Постановление от 16 ноября 2016 г. по делу № 5-489/2016


Решение по административному делу Дело № 5-489/2016




ПОСТАНОВЛЕНИЕ




Г.Конаково 16 ноября 2016 года



Мировой судья Судебного участка № 2 Конаковского района Тверской области Е.В. Громова,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении Открытого акционерного общества «Зверохозяйство Мелковское», ОБЕЗЛИЧЕНО, привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ 28.10.2016 года, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представленные Управлением Росприроднадзора по Тверской области,

установил:


В протоколе об административном правонарушении от 04.10.2016 года № 33-244-2016 указано, что с 00 час. 01 мин. 02 сентября 2016 года ОАО «Зверохозяйство Мелковское», ОБЕЗЛИЧЕНО не выполнило в установленный срок законное предписание № 36-5/17-2016 от 18.02.2016 года. В соответствии с предписанием № 36-5/17-2016 от 18.02.2016 года ОАО «Зверохозяйство Мелковское» в срок до 01.09.2016 года было обязано устранить нарушение ч.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» № 96 от 04.05.1999 года, ч.4 ст. 23 ФЗ от 19.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в выбросе вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух без специального разрешения. До настоящего времени разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обществом не получено.

Представитель ОАО «Зверохозяйство Мелковское» по доверенности Жуков М.В. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с предписанием предприятием были приняты меры и выполнены следующие работы: в феврале-марте 2016 года проведены исследования качества атмосферного воздуха на источниках выбросов загрязняющих веществ для учёта и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В марте-апреле 2016 года проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В апреле-мае 2016 года подготовлена и разработана карта-генплан предприятия в масштабе 1:2000 для нанесения источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В июне-июле 2016 года был разработан проект предельно-допустимых выбросов для ОАО «Зверохозяйство Мелковское». 11 августа 2016 года в соответствии с договором № 197 проект ПДВ сдан на экспертизу в ОБЕЗЛИЧЕНО. По окончании срока действия предписания в Управление Росприроднадзора по Тверской области было направлено письмо с просьбой откорректировать срок исполнения предписания с учётом необходимости выполнения экспертизы и согласования проекта ПДВ в органах Роспотребнадзора и Росприроднадзора по Тверской области. Экспертиза проекта ПДВ была завершена 19 сентября 2016 года. В результате, согласующими органами было выдано экспертное заключение № 06/02-82 от 19.09.2016 года. Позднее, 30 сентября 2016 года Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в Конаковском районе выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта ПДВ санитарным нормам. 12 октября 2016 года проект ПДВ сдан в Управление Росприроднадзора по Тверской области для установления нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для ОАО «Зверохозяйство Мелковское». На основании изложенного просил освободить ОАО «Зверохозяйство Мелковское» от наказания в связи с невозможностью исполнения предписания в столь короткие сроки.

Ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В силу ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выяснению подлежат в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В материалах дела имеется: протокол об административном правонарушении от 04.10.2016 года № 33-244-2016;

копия акта проверки № 62-311-2016 от 29.09.2016 года, в котором указано, что ОАО «Зверохозяйство Мелковское» к установленному сроку не выполнило предписание № 36-5/17-2016 от 18.02.2016 года;

копия предписания № 36-5/17-2016 от 18.02.2016 года, в котором указано, что в срок до 01 сентября 2016 года предприятию необходимо устранить нарушение требования ч.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» № 96 от 04.05.1999 года, ч.4 ст. 23 ФЗ от 19.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выразившееся в выбросе вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух без специального разрешения;

копия свидетельства о постановке на учёт ОАО «Зверохозяйство Мелковское» в налоговом органе по месту её нахождения;

копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Мировому судье представителем ОАО «Зверохозяйство Мелковское» представлены в судебном заседании: копия договора от 01 июня 2016 года № 1к-01.06.16, заключённого между ОАО «Зверохозяйство Мелковское» и ОБЕЗЛИЧЕНО на оказание работы по изготовлению ситуационного плана ОАО «Зверохозяйство Мелковское»;

копия договора № 197 на выполнение работ (услуг) от 11.08.2016 года, заключённого между ОБЕЗЛИЧЕНО и ОАО «Зверохозяйство Мелковское» о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов ПДВ объектов III класса опасности;

копия протокола исследований № 16589-01 от 03.03.2016 года параметров источников выбросов и концентраций загрязняющих веществ;

копия протокола исследований № 16589-02 от 03.03.2016 года параметров источников выбросов и концентраций загрязняющих веществ;

копия протокола исследований № 16589-03 от 03.03.2016 года параметров источников выбросов и концентраций загрязняющих веществ;

копия протокола испытаний № 1048 от 17 марта 2016 года, где указана цель измерения: измерение концентрации загрязняющих веществ на источнике выбросов;

копия экспертного заключения № 06/02-82 от 19.09.2016 года Проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу для ОАО «Зверохозяйство Мелковское»;

копия санитарно-эпидемиологического заключения № 69.01.13.000.Т.000015.09.16 от 30.09.2016 года о соответствии проекта ПДВ санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

копия письма ОАЗ «Зверохозяйства Мелковское» от 01.09.2016 года на имя ОБЕЗЛИЧЕНО ФИО, в котором просит откорректировать срок исполнения предписания с учётом необходимости выполнения экспертизы и согласования проекта ПДВ ОАО «Зверохозяйство Мелковское» в органах Роспотребнадзора и Росприроднадзора по Тверской области;

копия заявления об установлении предельно допустимых выбросов, где дата принятия указана 12.10.2016 года.

В судебном заседании установлено, что ОАО «Зверохозяйство Мелковское» предприняты активные и надлежащие меры на исполнение предписания № 36-5/17-2016 от 18 февраля 2016 года.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения выражается в отсутствии такого качества административного правонарушения, как виновность.

В действиях ОАО «Зверохозяйство Мелковское» мировой судья не усматривает вины.

В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Зверохозяйство Мелковское» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.2 и ст. 29.1-29.11, мировой судья

постановил :


Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Зверохозяйство Мелковское» по ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Конаковский городской суд Тверскойобласти в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Мировой судья Е.В. Громова

Суд:

Судебный участок № 2 Конаковского района (Тверская область) (подробнее)

Судьи дела:

Громова Елена Викторовна (судья) (подробнее)