Постановление от 20 октября 2016 г. по делу № 5-437/2016


Решение по административному делу

Дело <НОМЕР>


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



город <АДРЕС><ДАТА1>


Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> Липина Н.А.,

при секретаре Степановой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <АДРЕС> дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, работающей заместителем главного бухгалтера по ведению чета - руководителя службы ведения учета <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:


<ФИО1> являясь должностным лицом - заместителем главного бухгалтера по ведению чета - руководителя службы ведения учета <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 15, предоставила недостоверные сведения в Межрайонную ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Пермскому краю истребуемые согласно требования <НОМЕР> от <ДАТА3> документы, тем самым нарушены требования ст. 93.1 Налогового кодекса РФ.

<ФИО1> в судебном заседании поддержала письменные пояснения, показала, что сотрудник был принят в г. <АДРЕС> и менеджер поставила по статусу гражданин Узбекистана. Бухгалтер указала код «4» как переселенец, программа почему то пропустила эту ошибку. После сообщения, ошибка была исправлена, уточнен статус «1». На налог данная ошибка не повлияла, ущерба нет. Она ранее к ответственности не привлекалась.

На основании ст. 6 Закона Российской Федерации от <ДАТА4><НОМЕР> «О налоговых органах Российской Федерации» главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля (ч.1).

В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (ч.2).

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку (п.3).

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса (п.4).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации) (п.5).


Судом установлено, что <ФИО1> является заместителем главного бухгалтера по ведению чета - руководителя службы ведения учета <ОБЕЗЛИЧЕНО>», что подтверждается приказом приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА5>

Вина <ФИО1> объективно подтверждается материалами дела:

? протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, где <ФИО1> собственноручно указала, что объяснения предоставлены в письменном виде и прилагаются к протоколу;

? объяснениями <ФИО1>, согласно которых в сентябре в городе <АДРЕС> был принят на работу гражданин Узбекистана. На основании представленных работником документов в 1С ЗУП менеджером по персоналу г. <АДРЕС> были занесены данные о гражданине и о статусе налогоплательщика. В январе 2016 года работник принес в филиал паспорт гражданина РФ, новые данные менеджер занесла в 1С ЗП, при этом статус налогоплательщика с Участник программы по переселению на Резидент изменен не был, таким образом, отчет 2-НДФЛ за 2015 год на данного работника был сформирован с неверным статусом. Умысла и целенаправленных действий на совершение данного деяния нее не было, в связи с чем просит освободить ее от административной ответственности и ограничится устным замечанием;

? решением о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которого <ОБЕЗЛИЧЕНО>» привлечено к налоговой ответственности за нарушение п. 1 ст.126 НК РФ;

? уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика <НОМЕР> от <ДАТА8> года;

? протоколом рассмотрения Акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях от <ДАТА7>;

? должностной инструкцией заместителем главного бухгалтера по ведению чета - руководителя службы ведения учета <ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

? приказам о приеме на работу <ФИО1><НОМЕР> от <ДАТА10> года;

? табелем учета рабочего времени от <ДАТА11> года;

? выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Действия <ФИО1> мировой судья квалифицирует по ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок … в налоговые органы, … оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, а также то, что ущерба охраняемым общественным правоотношениям не наступило. Принимая во внимание, что умысла на совершения правонарушения не было, а также данные о личности виновной: она ранее к административной ответственности не привлекалась (иного суду не представлено), смягчающим обстоятельством является признание вины, отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. Суд считает возможным прекратить производство по делу по малозначительности, ограничившись устным замечанием, согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л :


Освободить <ФИО1> от административной ответственности по ст.15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявив устное замечание.

Производство по делу прекратить.

Постановление в течение 10 дней может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС> через мирового судью.


Мировой судья Н.А. Липина

Суд:

Судебный участок №18 Ленинского района г.Перми (Пермский край) (подробнее)

Судьи дела:

Липина Нина Александровна (судья) (подробнее)