Постановление от 16 ноября 2016 г. по делу № 5-568/2016



Дело № 5-568/2016 Судебный участок 161 Одинцовского судебного района Московской области п. Старый Городок Одинцовского района Московской области ул. Школьная, дом 33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2016 г. п. Старый Городок Мировой судья судебного участка № 161 Одинцовского судебного района Московской области Басистова Е.Е., с соблюдением требований ст.ст.24.2, 24.3, 24.4, 25.1 и 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:


ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Так, на основании приказа от <ДАТА2><НОМЕР> исполняющего обязанности начальника Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, при проведении документарной проверки, установлено что <ДАТА3> в 16 ч. 00 мин. ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от <ДАТА4><НОМЕР> не выполнено: не утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в установленном порядке - в Департаменте Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, о чем составлен акт проверки от <ДАТА3> г. <НОМЕР>.

<ДАТА4> года выдано предписание <НОМЕР> года, согласно которому ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано принять все необходимые меры по устранению выявленных нарушений - «Утвердить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в установленном законом порядке на отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности общества», в ходе хозяйственной деятельности при эксплуатации котельных, очистных сооружений, артезианских скважин, расположенных по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> в срок до <ДАТА7> Мероприятия по выполнению предписания не выполнены в полном объеме, что подтверждается актом проверки от <ДАТА3> года. Тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Марченко И.Е. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, просил строго не наказывать.

Выслушав Марченко И.Е., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Право граждан на благоприятную окружающую среду установлено статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Из материалов дела следует, что <ДАТА4> года выдано предписание <НОМЕР> года, согласно которому ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> обязано принять все необходимые меры по устранению выявленных нарушений - не утвержден проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и не утвержден в установленном законом порядке, в ходе хозяйственной деятельности при эксплуатации котельных, очистных сооружений, артезианских скважин, расположенных по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> в срок до <ДАТА7>

В рамках проведения внеплановой проверки исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды <ДАТА3> года проведена выездная проверка, по результатам которой <ДАТА3> составлен акт проверки N 3224-а от <ДАТА3> года, согласно которому предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> года, не выполнено, не утвержден проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и не утвержден в установленном законом порядке, в ходе хозяйственной деятельности при эксплуатации котельных, очистных сооружений, артезианских скважин, расположенных по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>.

Документов, подтверждающих проведение работ по выполнению предписания ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> не представлено.

Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> года.

При этом в материалы дела не представлено также доказательств того, что выявленные нарушения вызваны обстоятельствами, которые ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> не могло разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых оно не отвечает.

Вопрос о продлении срока выполнения предписания в связи с невозможностью выполнения указанного договора ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> не ставился.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> имелись все условия для выполнения предписания от <ДАТА4> года в полном объеме.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований закона. Все необходимые сведения для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом установлена ответственность, но не были приняты все необходимые меры для их соблюдения.

Таким образом, ФС по надзору в сфере природопользования по ЦФО приведены фактические доказательства совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, действия ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:


ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на следующие реквизиты:

Управление Федерального казначейства по Московской области (Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу), БИК 044583001, ИНН 7724559170, КПП 772401001, р/с 40101810600000010102, Банк получателя: отделение 1 Москва, КБК 04811690010016000140, ОКТМО 46641000. Настоящее постановление может быть обжаловано в Одинцовский городской суд Московской области через мирового судью в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Мировой судья Е.Е.Басистова

Суд:

Судебный участок №161 мирового судьи Одинцовского судебного района (Московская область) (подробнее)

Судьи дела:

Басистова Елена Евгеньевна (судья) (подробнее)