Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 5-389/2016


Решение по административному делу

№ 5-389/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о назначении административного наказания


город Россошь 08 ноября 2016 года


Мировой судья судебного участка № 5 в Россошанском судебном районе Воронежской области Гаврилина Т.А.,с участием

старшего помощника Россошанского межрайпрокурора А.М. Шапошникова,

представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Малыкцевой Е.В.,

рассмотрев в помещении судебного участка материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: ул. <АДРЕС> область, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации в качестве юридического лица <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:


Россошанской межрайпрокуратурой в соответствии с п.14 плана работы на 2 полугодие 2016 года 18.10.2015 года с 14 часов 30 минут до 15 часов 00 минут проведена проверка деятельности КАЗС ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенной по адресу: ул. <АДРЕС> области, в ходе которой установлено нарушение законодательства в сфере чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, а также законодательства о противодействии терроризму.

Отношения в данной сфере урегулированы Федеральным законом № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и принятымив соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

В ходе поверки установлено, что в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» трудовую деятельность осуществляют 7 работников, при этом юридическое лицо не выполнило установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правила) использования и содержания средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно:

- в нарушение п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 года № 687, п. п. 2 - 5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 года № 79, п.п. 6,7 Приказа МЧС России от 01.10.2014 года №543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", главы 2 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных Приказом МЧС России № 285 от 27.05.2003 года, не соответствуют установленным нормам объемы накоплениясредств индивидуальной защиты, их хранение, освежение и использование по предназначению для должностных лиц и работников организации;

- в нарушение п. 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (Приказ МЧС России от 01.10.2014 года № 543), не соответствуют установленным нормам объемы накопления дополнительных патронов к противогазам для защиты от химически опасных веществ в военное и мирное время, их хранение и использование по предназначению для должностных лиц и работников организации.

Выявленные недостатки также нарушают принципы противодействия терроризму, закрепленные в п.п. 1, 12 ст.2 Федерального закона от 26.02.2006 года №35-Ф3 «О противодействии терроризму», в соответствии с которыми противодействие терроризму в РФ основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.

Следует также учесть, что согласно п. 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 03.10.1998 года № 1149, утвердившего порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций - к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, территория г. Россошь относится к первой группе территорий по гражданской обороне, так как более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Невыполнение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, планирования и проведения террористического акта, сохранение жизни и здоровья людей и уменьшение материальных потерь, может привести к отрицательным результатам в случае возникновения чрезвычайной ситуации, проведении террористического акта.

Ответственное должностное лицо, в сфере ГО и ЧС в обществе не назначено. Согласно ч.1 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Малыкцева Е.В. в судебном заседании вину признала полностью, каких - либо ходатайств не заявила.

Старший помощник Россошанского межрайпрокурора Шапошников А.М., возбужденное дело об административном правонарушении в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу, вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.10.2016 года (л.д. 1-3);

- копией выписки из ЕГРЮЛ (л.д.14-16);

- копией акта проверки соблюдения федерального законодательства в деятельности ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 20.10.2016 года (л.д. 17-18), иными материалами дела.

Приведенные выше доказательства вины ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья расценивает как относимые, допустимые, достаточные для разрешения данного административного дела. Квалификацию действий ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по указанной норме закона, судья считает правильной и обоснованной. Оснований для освобождения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, цели административного наказания (предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами), обстоятельства, смягчающие ответственность, такие как признание представителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Малыкцевой Е.В. вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:


Признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Воронежской области (Прокуратура Воронежской области, л/с 04311291700),

ИНН: 3664012520

КПП: 366401001

Банк получателя: отделение Воронеж, г. Воронеж,

БИК: 042007001

Р/сч: 40101810500000010004

ОКТМО: 20647000

КБК: 41511690050056000140

Разъяснить ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» что в силу ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Подлинник платежного документа, подтверждающего оплату штрафа, представить мировому судье судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Россошанский районный суд Воронежской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья Т.А. Гаврилина

Суд:

Судебный участок № 5 в Россошанском судебном районе (Воронежская область) (подробнее)

Судьи дела:

Гаврилина Татьяна Анатольевна (судья) (подробнее)