Постановление от 24 октября 2016 г. по делу № 5-375/2016



Дело №5-375-2016/238
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении 27 октября 2016 года гор. Серпухов, Московская область ул. Комсомольская, д. 4 Мировой судья 238 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области Российской Федерации Бахановская Л.Г., без участия законного представителя юридического лица Администрации города Серпухова Московской области, с участием защитника Деминова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица: Администрация города Серпухова Московской области, ОГРН …. юридический адрес: Московская область, гор. Серпухов, ул. Советская,д. 88,

УСТАНОВИЛ:


Администрация города Серпухова Московской области, ОГРН…, юридический адрес: Московская область, гор. Серпухов, ул. Советская, д. 88 не выполнила в срок законное предписание об устранении выявленных нарушений органа, осуществляющего государственный надзор на территории Московской области, при следующих обстоятельствах: 02.08.2016 Администрации города Серпухова Московской области было выдано предписание об устранении допущенных нарушений в сфере благоустройства №26/1419/16 сроком исполнения до 12.08.2016 в отношении детской игровой площадки, расположенной в районе д. 7/1, 9/2 по ул. Фрунзе г. Серпухова Московской области. В ходе проведения проверки исполнения данного предписания установлено, что нарушения, указанные в предписании, Администрацией города Серпухова Московской области не устранены, что подтверждено повторным актом осмотра территории вышеуказанного объекта от 15.08.2016 №26/248/242.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Администрации города Серпухова Московской области - Глава муниципального образования «город Серпухов Московской области»…. в судебное заседание не явился, интересы юридического лица доверил защищать Деминову С.В., полномочия которого подтвердил соответствующей доверенностью.

В судебном заседании защитник Деминов С.В., пояснил, что вину в совершении вменяемого правонарушения Администрация города Серпухова Московской области не признает. Во исполнение предписания был направлен график работ в адрес «Комбината благоустройства», в остальном нарушения не устранены. В судебном заседании был допрошен свидетель …который указал, что является консультантом территориального отдела № 35 Госадмтехнадзора по Московской области. Сотрудниками Госадмтехнадзора проводился осмотр детской площадки, расположенной в районе д. 7/1 и 9/2 по ул. Ворошилова г. Серпухова Московской области. Был составлен соответствующий акт, в который внесены все выявленные нарушения. Материалы по данному факту были переданы ему. В адрес лица ответственного за ее содержание - Администрации города Серпухова было выдано предписание об устранении нарушений в содержании указанного объекта сроком исполнения до 12.08.2016. Указанная площадка была внесена в реестр объектов, находящихся в ведении Администрации города Серпухова. Предписание Администрацией города Серпухова не обжаловалось. Также в отношении Администрации города Серпухова было вынесено постановление по делу об административном правонарушении согласно которого юридическое лицо привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.19 Кодекса Московской области об административных правонарушениях за ненадлежащее содержание площадки с назначением наказания в виде административного штрафа. Данное постановление вступило в законную силу. При повторном осмотре, проверки исполнения предписания было установлено, что нарушения на детской площадке не устранены, предписание не исполнено. В отношении Администрации города Серпухова был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КРФобАП. Выслушав защитника юридического лица - Администрации города Серпухова Московской области по доверенности Деминова С.В., допросив свидетеля…., проверив письменные материалы дела, мировой судья считает установленным факт совершения юридическим лицом - Администрацией города Серпухова Московской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Вина юридического лица - Администрации города Серпухова Московской области в совершении правонарушения подтверждается показаниями свидетеля …- протоколом об административном правонарушении №26/248/242 от 26.08.2016, составленным консультантом территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора …..в отношении Администрации города Серпухова Московскойобласти по ч. 1 ст. 19.5 КРФобАП, из которого следует, что данный протокол составлен с участием представителя юридического лица по доверенности …. (л.д.1);

- актом №26/1419/16 от 28.07.2016 составленным должностным лицом территориального управления Госадмтехнадзора Московской области, из которого следует, что был проведен осмотр детской игровой площадки по адресу: д. 7/1 и 9/2 по ул. Фрунзе г. Серпухова Московской области и установлены нарушения в ее содержании с указанием выявленных нарушений в акте (л.д. 2); - фото-таблицей к акту от 28.07.2016 (л.д. 3-4); - протоколом об административном правонарушении №26/1419/16 от 02.08.2016, составленным должностным лицом территориального управления Госадмтехнадзора Московской области в отношении Администрации города Серпухова Московской области по ч. 1 ст. 6.19 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016, по факту нарушений требований в содержании детской игровой площадки по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Фрунзе, д. 7/1 и 9/2 (л.д. 5); - копией предписания №26/1419/16 от 02.08.2016 в адрес Администрации города Серпухова Московской области, выданного должностным лицом территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области, согласно которого в срок до 12.08.2016 надлежало устранить допущенные нарушения в содержании детской игровой площадки по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Фрунзе во дворе д.7/1, а именно: на территории детской игровой площадки находятся игровые элементы в ненадлежащем и травмоопасном состоянии, наличие выступающих частей фундамента с острыми концами, окрасочный слой игрового комплекса нарушен и требуется покраска, своевременно не произведена обрезка сухостойного, травмоопасного дерева (л.д. 6); - постановлением по делу об административном правонарушении №26/248/213 от 23.08.2016, должностного лица территориального управления Госадмтехнадзора Московскойобласти <ФИО1>, согласно которого Администрация города Серпухова Московской области признана виновной по ч. 1 ст. 6.19 Закона МО №37/2016-ОЗ от 04.05.2016 в том, что допустила нарушения требований в содержании детской игровой площадки по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Фрунзе, д. 7/1 и 9/2. Назначено наказание в виде административного штрафа (л.д. 7). - актом №26/248/242 от 15.08.2016 составленным должностным лицом территориального управления Госадмтехнадзора Московской области, из которого следует, что был проведен повторный осмотр детской площадки по адресу: д. 7/1 и 9/2 по ул. Фрунзе г. Серпухова Московской области зафиксированы нарушения в ее содержании с указанием в акте и отметкой, что нарушения не устранены (л.д. 7); - фото-таблицей к акту от 15.08.2016 (л.д. 8). Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, оснований им не доверять у мирового судьи не имеется. Представленные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству. В силу положений ст. 8 Закона Московской области от 30.11.2004 N161/2004-ОЗ «О государственном административно - техническом надзоре на территории Московской области» (в ред. от. 24.06.2016) предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор на территории Московской области. Раздел III Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2004-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» содержит требования к содержанию объектов благоустройства, зданий, строений, сооружений, к которым относит и детские, игровые площадки. Статья 45 указанного Закона определяет порядок ввода в эксплуатацию детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок и их содержание и в соответствии с ее положениями площадка вносится органом местного самоуправления муниципального образования в Реестр детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок муниципального образования. Лицо, эксплуатирующее площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки (контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт), наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки. В настоящее время действует Закон Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», частью 1 ст. 6.19 указанного Закона предусмотрена ответственность юридических и должностных лиц за нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок. Таким образом, предписание от 02.08.2016 № 26/1472/24 по устранению Администрацией города СерпуховаМосковской области допущенных правонарушений сроком исполнения до 12.08.2016 составлено надлежащим должностным лицом и не противоречит требованиям действующего законодательства. Администрацией города Серпухова Московской области оно не обжаловано и в срок не исполнено. Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства предусмотрена частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действия Администрации города Серпухова Московской области по вменяемому правонарушению мировой судья квалифицирует по данной части указанной статьи. Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как установлено в ходе рассмотрения дела Администрацией города Серпухова Московской области не было выполнено в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, при этом юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры в установленный предписанием срок для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Документов, подтверждающих исполнение предписания в срок, мировому судье не представлено. При этом мировой судья учитывает, что у юридического лица была реальная возможность обратится в соответствующий орган, к должностному лицу, выдавшему предписание с ходатайством о продлении срока его исполнения при наличии объективных причин невозможности исполнения в срок. Однако сведений, позволяющих судить о таком обращении, наличии обстоятельствах, затрудняющих такое обращение в материалах дела, нет. Доводы защитника юридического лица Деминова С.А. в той части, что Администрацией города Серпухова Московской области были приняты меры к исполнению предписания, а именно направлен график работ в МБУ «Комбинат благоустройства» для устранения нарушений, не могут являться основанием для освобождения Администрации города Серпухова от административной ответственности. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в бездействиилибо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона может выражаться в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления) органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.

При частичном выполнении предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства возможность привлечения к административной ответственности определяется органом, рассматривающим дело об административном правонарушении. По смыслу вышеприведенных норм в данном случае необходимо учитывать, насколько в рамках частичного исполнения предписания выполнены задачи, которые были поставлены в соответствующем предписании об устранении нарушений законодательства, их значимость для достижения поставленных целей.

В данном случае предписание было выдано для устранения нарушений в содержании социального объекта - детской игровой площадки. При таких обстоятельствах частичное исполнение предписания, без устранения нарушений законодательства в ее содержании, в том числе в отношении травмоопасных элементов, не свидетельствует о принятии всех зависящих мер Администрацией города Серпухова Московской области к исполнению предписания, и что указывает на наличие в действиях (бездействии) Администрации города Серпухова Московской области состава вменяемого правонарушения. С учетом вышеизложенного, оснований для прекращения настоящего дела об административном правонарушении при его рассмотрении мировым судьей не установлено. При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Администрации города Серпухова Московской области, мировой судья считает частичное принятие мер к исполнению предписания. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Администрации города Серпухова Московской области мировым судьей не установлено. Мировой судья, учитывая тот факт, что сведений о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности за однородные правонарушения в материалах дела не имеется, считает необходимым назначить Администрации города Серпухова Московской области наказание в виде штрафа по нижнему пределу санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность юридических лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Администрацию города Серпухова Московской области, ОГРН …юридический адрес: Московская область, гор. Серпухов, ул. Советская, д. 88 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей с перечислением на следующие реквизиты: Бюджет Московской области УФК по Московской области (Госадмтехнадзор Московской области) ИНН 5024058560, КПП 502401001, счет №40101810600000010102, отделение 1 Москва Банка России, БИК 044583001, КБК 81611690020020001140 - не позднее 60-дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, с представлением квитанции об оплате штрафа на судебный участок № 238 Серпуховского судебного района Московской области. Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Серпуховский городской суд Московской области через мирового судью 238 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области со дня вручения или получения копии полного текста постановления. Мировой судья: Л.Г. Бахановская Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2016 года. Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2016 года. Мировой судья: Л.Г. Бахановская

Суд:

Судебный участок №238 мирового судьи Серпуховского судебного района (Московская область) (подробнее)

Судьи дела:

Бахановская Людмила Геннадьевна (судья) (подробнее)