Постановление от 15 ноября 2016 г. по делу № 5-248/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-126-248/2016



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении


р.п.Елань Волгоградской области 15 ноября 2016 годаМировой судья судебного участка № 126 Волгоградской области Латкина Е.В., с участием:помощника прокурора Еланского района Волгоградской области - Труфанова К.В.,должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области - Лапиной Е.Г.,

рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, поступившее <ДАТА2> из прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Лапиной Е. Г.,<ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС><АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и проживающей по адресу: ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:


<ДАТА4> зам.прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, то есть за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Лапина Е.Г. с постановлением согласилась частично, пояснив, что резервный фонд для ликвидации чрезвычайных ситуаций создан, номенклатура материальных ресурсов в Администрации имеется, но в наличии материальный резерв в полном объёме отсутствует, покупка и хранение продуктов питания по её мнению является нецелесообразным ввиду непродолжительного срока их хранения.

Помощник прокурора Еланского района Волгоградской области - Труфанов К.В. в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении производства по административному правонарушению, пояснил, что на момент составления акта проверки <ДАТА5> со стороны Администрации не был предоставлен материальный резерв, что свидетельствует о его отсутствии, заключение договоров не является достаточным для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в связи с чем полагает вину должностного лица - Лапиной Е.Г. доказанной, просит привлечь её к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и назначить минимальное наказание в пределах санкции указанной статьи.

Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные суду доказательства, мировой судья считает, что вина должностного лица Лапиной Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ доказана по следующим основаниям:

Ответственность по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу положений п.8 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об

общих принципах, организации местного самоуправления в Российской

Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в

предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в

границах поселения.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.20 Постановления Правительства РФ N 794 от 30.12.2003 года порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждено, что резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы (п.2).

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются, в том числе, местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления (п.3).

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом (п.4).

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций (п.5).

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет, в том числе средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов (п.7).


Судом установлено, что <ДАТА5>а, в <ДАТА> минут, прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в деятельности администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского расположенного по адресу: ул. <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

Как установлено в ходе проверки, в нарушении названных требований законодательства, в Краишевском сельском поселении резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера заблаговременно в должном объёме не создан, что подтверждается актом проверки от <ДАТА5>а. Опровержения данному факту должностным лицом суду не представлено.

Отсутствие резерва материальных ресурсов не позволит администрации поселения эффективно проводить аварийно-восстановительные работы и иные мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, при необходимости, в период весеннего паводка, в пожароопасный период и т.д.

Должностным лицом, ответственным за соблюдение вышеуказанных требований законодательства, является глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Лапина Е.Г..

Несмотря на частичное признание вины, факт невыполнения <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Лапиной Е.Г. предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением зам.прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА4>, вынесенного в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Лапиной Е.Г. по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера,

- актом проверки исполнения органами местного самоуправления требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в деятельности администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения от <ДАТА5>а, в ходе которого установлено, что материальный резерв в Администрации отсутствует, с которым Лапина Е.Г. ознакомлена лично, под роспись,

- уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, согласно ст.4.2 которого, к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения,

- постановлением ТИК <АДРЕС> района <НОМЕР> от <ДАТА14>, согласно которому, <ФИО1> (согласно свидетельству <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА15> - Лапина) является <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения,

- порядком создания, хранения и использования резерва материальных ресурсов <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённым постановлением Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <НОМЕР> от <ДАТА16> (приложение <НОМЕР>), согласно п.2 которого, резервы материальных ресурсов создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости и другие материальные ресурсы,

- номенклатурой и объемом резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённым постановлением Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <НОМЕР> от <ДАТА16> (приложение <НОМЕР>), которая содержит 42 наименования необходимых материальных средств.

Доводы должностного лица Лапиной Е.Г. о нецелесообразности покупки и хранения продуктов питания суд не может считать основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности ввиду того, что, как правило, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера возникают внезапно, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в силу вышеуказанных требований закона и нормативных актов создаются заблаговременно и должны быть в наличии. Таким образом, должностным лицом не выполнены требования Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", которым предусмотрено создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций заблаговременно и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы. Однако данных резервов материальных ресурсов в необходимом объёме в Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения не имеется, что подтверждено в судебном заседании должностным лицом и ничем достоверно не опровергнуто.

Таким образом, мировой судья считает, что вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Лапиной Е.Г. доказана и квалифицирует её действия по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, - как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

Согласно ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, в связи с чем глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> поселения Лапина Е.Г. подлежит административной ответственности как должностное лицо.

При назначении должностному лицу Лапиной Е.Г. административного наказания, мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, данные о личности виновной, её имущественное положение, - наличие у неё постоянного места работы, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, мировой судья считает вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Лапиной Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ доказанной, и полагает необходимым привлечь её к административной ответственности по указанной статье, определив наказание в соответствии с санкцией статьи в виде минимального размера административного штрафа, поскольку обстоятельств, способствующих назначению более строгого размера наказания судом не установлено и суду не представлено, кроме того суд считает, что именно такая мера ответственности будет соответствовать целям наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:


<ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Лапину Е. Г. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840) ИНН 3444048120 КПП 344401001 БИК 041806001 ОКТМО 18401000000 Банк получателя Отделение Волгоград г. Волгоград Счет в банке № 40101810300000010003 Назначение платежа: административный штраф Администратор поступлений - код 415 Коды доходов 41511690040040000140Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо в течение месяца с момента отсрочки или в течение трёх месяцев с момента рассрочки, штраф подлежит принудительному взысканию через службу судебных приставов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Квитанцию об уплате штрафа в шестидесятидневный срок необходимо предоставить мировому судье судебного участка № 126 Волгоградской области по адресу: ул.Ленинская, д.80, р.п.Елань, Волгоградская область, факс (884452) 5-46-94.

Копию настоящего постановления вручить Лапиной Е.Г., направить прокурору Еланского района Волгоградской области.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Еланский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 126 Волгоградской области.Мировой судья судебного участка № 126 Волгоградской области Е.В.Латкина

Суд:

Судебный участок №126 Еланского района (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Латкина Елена Викторовна (судья) (подробнее)