Постановление от 31 октября 2016 г. по делу № 5-376/2016



Дело № 5-7-376/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении


31 октября 2016 г. г. Шахты



Мировой судья судебного участка №7 Шахтинского судебного района Ростовской области Берёза А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. И.И. Горностаева» г.Шахты Ростовской области, юридический и фактический адрес нахождения: 346500, Ростовская область, г. Шахты, пр-т <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не представлено,-

У С Т А Н О В И Л:


29 сентября 2016 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городе Шахты, Усть-Донецком, Октябрьском (с) районах в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. И.И.Горностаева» г. Шахты Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении № 569 по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из представленного мировому судье дела об административном правонарушении следует, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <НОМЕР> им. И.И.Горностаева» г. Шахты Ростовской области, в установленный срок, не выполнило предписание должностного лица, уполномоченного на проведение проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА3> в части следующих мероприятий:

- в учебных кабинетах физики, биологии не установлены умывальные раковины;

- в учебных помещениях <НОМЕР>, № 5, <НОМЕР>, <НОМЕР> учебные доски не оборудованы софитами;

- кабинет <НОМЕР> химии не оборудован специальным демонстрационным столом, подиумом;

- гардероб не оборудован ячейками для обуви;

- контейнеры для сбора ТБО не оборудованы плотно закрывающимися крышками, что является нарушением ст. 11, п.4 ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от <ДАТА4>

В судебном заседании представитель МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Шахты Ростовской области - директор <ФИО1> вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения не признала, и пояснила суду, что здание МБОУ СОШ № 5 г. Шахты, расположенное по адресу: пр.<ОБЕЗЛИЧЕНО>, входит в список дополнительных объектов социального назначения, расположенных на горных отводах ликвидируемых шахт Ростовской области, не вошедших в проекты ликвидации (ГУРШ) и в ближайшее время будет полностью выведено из эксплуатации.

По поводу выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> пояснила следующее:

Установление умывальных раковин в кабинетах физики и биологии невозможно, так как системы водоснабжения и канализации не подведены к учебным классам. Без значительных конструктивных решений и выполнения значительных ремонтных работ данное предписание не реализуется, бюджетные средства на конструктивные изменения не выделены в связи с нецелесообразностью.

В учебных помещениях <НОМЕР>, № 5, <НОМЕР>, <НОМЕР> нарушение устранено, софиты установлены. В настоящее время контейнеры для сбора ТБО оборудованы плотно закрывающимися крышками.

Установление подиума в кабинете химии и установка специального стола требует значительных материальных затрат, средства не выделены.

Гардероб, находящийся в цокольном этаже выведен из эксплуатации, в связи с протеканием стен после дождя. Оборудование ячейками помещения гардероба будет возможно после получения целевой субсидии по местному бюджету и перевода процесса обучения в здание, расположенное по адресу: пр. <АДРЕС> Армии, 78.

Проведение ремонта и установка дополнительного оборудования нецелесообразно в связи с планируемым переходом процесса обучения в здание корпуса <НОМЕР>, расположенного по адресу: пр. <АДРЕС> Армии, 78, которое запланировано на ноябрь-декабрь 2016 года.

Представила в адрес суда следующие документы:

Письма-обращения директора МБОУ СОШ <НОМЕР> г. Шахты к исполняющей обязанности директора Департамента образования г. Шахты <ФИО2> и заместителю главы администрации г.Шахты по социальным вопросам <ФИО3>

Фотографии установленных софитов и контейнеров ТБО с крышками.

Схему разграничения эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения;

Положительное заключение государственной экспертизы <НОМЕР>/РГЭ-2784/02 по объекту капитального строительства.

Документы, подтверждающие включение МБОУ СОШ <НОМЕР> г.Шахты в программу ГУРШ и выведение из эксплуатации здания, расположенного по адресу: пр. <АДРЕС>.

Договора <НОМЕР> от <ДАТА6> между СОШ № 5 и подрядчиком ИП <ФИО4> на ремонт здания СОШ № 5, расположенного по пр. <АДРЕС> Армии, 78, в соответствии с локальным сметным расчётом по объекту «Капитальный ремонт здания корпуса №3 МБОУ СОШ <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. Шахты, пр. <АДРЕС> Армии, 78» со сроком окончания работ <ДАТА7>

Приказы по МБОУ СОШ № 5 г. Шахты о выведении из эксплуатации помещения тира и гардероба.

Так же, директор <ФИО1> пояснила, что нарушения в части софитов, оборудования крышками контейнеров ТБО устранены ею самостоятельно, нарушения же связанные с большими материальными затратами, изложенные выше, СОШ № 5 г.Шахты никак не может самостоятельно устранить, поскольку является муниципальным бюджетным учреждением, не имея при этом денежных средств, которыми бы они могли распоряжаться самостоятельно. Иных источников финансирования СОШ № 5 не имеет, какой-либо деятельностью, приносящей доход, СОШ № 5 не занимается. Юридическое лицо является распорядителем бюджетных средств и не может их тратить по своему усмотрению.

Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Ответственность по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объектом указанного административного правонарушения является порядок управления в части соблюдения сроков выполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор (контроль).

Согласно ч.1 ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа <НОМЕР> им. И.И.Горностаева» г.Шахты Ростовской области, в установленный срок, не выполнило предписание должностного лица, уполномоченного на проведение проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА3> в части следующих мероприятий: в учебных кабинетах физики, биологии не установлены умывальные раковины; в учебных помещениях <НОМЕР>, № 5, <НОМЕР>, <НОМЕР> учебные доски не оборудованы софитами; кабинет <НОМЕР> химии не оборудован специальным демонстрационным столом, подиумом; гардероб не оборудован ячейками для обуви; контейнеры для сбора ТБО не оборудованы плотно закрывающимися крышками, что является нарушением ст. 11, п.4 ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от <ДАТА4>

При этом, в судебном заседании установлено, что юридическое лицо «СОШ № 5 им. И.И.Горностаева», предприняло все возможные и зависящие от этого лица меры, для исполнения всех пунктов данного предписания.

Так, согласно Уставу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Шахты Ростовской области, учредителем и собственником имущества Учреждения является <АДРЕС> города Шахты. Учреждение является некоммерческой организацией. Учреждение не имеет извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Учреждение является образовательным учреждением бюджетного типа осуществляющим общеобразовательную деятельность. <АДРЕС> г. Шахты рассматривает и утверждает: план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; программы деятельности Учреждения; отчеты Учреждения, в том числе бухгалтерские, отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

В судебном заседании представлены документы, подтверждающие факт обращения директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г.Шахты Ростовской области в Департамент образования г.Шахты и к заместителю главы Администрации г.Шахты с просьбой о выделении денежных средств для исполнения предписания, однако, денежные средства для выполнения предписания выделены не были.

Исполнение указанного в протоколе об административном правонарушении предписания должностного лица в установленные законом сроки требовало значительных материальных затрат. По мнению суда, у МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Шахты Ростовской области, не имелось возможности для исполнения указанного предписания должностного лица в установленные сроки, поскольку данное юридическое лицо не имеет возможности самостоятельно распоряжаться бюджетными денежными средствами. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства о наличии вины МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Шахты Ростовской области, которые бы опровергали утверждения представителя об отсутствии денежных средств на проведение указанных работ и невозможности их взять из других источников на указанные цели. При этом, суд учитывает, что нецелевое использование бюджетных средств также влечет административную ответственность должностных и юридических лиц по ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушать одни законы, чтобы обеспечить исполнение других законов, недопустимо.

Доказательств, свидетельствующих о выделении денежных средств МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Шахты Ростовской области для исполнения предписания не представлено.

Кроме этого, из представленных суду документов, следует, что в ближайшее время СОШ №5 планирует перевод процесса обучения в здание корпуса <АДРЕС>, а здание, расположенное по пр. <АДРЕС>, подлежит выводу из эксплуатации и сносу, в связи с чем, вложение значительных материальных затрат в ремонт здания, подлежащего сносу, может повлечь необоснованный расход бюджетных средств.

Таким образом, в судебном заседании не установлена виновность

юридического лица в невыполнении предписания должностного лица, уполномоченного на проведение проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, об устранении выявленных нарушений № 60 от 29.03.2016 года. С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд считает, что дело об административном правонарушении в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. И.И.Горностаева» г. Шахты Ростовской области подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9 и 29.10 КРФоАП, мировой судья,-

П О С Т А Н О В И Л :


Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 им. И.И.Горностаева» г.Шахты Ростовской области по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП прекратить, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Шахтинский городской суд Ростовской области через мирового судью судебного участка № 7 г. Шахты Ростовской области в течение 10 дней со дня вречения копии постановления.



Мировой судья А.Н. Берёза

Суд:

Судебный участок №7 Шахтинского судебного района (Ростовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Береза Алексей Николаевич (судья) (подробнее)