Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 5-773/2016

Судебный участок Смоленского района (Алтайский край) - Административное
Суть спора: ст. 14.43 ч. 1


Дело № 5-773/2016



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



08 ноября 2016 года с. Смоленское



И.о. мирового судьи судебного участка Смоленского района Алтайского края Зарубина Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - бухгалтера внебюджетной деятельности КГБПОУ «<АДРЕС> лицей профессионального образования» <ФИО1><ДАТА2>

- привлекаемого по ст.14.43 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


УСТАНОВИЛ


<ДАТА3> в 10 часов 00 минут в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований технических регламентов, регулирующих правила выпуска в обращение партий зерна КГБПОУ «<АДРЕС> лицей профессионального образования», расположенного по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район с. Смоленское ул. <АДРЕС> д. 16, установлено, что при выпуске в обращение партии зерна общей массой 234,6ц. выявлены нарушения правил выпуска в требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно:

<ДАТА5> согласно договору поставки <НОМЕР> от <ДАТА6>, счету-фактуре <НОМЕР> от <ДАТА5>, товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА5> осуществило продажу партии гречихи массой 193,68ц ООО «Рассвет» (Алтайский край г. <АДРЕС> пр-т <АДРЕС> 67)

<ДАТА7> согласно договору поставки <НОМЕР> от <ДАТА8>, счету-фактуре <НОМЕР> от <ДАТА7>, товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА7> осуществило продажу партии гречихи массой 40.92ц ООО «Абсолют-строй» (Алтайский край г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 266), что является нарушением требований п.2 ст.3, п.1 ст. 3, подп.1 п.16 ст.4 технического регламента Таможенного союза, п.1 ст.3 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза <НОМЕР> от <ДАТА4>.

В соответствии с п.3.3 должностной инструкции, утвержденной директором КГБП «<АДРЕС> лицей профессионального образования» <ДАТА10> обязанность по проведению работ по подтверждению соответствия зерна требованиям технического регламента при выпуске в обращение, возложена на бухгалтера по внебюджетной деятельности.

Согласно приказа <НОМЕР> от <ДАТА11><ФИО1> назначена на должность бухгалтера по внебюджетной деятельности КГБПОУ «<АДРЕС> лицей профессионального образования»

Таким образом, <ФИО1> совершила административное правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для рассмотрения дела <ФИО1>. не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела извещена, надлежащим образом, в установленном законом порядке, предоставила письменные пояснения, в которых <ФИО1> просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Кроме того, указала, что согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ. Ранее к административной ответственности не привлекалась, существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений не поступило, причинения вреда или возникновения угрозы жизни и здоровью людей не имелось, имущественный ущерб причинен не был, в ее действиях содержится формальный состав, вину признает.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд, считает возможным, рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившейся <ФИО1>

Исследовав представленные суду материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч.1, 2 ст.3, под. 1 п.16 ст.4 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза <НОМЕР> от <ДАТА4>, зерно, поставляемое на пищевые и кормовые цели, выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что оно прошло необходимые процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническими регламентами Таможенного союза, действие которых распространяется на зерно. Каждая партия поставляемого зерна при его выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза сопровождается товаросопроводительными документами, которые должны содержать информацию о декларации о соответствии партии зерна требованиям настоящего технического регламента. При выпуске в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза зерна, предназначенного для направления на хранение и (или) обработку на территории страны-производителя, оно сопровождается товаросопроводительными документами без информации о декларации.

В соответствии с подп.1 п.16 ст.4 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза <НОМЕР> от <ДАТА4>, зерно перевозится бестарным методом, в транспортной таре или потребительской упаковке. Зерно, перевозимое бестарным методом, должно сопровождаться товаросопроводительными документами, обеспечивающими его прослеживаемость, содержащими информацию о: виде зерна, годе урожая, месте происхождения, назначении зерна (на пищевые или кормовые цели, на хранение и (или) обработку, на экспорт).

Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) технических регламентов Таможенного союза, устанавливающие требования к пищевой продукции.

Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» указывает, какие функции следует считать организационно-распорядительными и административно-хозяйственными: «Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий. К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей определение порядка их хранения и т.п.».

Согласно, приказа <НОМЕР> от <ДАТА11>г. на должность бухгалтера внебюджетной деятельности назначена <ФИО1>.

За выявленные нарушения несет ответственность бухгалтер внебюджетной деятельности <ФИО1>, которая при осуществлении своих должностных обязанностей, исполнила их ненадлежащим образом осуществляя производственно-хозяйственную деятельность, не организовала работу и эффективную работу по своевременному и правильному оформлению документов по подтверждению соответствия зерна требованиям технического регламента при его выпуске в обращение тем самым допустила нарушение требований Технического Регламента и в соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА12> г. <НОМЕР> «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» она характеризуется как должностное лицо.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о доказанности совершения бухгалтером внебюджетной деятельности КГБПОУ «<АДРЕС> лицей профессионального образования» <ФИО1> административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признаку нарушения хранения, продукции в соответствие с техническим регламентом обязательных требований к продукции.

Факт совершения заведующей продовольственного цеха бухгалтером внебюджетной деятельности КГБПОУ «<АДРЕС> лицей профессионального образования» <ФИО1> административного правонарушения по ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА15> об административном правонарушении;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА15>;

- приказом от <ДАТА17><НОМЕР> органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- договором поставки <НОМЕР> от <ДАТА6> года, заключенного между ООО «Рассвет» и КГБПОУ «<АДРЕС> лицей профессионального образования», спецификацией к договору поставок <НОМЕР> от <ДАТА19> года;

- счет-фактурой <НОМЕР> от <ДАТА5> года;

- товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА5> года;

- договором поставки <НОМЕР> от <ДАТА8> года заключенного между ООО «Абсолют-строй» и КГБПОУ «<АДРЕС> лицей профессионального образования», спецификацией <НОМЕР> к договору поставки <НОМЕР> от <ДАТА8> года;

- счет-фактурой <НОМЕР> от <ДАТА7> года;

- товарной накладной <НОМЕР> от <ДАТА7> года;

- приказом <НОМЕР> от <ДАТА11> года о приеме на работу на должность бухгалтера внебюджетной деятельности <ФИО1>

- должностной инструкцией бухгалтера по внебюджетной деятельности, с которой бухгалтер внебюджетной деятельности <ФИО1> ознакомлена <ДАТА22> года;

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой КГБПОУ «<АДРЕС> лицей профессионального образования» зарегистрировано в качестве юридического лица <ДАТА23>

Суд оценивает представленные доказательства как достоверные, поскольку нарушений процессуальных требований при их оформлении не допущено, совершение процессуальных действий и их достоверность и сомнений у суда не вызывает.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Допущенное <ФИО1> правонарушение в целях применения малозначительности исключительным случаем не является.

Кроме того, оснований для применения положений ст. 4.1.1 ч.1 КоАП РФ также не имеется, поскольку согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства КГПОУ «<АДРЕС> лицей профессионального образования» не включено в указанный реестр.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность мировой судья признает и учитывает при назначении административного наказания признание вины привлекаемым лицом в совершении правонарушения, ее раскаяние в содеянном, наличие на иждивении одного малолетнего ребенка и одного несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.

Учитывая, в совокупности, приведенные выше обстоятельства, а также личность виновной, в целях предупреждения совершения новых правонарушений привлекаемым лицом, суд считает справедливым назначить привлекаемому лицу административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать должностное лицо - бухгалтера по внебюджетной деятельности <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.


Сумма административного штрафа перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет:

Банк получателя: отделение Барнаул г. Барнаул Счет получателя №40101810100000010001 БИК Банка получателя: 040173001 УФК по Алтайскому краю (Управление Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай) л/с 04171800840 ИНН 2221067818KПП 222501001

КБК 08111643000016000140

ОКТМО 01640000

Назначение платежа: «Прочие преступления» от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба (безопасность и качество зерна)

Наименование платежа: административный штраф по постановлению мирового судьи судебного участка г. Белокурихи Алтайского края от 08.11.2016 по делу № 5-773/2016 по ст.14.43 ч.1 КоАП РФ.

(Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить по адресу: Алтайский край Смоленский район с. Смоленское ул. Советская 107А, тел./факс 22043).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. После чего судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения в Смоленский районный суд Алтайского края через судебный участок Смоленского района Алтайского края.


Мировой судья Н.В. Зарубина

Суд:

Судебный участок Смоленского района (Алтайский край) (подробнее)

Судьи дела:

Зарубина Наталья Владимировна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По пожарной безопасности
Судебная практика по применению нормы ст. 20.4 КОАП РФ