Постановление от 21 сентября 2016 г. по делу № 5-508/2016


Решение по административному делу

Дело № 5 - 42 - 508/2016



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


«21» сентября 2016 года р. п. Октябрьский



Мировой судья судебного участка № 42 Волгоградской области Донцова О.Ю., с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, рассмотрев административный материал, поступивший 01 сентября 2016 года в судебный участок № 42 Волгоградской области, расположенный в р.п. Октябрьском Волгоградской области по ул. <АДРЕС>,26а, в отношении:

<ФИО1> Золотухиной <ФИО2>, родившейся <ДАТА3> в <АДРЕС>. <ФИО3>, <АДРЕС>,


привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:


<ФИО4>» Октябрьского муниципального района Волгоградской области Золотухина <ФИО> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Как следует из материалов дела, <ДАТА4> государственным налоговым инспектором МИ ФНС России <НОМЕР> по Волгоградской области <ФИО6> составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения « <АДРЕС>» <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области <ФИО7>. по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, из которого следует, что директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения « <АДРЕС>» <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Золотухина <ФИО> не своевременно представила в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 3 месяца 2016 года.

В судебном заседании директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения « <АДРЕС>» <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Золотухина <ФИО>. пояснила, что действительно налоговая декларация была представлена бухгалтером несвоевременно, так как бухгалтер перепутала сроки подачи декларации.

Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, директором муниципального казенного общеобразовательного учреждения « <АДРЕС>» <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Золотухиной <ФИО> нарушены сроки предоставления в налоговый орган декларации по налогу на прибыль организаций за 3 месяца 2016 года.

Согласно ст. 23 НК РФ установлен исчерпывающий перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов). Указанной статьей предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Объектом предусмотренного в ней правонарушения являются общественные отношения в налоговой сфере и в области контроля за уплатой налогов.

Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Конкретные сроки представления декларации, а также обязанность ее подачи определяются отдельно по каждому налогу.

Согласно п.3 ст. 289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) на прибыль организаций не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Таким образом, директором муниципального казенного общеобразовательного учреждения « <АДРЕС>» <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Золотухиной <ФИО> декларация по налогу на прибыль организаций за 3 месяца 2016 года должна была быть подана не позднее <ДАТА5>, тогда как декларация подана <ДАТА6>, в связи с чем в отношении директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения « <АДРЕС>» <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Золотухиной <ФИО> составлен административный протокол по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Между тем, диспозиция ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Налоговым кодексом РФ установлены обязанности налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений: документов, конкретно указанных в НК РФ, необходимых для исчисления и уплаты налогов в случаях, прямо предусмотренных НК РФ; сведений обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; сведений обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ и об изменении таких сведений и прекращении деятельности через обособленные подразделения (ч. 2 ст. 23 НК РФ); о ликвидации или реорганизации; копий заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора), поданных уполномоченному органу; копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копии договора об инвестиционном налоговом кредите; необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа), выставленном в ходе выездной налоговой проверки, а в случаях, специально предусмотренных в ст. 88 НК РФ, - в ходе камеральной налоговой проверки. Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. В п. 3 ст. 93 НК РФ указано, что истребованные документы должны быть предоставлены в течение 10 рабочих дней со дня получения требования (см. также п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч. 1 данной статьи.

Неисполнение незаконных требований налоговых органов, а также требований налоговых органов о представлении сведений (документов и информации), необходимых для иных видов государственного контроля, осуществление которого возлагается на налоговые органы, например, контроля за ведением бухгалтерского учета и представлением достоверной и полной бухгалтерской отчетности в установленный срок, не образует объективную сторону состава административных правонарушений и не влечет административную ответственность по комментируемой статье.

Вместе с тем, ответственность за нарушение сроков представления налоговой декларации установлена специальной нормой - ст. 15.5 КоАП РФ, диспозиция которой звучит следующим образом: нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Таким образом, директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения « <АДРЕС>» <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Золотухина <ФИО>., нарушив сроки представления в налоговый орган декларации по налогу на прибыль организаций за 3 месяца 2016 года, совершила деяние, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ, а не ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.

В силу п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» от <ДАТА7><НОМЕР>, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Учитывая, что ст. 15.5 КоАП РФ и ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства - общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля, при этом наказание по ст. 15.5 КоАП РФ значительно мягче, чем наказание по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, мировой судья полагает возможным переквалифицировать действия директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения « <АДРЕС>» <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Золотухиной <ФИО> с ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ на ст. 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Виновность лица в совершении административного правонарушения установлена.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении вида и размера наказания директору муниципального казенного общеобразовательного учреждения « <АДРЕС>» <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Золотухиной <ФИО> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, мировой судья учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Руководствуясь п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» от <ДАТА7><НОМЕР>, ст.ст. 23.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Переквалифицировать действия директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения « <АДРЕС>» <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Золотухиной <ФИО2> с ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях на ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Признать директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения « <АДРЕС>» <АДРЕС> муниципального района Волгоградской области Золотухину <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Получатель: УФК МФ РФ по Волгоградской области (Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по Волгоградской области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Код ОКТМО 18649151,ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, БИК <НОМЕР>, РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ <НОМЕР>, КБК 18211603030016000140.

Разъяснить Золотухиной <ФИО> что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить Золотухиной <ФИО> требование ст.20.25 КоАП РФ, что в случае неуплаты административного штрафа она может быть подвергнута административному штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Октябрьском районном суде Волгоградской области через судебный участок № 42 Волгоградской области.


Мировой судья

Суд:

Судебный участок №42 Октябрьского района (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Донцова Оксана Юрьевна (судья) (подробнее)