Постановление от 28 октября 2016 г. по делу № 5-409/2016


Решение по административному делу

Дело <НОМЕР>

Поступило <ДАТА1>



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о прекращении производства по делу об административном правонарушении


р.п. Чистоозерное <ДАТА2>


Мировой судья 3 судебного участка Купинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> (632720, <АДРЕС> область, р.п. Чистоозерное, ул. <АДРЕС>, 50),

при секретаре судебного заседания <ФИО2>,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административных правонарушениях <ФИО3>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Журавская средняя общеобразовательная школа <АДРЕС> района <АДРЕС> области» (далее по тексту МКОУ «Журавская СОШ»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 39В, сведения о привлечении юридического лица к административной ответственности в деле отсутствуют,

установил:


Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> МКОУ «Журавская СОШ» обвиняется в том, что <ДАТА4> в 10 часов 30 минут при проведении внеплановой проверки было установлено, что МКОУ «Журавская СОШ» не выполнило в установленный срок (до <ДАТА5>) пункты <НОМЕР>,6,7 законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства <НОМЕР> от <ДАТА6>, что является нарушением ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <ДАТА7><НОМЕР>, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <ДАТА7><НОМЕР> юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Часть 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Законный представитель МКОУ «Журавская СОШ» директор <ФИО4> в судебном заседании пояснила, что юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры, однако из-за отсутствия финансирования предписание не было исполнено в установленный срок.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении МКОУ «Журавская СОШ» подлежит прекращению, по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, <ДАТА8> специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по НСО в Карасукском районе выдано предписание N 3161, в соответствии с которым МКОУ «Журавская СОШ» необходимо в срок до <ДАТА9> устранить выявленные в здании, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 39В, нарушения законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Однако в установленный срок предписание специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по НСО в Карасукском районе от <ДАТА8> N 3161 было исполнено частично, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> о привлечении МКОУ «Журавская СОШ» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению не только наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но и виновность данного лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образуют бездействия по выполнению ранее выданного предписания. С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется умышленной формой вины.

В судебном заседании исследованы следующие доказательства, представленные представителем МКОУ «Журавская СОШ»:

- обращением директора МКОУ «Журавская СОШ» <ФИО3> с ходатайством к главе <АДРЕС> района <ФИО5> от <ДАТА11> о выделении дополнительных средств, необходимого для выполнения предписания;

- обращением директора МКОУ «Журавская СОШ» <ФИО3> с ходатайством к главе <АДРЕС> района <ФИО5> от <ДАТА12> о выделении дополнительных средств, необходимого для выполнения предписания.

Как следует из представленных представителем юридического лица документов, в целях выполнения указанного предписания руководством МКОУ «Журавская СОШ» в адрес главы <АДРЕС> района неоднократно и регулярно направлялись заявки о выделении денежных средств для проведения работ, напрямую связанных с устранением выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Однако по этим заявкам МКОУ «Журавская СОШ» финансирования выделено не было.

Таким образом, МКОУ «Журавская СОШ» неоднократно в установленном законом порядке обращалось за получением финансирования в порядке подчиненности в орган, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, при этом были представлены необходимые сметные расчеты требуемых денежных сумм, что свидетельствует о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона и об отсутствии возможности для исполнения предписания в связи с отсутствием достаточного бюджетного финансирования.

Исходя из обстоятельств, установленных в судебном заседании, мировой судья приходит к выводу, в действиях (бездействиях) юридического лица МКОУ «Журавская СОШ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - муниципального образовательного учреждения «Журавская средняя общеобразовательная школа <АДРЕС> района <АДРЕС> области» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через мирового судью 3 судебного участка Купинского судебного района <АДРЕС> области, вынесшего настоящее постановление.


Мировой судья <ФИО1>

л.п.



Копия верна

Мировой судья <ФИО1>

Суд:

Судебный участок № 3 Купинского судебного района (Новосибирская область) (подробнее)

Судьи дела:

Гайдай Мария Петровна (судья) (подробнее)