Постановление от 3 ноября 2016 г. по делу № 5-134/2016

Усть-Янский судебный участок №33 (Республика Саха (Якутия)) - Административное
Суть спора: ст. 19.5 ч. 1

Решение по административному делу

Дело №5-134/33-2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о назначении административного наказания


пос.Депутатский 3 ноября 2016 г.

Мировой судья судебного участка №33 Усть-Янского района Республики Саха (Якутия) Кылатчанова Н.А., единолично,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, Панарина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, гражданина Российской Федерации, работающего начальником <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:


Согласно протокола об административном правонарушении от 18 октября 2016 г., составленного Государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РС(Я) <ФИО2>, по результатам внеплановой, документарной проверки от 28 августа 2015 г., Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Саха (Якутия) (Управлением Росприроднадзора по РС(Я)) было выдано <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязательное для исполнения предписание на устранение нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 28 августа 2015 г. №32, состоящего из одного пункта, со сроком исполнения до 5 сентября 2016 г., а именно: поднять судно <ОБЕЗЛИЧЕНО> принадлежащее <ОБЕЗЛИЧЕНО> затонувшее 04 августа 2014 г. на р. <ОБЕЗЛИЧЕНО> По истечении срока исполнения предписания, Управлением Росприроднадзора по РС(Я) в период с 26 по 29 сентября 2016 г. проведена внеплановая, документарная проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе которой установлено, что на момент проверки из представленного письма <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 29 сентября 2016 г. <НОМЕР> следует, что согласно плану мероприятий аварийно-спасательных работ по подъему т/х <ОБЕЗЛИЧЕНО> утвержденного распоряжением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 19 ноября 2015 г. <НОМЕР>, в межнавигационный период 2015-2016 г.г. были проведены работы по выморозке льда по периметру т/х <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена разделка корпуса судна бензорезом и погрузка разделанных частей. Судовой металлолом в объеме 15 тонн доставлен на территорию <АДРЕС> в пос. <АДРЕС>. В связи с наступлением весеннего ледохода вышеуказанные работы были приостановлены. Последующая работа по разделке корпуса планируется в межнавигационный период 2016-2017 г.г. Тем самым, на момент истечения срока исполнения предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 28 августа 2015 г. № 32 судно <ОБЕЗЛИЧЕНО> не было поднято и находится в затопленном состоянии на р. <ОБЕЗЛИЧЕНО> Предписание не исполнено.

Руководитель Управления Росприроднадзора по РС(Я) <ФИО3> надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, просит рассмотреть дело об административном правонарушении без участия представителя Управление Росприроднадзора по РС(Я).

На судебное заседание должностное лицо Панарин В.П., надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств не вносил.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося Панарина В.П.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также п. 5.2.4 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с указанием сроков их устранения.

Предписанием №32 от 28 августа 2015 г. об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований <ОБЕЗЛИЧЕНО> с целью устранения выявленных нарушений, предложено в срок до 05 сентября 2016г. поднять судно <ОБЕЗЛИЧЕНО> принадлежащее <ОБЕЗЛИЧЕНО> затонувшее 04 августа 2014 г. на реке <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Приказом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 10 ноября 2014г. <НОМЕР> Панарин В.П. назначен на должность начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> с 10 ноября 2014г.

Согласно должностной инструкции, начальник <АДРЕС> несет полную ответственность за последствие принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, ТМЦ предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности согласно доверенности, положения о филиале <ОБЕЗЛИЧЕНО> За соблюдением положений действующего законодательства.

Управлением Росприроднадзора по РС(Я) в период с 26 по 29 сентября 2016 г. проведена внеплановая, документарная проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО> Из письма <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 29 сентября 2016 г. <НОМЕР> следует, что согласно плану мероприятий аварийно-спасательных работ по подъему т/х <ОБЕЗЛИЧЕНО> утвержденного распоряжением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 19 ноября 2015 г. <НОМЕР>, в межнавигационный период 2015-2016 г.г. были проведены работы по выморозке льда по периметру т/х <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведена разделка корпуса судна бензорезом и погрузка разделанных частей с последующей утилизацией. Данный металлолом в объеме 15 тонн доставлен и складирован на территории <АДРЕС> в пос. <АДРЕС>. Также были выполнены работы по частичному удалению металла на т/х <ОБЕЗЛИЧЕНО> Срезана надстройка до главной палубы. В связи с наступлением весеннего ледохода вышеуказанные работы были приостановлены. Последующая работа по разделке корпуса планируется в межнавигационный период 2016-2017 г.г.

Таким образом, в указанный срок до 05 сентября 2016г. предписание №32 от 28.08.2015г., не исполнено, а именно судно <ОБЕЗЛИЧЕНО> принадлежащее <ОБЕЗЛИЧЕНО> затонувшее 04 августа 2014г., со дна реки <ОБЕЗЛИЧЕНО> не поднято и находится в затопленном состоянии.

По данному факту 18 октября 2016г. в отношении должностного лица Панарина В.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершении правонарушения подтверждается, предписанием №32 от 28 августа 2015г., уведомлением о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от 23 сентября 2016г. №04-15/4716, приказом <НОМЕР> от 10.11.2014 о назначении панарина В.П. начальником теплотехнической партии производственно-технической службы начальником <АДРЕС> с 10.11.2014, должностной инструкцией начальника филиала <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 01 января 2010г., дополнением к должностной инструкции начальников <ОБЕЗЛИЧЕНО> актом проверки от 29 сентября 2016г., письмом Главного инженера <ФИО4> от 29 сентября 2016г. на имя Руководителя Управления Росприроднадзора по РС(Я), уведомлением о составлении протокола от 29 сентября 2016г., протоколом об административном правонарушении от 18 октября 2016г., другими материалами дела.

Суд данные доказательства оценивает в совокупности как допустимые, относимые и достаточные в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы составлены в соответствии с требованиями закона и уполномоченным на то должностным лицом.

Суд, оценивая в совокупности представленные доказательства, бездействие должностного лица Панарина В.П. квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Панарин В.П., являясь начальником <АДРЕС> с 10 ноября 2014 г., несет административную ответственность как должностное лицо согласно примечаниям ст. 2.4 КоАП РФ, к лицам указанным в абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ не относится.

Санкция ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, влечет наложение на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения лица привлекаемого к административной ответственности, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание должностному лицу Панарину В.П. в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:


Признать должностное лицо Панарина <ФИО1> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате должностным лицом Панариным В.П. по следующим реквизитам:

получатель платежа - УФК по Республике Саха (Якутия) (Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия), ИНН 1435152480, КПП 143501001, расчетный счет № 40101810100000010002, ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России в г.Якутск, БИК 049805001, КБК 04811607000016000140, ОКМТО 98701000.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №33 Усть-Янского района Республики Саха (Якутия). Мировойсудья п/п Н.А. Кылатчанова


Копия верна:


Мировой судья Н.А. Кылатчанова

Суд:

Усть-Янский судебный участок №33 (Республика Саха (Якутия)) (подробнее)

Судьи дела:

Кылатчанова Наталья Альфредовна (судья) (подробнее)