Постановление от 14 ноября 2016 г. по делу № 5-382/2016



5-1-382/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



14 ноября 2016 года п. Матвеев Курган Мировой судья судебного участка № 1 Матвеево-Курганского судебного района Ростовской области, рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя Муниципального бюджетного учреждения Матвеев-Курганского района«Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Грунтовской <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей в <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, предусмотренной главой 15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:


05 октября 2016 года, в п. Матвеев Курган, ул. 1-ой Пятилетки, д. 106, Матвеево-Курганского района Ростовской области, старшим специалистом МИФНС России № 1 по Ростовской области Аджамовой Е.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица руководителя МБУ Матвеев-Курганского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Грунтовской И.В., согласно которому, последняя отправила 13.05.2016 года в 14 часов 30 минут по телекоммуникационной связи в МИФНС России № 1 по Ростовской области расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2016 года, (регистрационный номер 57757465), нарушив установленный п. 2 ст. 230 НК РФ срок предоставления сведений, необходимых для осуществления налогового контроля не позднее 04.05.2016 года, чем 05.05.2016 года в 00 час. 01 мин. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела должностное лицо Грунтовская И.В. в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин неявки в суд не представила, об отложении дела не просила, в связи с чем, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель должностного лица Грунтовской И.В. - Серикова Н.П. в судебном заседании просила производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица руководителя МБУ Матвеев-Курганского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Грунтовской И.В. прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В штате учреждения имеется должность главного бухгалтера, на которого в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по предоставлению в налоговый орган отчетности в установленные законом срока. Выслушав представителя, исследовавматериалы дела, мировой судья суд приходит к следующему. Законодателем установлена административная ответственностьдолжностных лиц по ч. 1 ст. 15.6 КоАП за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. При этом установление виновностипредполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения всвязи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с ч. ч. 1, 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.(ч.1)

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя. (ч. 3)

Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения, связанные с организацией бухгалтерского учета. Анализ приведенных норм позволяетсделать вывод о том, что при наличии в штате организации должности бухгалтера, именно он несет административную ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Как следует из представленныхматериалов дела, должностным лицом налогового органа 05.10.2016 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица руководителя МБУ Матвеев-Курганского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Грунтовской И.В. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно копии приказа МУ«ЦСО ГПВиИ» Матвеево-Курганского района № 115-л от 31.05.2011 года, Серикова Н.П. переведена на должность главного бухгалтера МУ «ЦСО» с 021.06.2011 года с оплатой согласно штатному расписанию. Согласно должностной инструкции главногобухгалтера МБУ МКР «ЦСО» от 11.02.2011 года, в обязанности главного бухгалтера входит обязанность по представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Как усматривается из материаловдела, при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ вопрос о том, является ли должностное лицо руководитель МБУ Матвеев-Курганского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Грунтовской И.В., надлежащим субъектом административной ответственности, не исследовался, наличие или отсутствие в учреждении должности главного бухгалтера, ответственного за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременного представления полной и достоверной бухгалтерской отчетности по месту регистрации, а также лица, назначенного на эту должность, не устанавливалось. Документы, подтверждающие факт истребования МИФНС России № 9 по Ростовской области соответствующих сведений в порядке, предусмотренном ст. 26.10 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют. Мировой судья приходит квыводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства наличия допущенных должностным лицом руководителем МБУ Матвеев-Курганского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Грунтовской И.В. нарушений, связанных с организацией бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерского учета организовано, в штате предусмотрена должность главного бухгалтера, на главного бухгалтера возложенаобязанность по представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Поскольку в силу закона, при наличии в штате организации должности бухгалтера, руководитель не несет ответственности за нарушение сроков предоставления бухгалтером налоговой декларации, мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица руководителя МБУ Матвеев-Курганского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Грунтовской И.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица руководителя МБУ Матвеев-Курганского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Грунтовской И.В. в соответствиями с положениями п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Руководствуясь п. 2ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 чт. 15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица -

руководителя Муниципального бюджетного учреждения Матвеев-Курганского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Грунтовской <ФИО1> прекратить по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжалованов Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Мировой судья:П.Б. Головенко

Суд:

Судебный участок №1 Матвеево-Курганского района (Ростовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Головенко Павел Борисович (судья) (подробнее)