Постановление от 2 ноября 2016 г. по делу № 5-772/2016


Решение по административному делу


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 5.4-772/2016г.

02 ноября 2016 года мировой судья судебного участка № 4 Дзержинского судебного района г. Ярославля Бутина М.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района», ОГРН <НОМЕР1> от <ДАТА1>, ИНН <НОМЕР2>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС1>,

у с т а н о в и л:


В связи с обращением <ДАТА2> жильца квартиры <АДРЕС2><ФИО> по вопросу образования на стенах и стыках бетонных плит в ее квартире трещин Департаментом Государственного жилищного надзора Ярославской области в период с <ПЕРИОД1> была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой <ДАТА3> в адрес юридического лица ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС1>, было выдано Предписание № <НОМЕР3> об устранении нарушений подп. «а», «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», ч.ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, п.п. «а», «б», «г», «е» п. 10, п.п. «а», «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, п.п. 3, 9 постановления Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», п.п. 4.2.1.3, 4.2.1.7, 4.10.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003г. № 170, в доме <АДРЕС3> и установлен срок исполнения - <ДАТА4>; в ходе контрольной проверки <ПЕРИОД2> выявлено невыполнение в установленный срок Предписания Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от <ДАТА3> № <НОМЕР3>, вследствие чего государственным жилищным инспектором Ярославской области <ФИО> составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА5> в отношении юридического лица - ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» по признакам ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Шмелева Д.О., действующая на основании постоянной доверенности № <НОМЕР4> от <ДАТА6> со всеми процессуальными полномочиями, настаивала на привлечении юридического лица - ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок Предписания Департамента Госжилнадзора Ярославской области от <ДАТА3> № <НОМЕР3>, дала пояснения согласно правовой позиции в письменной форме, приобщенной к материалам дела.

В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица Чернова Н.А., действующая на основании постоянной доверенности б/н от <ДАТА7> со всеми процессуальными полномочиями, факт неисполнения в установленный срок Предписания Департамента Госжилнадзора Ярославской области № <НОМЕР3> от <ДАТА3> не оспаривала, вместе с тем просила суд ограничиться устным замечанием, применив ст. 2.9 КоАП РФ, и прекратить производство по делу, мотивировала тем, что неисполнение «Управдомом» в установленный срок данного Предписания не повлекло за собой создание угрозы жизни и здоровью жильцов, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд, выслушав доводы представителя Департамента Госжилнадзора Ярославской области Шмелевой Д.О., возражения представителя юридического лица Черновой Н.А., исследовав письменные материалы дела, в том числе: протокол об административном правонарушении № <НОМЕР5> от <ДАТА5>; копию Лицензии серии 76 ЯР № <НОМЕР6> от <ДАТА8>, выданной ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами бессрочно; копию Приказа № <НОМЕР7> от <ДАТА9> о вступлении Харченко Д.И. в должность директора ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» с <ДАТА10>; копию Договора управления многоквартирным домом <АДРЕС3> от <ДАТА11>; обращение от <ДАТА2> жильца квартиры АДРЕС2><ФИО> по вопросу образования на стенах и стыках бетонных плит в ее квартире трещин; Приказ директора Департамента Госжилнадзора Ярославской области <ФИО> от <ДАТА12> № <НОМЕР8> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» в связи с обращением <ДАТА2> жильца квартиры <АДРЕС2><ФИО>; Акт осмотра жилого дома от <ДАТА13> № <НОМЕР3>; Акт проверки от <ДАТА3> № <НОМЕР3>; Предписание Департамента Госжилнадзора Ярославской области от <ДАТА3> № <НОМЕР3>; Акт проверки выполнения Предписания от <ПЕРИОД2> № <НОМЕР5>, а также другие документы, - приходит к следующим выводам.


Из материалов дела следует, что Приказом директора Департамента Госжилнадзора Ярославской области <ФИО> от <ДАТА12> № <НОМЕР8> на период <ПЕРИОД1> назначена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» с целью проверки соблюдения лицензионных требований в связи с поступлением обращения от <ДАТА2> жильца квартиры <АДРЕС2><ФИО> по вопросу образования на стенах и стыках бетонных плит в ее квартире трещин (л.д. 7 и оборот).

Согласно п. 5 вышеуказанного Приказа предметом проверки является, в том числе, предотвращение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, проживающих в квартирах Дома. Таким образом, образование на стенах и стыках бетонных плит в квартире <АДРЕС2>, расценено надзорным органом как грубое нарушение лицензионных требований.

Согласно п. 7 Приказа правовым основанием проведения проверки являлись, в том числе, ст. 196 ЖК РФ, Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (л.д. 7).


В соответствии с ч. 3 ст. 196 ЖК РФ внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подп. «а» и «б» п. 2 ч. 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Согласно подп. «а» и «б» п. 2 ч. 2 указанной статьи основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Таким образом, вынесение Приказа от <ДАТА12> № <НОМЕР8> о проведении внеплановой выездной проверки для предотвращения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан проживающих в доме <АДРЕС3> (то есть подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ) при отсутствии согласования с органами прокуратуры в рассматриваемом деле является грубым нарушением Закона.

Пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что нарушение требований, предусмотренных частью 5 статьи 10 Закона, является грубым нарушением, влекущим недействительность результатов проверки.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, которое влечет административное наказание должностным и юридическим лицам.


Таким образом, суд, принимая во внимание недействительность результатов внеплановой выездной проверки, оформленных Актом от <ДАТА3> № <НОМЕР3> и Предписанием от <ДАТА3> № <НОМЕР3>, считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении по признакам ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения (объективной стороны - Предписание Департамента Госжилнадзора Ярославской области от <ДАТА3> № <НОМЕР3> незаконно).

Руководствуясь ст.ст. 19.5 ч. 24, 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П о с т а н о в и л:


Прекратить производство по делу об административном правонарушении по признакам ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Дзержинский районный суд г. Ярославля через мирового судью.



Мировой судья М.Б. Бутина

Суд:

Судебный участок №4 Дзержинского судебного района г.Ярославля (Ярославская область) (подробнее)

Судьи дела:

Бутина Марина Борисовна (судья) (подробнее)