Решение от 17 февраля 2016 г. по делу № 2-56/2016

Судебный участок Бурлинского района (Алтайский край) - Гражданское
Суть спора: Дела, связанные с социальными спорами Другие социальные споры Иные социальные споры


Дело № 2-56/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации с.Бурла 17 февраля 2016 года Мировой судья судебного участка Бурлинского района Алтайского края Мозер А.И., с участием процессуального истца Дюбенко М.А., при секретаре Дергуновой Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бурлинского района Алтайского края в интересах Коротких Л.А. к Управлению социальной защиты населения по Бурлинскому району о взыскании понесенных расходов по доставке твердого топлива, УСТАНОВИЛ: Прокурор Бурлинского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Коротких Л.А. к Управлению социальной защиты населения по Бурлинскому району о взыскании недополученной денежной компенсации расходов по отоплению в виде доставки твердого топлива в сумме ... рублей, указав на следующие обстоятельства. Коротких Л.А. является педагогическим работником и получает компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. В 2015г. материальный истец приобрела твердое топливо: дрова на сумму ... рублей, доставка которого была определена поставщиком на сумму ... рублей. Коротких Л.А. Управлением социальной защиты населения по Бурлинскому району были компенсированы затраты на приобретение топлива, однако расходы по его доставке ответчик возмещать отказался. Таким образом, органом соцзащиты педагогическому работнику в компенсации расходов по доставке твердого топлива до жилого дома отказано, что является незаконным и необоснованным. В соответствии с ч.5 ст.55 ФЗ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно ст.3 закона Алтайского края № 88-ЗС от 03.11.2005 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности» расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер. Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения. Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться Коротких Л.А. Существующий порядок предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за освещение и отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы, кроме того, меры социальной поддержки ограничены нормативами, что ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением. В связи с тем, что Коротких Л.А. приобрела твердое топливо, осуществила его доставку до дома в 2015 году, то она обратилась с заявлением о компенсации данных расходов в УСЗН по Бурлинскому району, однако данная компенсация по доставке твердого топлива до дома ей предоставлена не была. Таким образом, действия Управления социальной защиты населения по Бурлинскому району в отношении Коротких Л.А. при определении порядка предоставления ей льгот, согласно которому педагогический работник за счет собственных средств должен осуществить вывоз твердого топлива, незаконны, нарушают ее права на получение мер социальной поддержки в объеме, предусмотренным федеральным законодательством. В судебном заседании процессуальный истец Дюбенко М.А. поддержал заявленные требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении. Представители ответчика - Управление социальной защиты населения по Бурлинскому району, третьего лица, истец в судебное заседание не явились, о слушанье дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть исковое заявление в отсутствии неявившихся лиц. Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с п. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих посел­ках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, усло­вия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных госу­дарственных образовательных организаций, устанавливаются Правительст­вом Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнова­ний федерального бюджета", а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образова­тельных организаций устанавливаются законодательством субъектов Россий­ской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюдже­тов субъектов Российской Федерации. Пунктами 2-4 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации края от 29 февраля 2012г. №99 установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - "компенсация") предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников. Компенсация педагогическим работникам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения. В соответствии с пунктами 28, 30, 31 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством. При отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей). Согласно статье 3 части 3 Закона Алтайского края от 03.11.2005г. №88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с изменениями и дополнениями), финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения. В судебном заседании установлено, что Коротких Л.А. является педагогическим работником; проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: ... В 2015 году согласно справке Управления социальной защиты населения по Бурлинскому району Коротких Л.А. была компенсирована стоимость твердого топлива: дров в сумме ... рублей. Мировой судья соглашается с доводом прокурора о том, что при расчете размера компенсации на оплату твердого топлива Коротких Л.А. должны учитываться расходы, понесенные за доставку твердого топлива по следующим основаниям. Статьей 154 частью 4 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Пунктами 1-2 решения управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2011г. №169 "О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое (далее - дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, согласно приложению к настоящему решению. Цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя. При условии обеспечения раскола, доставки дров продавцом покупателю оплата данных услуг производится в размере, определенном соглашением покупателя и продавца. Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что поставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, следовательно, расходы по погрузке и доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику. В противном случае педагогические работники сельской местности, которые имеют дома с печным отоплением и вынужденные нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением. Не предоставление компенсации расходов на доставку твердого топлива является незаконным и нарушает права истицы при определении порядка предоставления льгот, гарантированные действующим законодательством. В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится Управление социальной защиты населения по Бурлинскому району, следовательно, государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, взысканию с ответчика не подлежит. Руководствуясь ст.ст. 103,194-199 ГПК РФ, мировой судья Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Бурлинского района Алтайского края в интересах Коротких Л.А. к Управлению социальной защиты населения по Бурлинскому району о взыскании понесенных расходов по доставке твердого топлива, удовлетворить в полном объеме. Взыскать с Управления социальной защиты населения по Бурлинскому району в пользу Коротких Л.А., понесенные расходы по доставке твердого топлива (дров) в 2015 году в размере .... Решение может быть обжаловано в Бурлинский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Бурлинского района Алтайского края в течение одного месяца. Мировой судья А.И. Мозер Согласовано Мировой судья А.В.Полетайкина 11.10.<ДАТА>

Суд:

Судебный участок Бурлинского района (Алтайский край) (подробнее)

Судьи дела:

Мозер Анна Ивановна (судья) (подробнее)