Постановление от 7 ноября 2016 г. по делу № 5-349/2016


Дело № 5-349/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


г. Мантурово 07 ноября 2016 годаМировой судья судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области Сумерникова Н. В<ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренномст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Город», юридический адрес: Костромская область, г. Мантурово, ул. Сенная, дом 1 «а», <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:


Общество с ограниченной ответственностью «Город» не представило в государственный орган сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Мантуровской межрайонной прокуратурой по обращению директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области Красильщика М. Э. в период времени с 14 по 19 октября 2016 года проведена проверка исполнения жилищного законодательства в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Город», <АДРЕС>, КПП <НОМЕР>, расположенного по адресу: 157302 Костромская область, г. Мантурово, ул. Сенная, дом 1 «2».

При проведении проверки установлено, что ООО «Город», в нарушение требований Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, не представило в департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области информацию, необходимую для определения нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению методом аналогов.

Таким образом, в действиях ООО «Город», по мнению Мантуровского межрайонного прокурора, усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - непредоставление сведений (информации).

В судебном заседании директор ООО «Город» Куриленко Д. Д. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что запрашиваемая информация направлена в департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области 24 октября 2016 года.

В судебном заседании старший помощник Мантуровского межрайонного прокурора Ларионова Е. А. поддержала доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считала необходимым привлечь ООО «Город» к административной ответственности с возможным назначением наказания в виде предупреждения.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статья ми 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормативы на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению методом аналогов устанавливаются на основании Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306. Согласно п. 91 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг управляющая организация обязана предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг. Постановлением губернатора Костромской области от 31 июля 2012 года № 168 утверждено Положение о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (далее по тексту - Положение). Согласно п. п. 13 пункта 10 Положения к полномочиям Департамента в области топливно-энергетического комплекса Костромской области отнесено утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством. В целях определения нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению методом аналогов (далее по тексту - нормативы на подогрев аналоговым методом) департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области 29 августа 2016 года путем отправления электронного письма на электронный адрес gorod.gorod-44@yandex.ru направлен запрос о предоставлении информации, необходимой для определения нормативов на подогрев аналоговым методом. 29 сентября 2016 года в адрес Костромской областной прокуратуры поступило обращение директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области Красильщика М. Э. о принятии мер прокурорского реагирования в отношении управляющих организаций, не предоставивших запрашиваемую информацию, в их числе значится и ООО «Город». Таким образом, судом установлено, что ООО «Город», в нарушение требований ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ, п. 91 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, не представило в Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в установленный срок до 29 сентября 2016 года информацию, необходимую для определения нормативов на подогрев аналоговым методом. Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица ООО «Город» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, что подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 октября 2016 года, копией обращения директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области Красильщика М. Э. о принятии мер прокурорского реагирования от 28 сентября 2016 года № 4666, копией запроса директора департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области Красильщика М. Э. от 26 августа 2016 года № 4129, другими материалами дела.Вина ООО «Город» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Город», не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ООО «Город» наказание в виде предупреждения.

Учитывая выше изложенное и руководствуясь ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Город» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области. Мировой судья Н. В. Сумерникова

Суд:

Судебный участок № 26 Мантуровского судебного района (Костромская область) (подробнее)

Судьи дела:

Сумерникова Наталья Владимировна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По коммунальным платежам
Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ