регистрации по месту пребывания на спортивной базе семейного отдыха «<ИНОЕ>», расположенной по адресу: АДРЕС, в отношении гражданина РФ: <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, прибывшего согласно анкете на спортивную базу семейного отдыха «<ИНОЕ>» 19 августа 2016 года. По сведениям адресно - справочной работы УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области от 22.09.2016 года № 60/3875 было установлено, что анкета была направлена 02 сентября 2016 года, что является нарушением ст.5 Закона Российской Федерации от <ДАТА7> N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

По данному факту начальником отделения по вопросам миграции Отдела МВД РФ по Семеновскому г.о. в отношении старшего администратора ООО «<ИНОЕ>» Рязановой С.Н. 28 октября 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Рязанова С.Н. вину в административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала, пояснив суду, что она работает в должности старшего администратора ООО «<ИНОЕ>». В её обязанности входит регистрация прибывших на отдых лиц, а также сообщение об этом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. О том, что данную информацию необходимо было предоставлять в вышеуказанный орган в течение суток со дня регистрации ей ничего неизвестно.


Заслушав объяснения Рязановой С.Н., а также проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, а именно: определение о передаче материалов (л.д.1), протоколом об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ (л.д.2), анкета формы № 5 (л.д.3), расписка с разъяснением прав (л.д.4), приказ <НОМЕР>), приказом <НОМЕР> оборот), приказ <НОМЕР>), лист записи ЕГРЮЛ (л.д.7 оборот), устав ООО «<ИНОЕ>» (л.д.8), сведения об отправке копий анкет гостей в адрес начальника отдела АСР УФМС России по Нижегородской области (л.д.10), суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Согласно п.6 ст.5 Закона Российской Федерации от <ДАТА7> N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производятся соответственно по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.10 ст.5 Закона Российской Федерации от <ДАТА7> N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" администрации учреждений, указанных в части шестой настоящей статьи, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи информацию о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Администрации учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, представляют указанную информацию в течение семи рабочих дней.

В судебном заседании из анкеты формы <НОМЕР> и протокола об административно правонарушении установлено, что 19 августа 2016 года в ООО «<ИНОЕ>» заселился гражданин РФ <ФИО1>, <ДАТА3> рождения. Он был зарегистрирован в день прибытия - 19 августа 2016 года. Согласно анкете формы <НОМЕР><ФИО1> зарегистрирован по месту жительства по адресу<АДРЕС>, ООО «<ИНОЕ>», где пребывал <ФИО1>, находится по адресу: АДРЕС спортивная база. Следовательно, данный гражданин РФ зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации - Нижегородской области, что и указанная организация.

Согласно п.11 ст.5 Закона Российской Федерации от <ДАТА7> N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" администрация организации или учреждения, указанных в части шестой настоящей статьи, за исключением учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, не представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, информацию о регистрации и снятии гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и вправе не регистрировать данного гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, что и указанные организация или учреждение.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в силу п.11 ст.5 Закона Российской Федерации от <ДАТА7> N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" старший администратор ООО «<ИНОЕ>» Рязанова С.Н. не должна была представлять в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, информацию о регистрации и снятии гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания, поскольку данный гражданин <ФИО1> зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, что и указанная организация.

В связи с тем, что действующим законодательством в данном случае не предусмотрено представление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, вышеуказанных сведений, то суд приходит к выводу об отсутствии в действиях старшего администратора ООО «<ИНОЕ>» Рязановой С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно - объективной стороны.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии с ч.1 ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении старшего администратора ООО «<ИНОЕ>» Рязановой С.Н. необходимо прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении старшего администратора ООО «<ИНОЕ>» Рязановой С.Н. за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано через мирового судью в Семеновский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья - О.Ю.Полунина

Суд:

Судебный участок № 3 города областного значения Семенов (Нижегородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Полунина Ольга Юрьевна (судья) (подробнее)