Постановление от 17 ноября 2016 г. по делу № 5-906/2016



Дело № 5-906/2016


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


17 ноября 2016 года г. Одинцово


Мировой судья судебного участка № 152 Одинцовского судебного района Московской области Миронова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО ПО «РемЖилСервис», находящегося по адресу: Московская область г. Одинцово ул. Молодежная д. 14 корп. 1, оф. 303, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:


26.09.2016 года в 16 часов 45 минут по результатам проверки было установлено, что ООО ПО «РемЖилСервис», находящееся по адресу: Московская область г. Одинцово ул. Молодежная д. 14 корп. 1, оф. 303, нарушило правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область Одинцовский район п. Кубинка-10 д. 5, а именно: бетонное основание пола входной группы последнего подъезда частично имеет участки выбоин и проседаний; плитка полов лестничных клеток подъездов частично отсутствует; входные двери подъездов имеют участки разрушения окрасочного слоя; тамбурные двери входных групп подъездов частично деформированы, нарушен окрасочный слой, отсутствует плотный притвор и пружины (доводчики); оконные рамы подъездов частично не имеют плотного притвора и запорной фурнитуры, частично нарушено остекление и окрасочный слой; стеновые и потолочные панели тамбуров входных групп подъездов и лестничных клеток имеют участки разрушений штукатурного, окрасочного и побелочного слоев; поэтажные электро-щитовые шкафы подъездов частично не заперты, чем нарушены п.п. «а, б, г» п. 10, п.п. «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, п. 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства N 416 от 15 мая 2013 года, п. 8, 9, 11-13, 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 годаN 290.

Защитник ООО ПО «РемЖилСервис» Жаворонкова Г.Г. в судебное заседание явилась, считала, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию действий юридического лица по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. Полагала, что действия Общества должны быть квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, так как фактически были нарушены правила содержания и ремонта жилых домов, а не правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В случае вынесения постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ просила применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа до минимального, поскольку сумма штрафа является значительной.

Суд, выслушав пояснения защитника, полно и всесторонне исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами определяются, в том числе разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Пунктом 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, предусмотрено, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491"Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").

Из материалов дела следует, что ООО ПО «Ремжилсервис» осуществляет управление многоквартирным домом 5 по адресу: п. Кубинка-10 Одинцовского района Московской области на основании договора управления многоквартирным домом от 31.12.2015 года.

На основании распоряжения заместителя руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 21 сентября 2016 года, 26.09.2016 года в отношении ООО ПО «Ремжилсервис» была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой в деятельности Общества при осуществлении им предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область Одинцовский район п. Кубинка-10 д. 5, были выявлены нарушения требований действующего законодательства, а именно: бетонное основание пола входной группы последнего подъезда частично имеет участки выбоин и проседаний; плитка полов лестничных клеток подъездов частично отсутствует; входные двери подъездовимеют участки разрушения окрасочного слоя; тамбурные двери входных групп подъездов частично деформированы, нарушен окрасочный слой, отсутствует плотный притвор и пружины (доводчики); оконные рамы подъездов частично не имеют плотного притвора и запорной фурнитуры, частично нарушено остекление и окрасочный слой; стеновые и потолочные панели тамбуров входных групп подъездов и лестничных клеток имеют участки разрушений штукатурного, окрасочного и побелочного слоев; поэтажные электро-щитовые шкафы подъездов частично не заперты.

По факту выявленных нарушений государственным жилищным инспектором Московской области 27.09.2016 года в отношении ООО ПО «Ремжилсервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья считает полностью доказанной вину ООО ПО «РемЖилСервис» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, как нарушение организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В ходе рассмотрения настоящего дела было достоверно установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 5 в п. Кубинка-10 Одинцовского района Московской области на основании договора управления, ООО ПО «РемЖилСервис» допущены нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом.

Доводы защитника об отсутствии действиях ООО ПО «РемЖилСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, суд находит несостоятельными.

Часть 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ является специальной нормой, применяемой только в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами. Санкция статьи предусматривает ответственность за нарушение правил осуществления такой предпринимательской деятельности.

Диспозиция ст. 7.22 КоАП РФ охватывает более широкий круг нарушений в области жилищного законодательства, субъектами правонарушения являются все лица, ответственные за содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме. Таким образом, ст. 7.22 КоАП РФ является общей по отношению к ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нормой права.

Следовательно, действия (бездействия) ООО ПО «РемЖилСервис», осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО ПО «РемЖилСервис», судом не установлено.

При определении размера административного наказания, суд исходит из следующего.

В силу частей 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, санкцию ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, предусматривающую наложение на юридических лиц административного штрафа от 150 000 до 250 000 тысяч рублей, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа до 75000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ст.ст.14.1.3 ч.2, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


Признать ООО ПО «РемЖилСервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (Семьдесят пять тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа перечислять на следующие реквизиты:

Наименование получателя: УФК по Московской области (Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области), ИНН 5018092629, КПП 501801001, банк получателя: отделение 1 Москва, счет получателя 40101810600000010102, БИК 044583001, КБК 81711690050050000140, ОКТМО 46623101.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Одинцовский городской суд Московской области через мирового судью судебного участка № 152 Одинцовского судебного района в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.



Мировой судья Т.В. Миронова

Суд:

Судебный участок №152 мирового судьи Одинцовского судебного района (Московская область) (подробнее)

Судьи дела:

Миронова Татьяна Викторовна (судья) (подробнее)