Постановление от 2 ноября 2016 г. по делу № 5-189/2016

Судебный участок Ельцовского района (Алтайский край) - Административное
Суть спора: ст. 9.22 ч. 1


Дело № 5-189/2016г.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



с. Ельцовка 02 ноября 2016 года

Мировой судья судебного участка Ельцовского района Алтайского края Владимирова Е.Г. (Алтайский край Ельцовский район с. Ельцовка ул. Шацкого, 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунальное хозяйство «Восточное» «данные» за допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.22 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу № *** об административном правонарушении от *** года следует, что государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору возбуждено административное производство в отношении юридического лица - МУП ЖКХ «Восточное» по следующим основаниям: При рассмотрении обращения акционерного общества «Алтайкрайэнерго» Бийское отделение о нарушении порядка ввода ограничения режима потребления электриче­ской энергии МУП ЖКХ «Восточное», находящегося по адресу: Алтайский край, Ельцовский район, с. Ельцовка, ул. ***, выявлено нару­шение, обнаруженное *** года в ** часов ** минут, а именно: На основании подпункта «б» пункта 2 «Правил полного и (или) частичного ограничения режи­ма потребления электрической энергии», утверждённых постановлением Правительства Рос­сийской Федерации № *** от ***, ОАО «Алтайкрайэнерго» инициировал процедуру ввода ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств МУП ЖКХ «Восточное» на основании уведомлений об ограничении режима потребления электроэнергии: № *** от ***. Однако, ввод ограничения режима потребления электрической энергии не осуществлен, ввиду невы­полнения МУП ЖКХ «Восточное» требования о самостоятельном ограничении режима потребления элек­трической энергии, что подтверждается актами о введении ограничения режима потребления электрической энергии: б/н от *** года. Государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору бездействие МУП ЖКХ «Восточное» квалифицированы по ч. 1 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель МУП ЖКХ «Восточное» в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, суду пояснила, что самостоятельно ограничили потребление электроэнергии, включали насос на ** минут в день, у них на объекте установлен прибор ограничивающий потребление мощности, однако они не устанавливали на нем ограничение мощности до аварийной брони. Выслушав представителей МУП ЖКХ «Восточное», исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему. Установлено, что ОАО «Алтайкрайэнерго» на основании договора энергоснабжения от 01.09.2015 поставляло электроэнергию МУП ЖКХ «Восточное». По состоянию на *** сложилась задолженность за потребленную электрическую энергию в размере *** рубля, по состоянию на *** года в размере *** рублей. В соответствии пунктом 2 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от *** №*** ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств, том числе нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии. Согласно пункту 18 Правил в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается. Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов, отнесены к категориям потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям (пункт 2 Приложения к Правилам). При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами. Акт согласования технологической и аварийной брони между АО «Алтайкрайэнерго» и МУП ЖКХ «Восточное» отсутствует, в связи с чем величина аварийной брони должна была быть определена по согласованию с исполнителем в размере не менее ** процентов максимальной мощности соответствующего объекта. Как следует из характеристики точек поставок, являющегося приложением к договору электроснабжения максимальная мощность в точке поставки Водозабор «Зареченский» составляет ** кВт, таким образом, аварийная бронь составляет ** кВт. В соответствии с п.п. «в» пункта 17 Правил при невыполнении потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления, вводится частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а по истечении 5 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони, если иной срок не установлен актом согласования технологической и (или) аварийной брони, - до уровня аварийной брони. *** АО «Алтайкрайэнерго» в адрес МУП ЖКХ «Восточное» направлено уведомление, в котором предложено погасить сложившуюся задолженность в срок до ***, а в случае неоплаты самостоятельно ввести 01.07.2016 частичное ограничение режима потребления электрической энергии до уровня технологической брони в точках: Водозабор «Зареченский», по адресу с. Ельцовка, ул. Барнаульская, 34. Также в уведомлении разъяснено, что в случае, если в течение ** дней со дня введения частичного ограничения до уровня технологической брони задолженность не будет погашена МУП ЖКХ «Восточное» должно 07.07.2016 ввести частичное ограничение режима потребления электрической энергии до уровня аварийной брони в вышеуказанных точках. Введение такого ограничения следует осуществлять в присутствии исполнителя, при этом необходимо обеспечить доступ ко всем энергопринимающим устройствам для снятия показаний приборов учета и опломбировки в отключенном положении соответствующих коммутационных аппаратом. Также указано, что МУП ЖКХ «Восточное» необходимо принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению людей сохранности оборудования. Данное уведомление вынесено в соответствии «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» (п.п.15,16, 17, 18). То обстоятельство, что МУП ЖКХ «Восточное» не согласовало величины технологической и аварийной брони, не свидетельствует об отсутствии обязанности исполнить законное требование и ввести самостоятельно частичное ограничение режима потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, определенной в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующего объекта. Статьей 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам. Факт совершения МУП ЖКХ «Восточное» правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ***, копией уведомления от *** об ограничении режима потребления электроэнергии, актом о ограничения режима потребления электрической энергии от ***, и другими материалами, исследованными в судебном заседании. Оснований для сомнения в достоверности сведений, отраженных в вышеперечисленных документах, у мирового судьи не имеется. При таких обстоятельствах, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях МУП ЖКХ «Восточное» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч . 1 ст. 9.22 Кодекса. Доводы представителя лица, привлекаемого к ответственности о том, что они экономили электроэнергию не свидетельствуют о том, что ограничение потребления электроэнергии было установлено. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность лица, в отношении которого ведется административное производство не имеется. Согласно п.п. 3.2 ст. 4. 1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении наказания мировой судья считает возможным применить вышеуказанные положения и назначить наказание МУП ЖКХ «Восточное» менее минимального размера наказания, предусмотренного ч . 1 ст. 9.22 КоАП РФ, при этом учитывается размер вреда и тяжесть последствий, имущественное положение предприятия. Учитывая характер совершенного правонарушения, и руководствуясь ст.ст. 3. 1 , 3.2, 4. 1 , 24.5, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунальное хозяйство «Восточное» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей. Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а надлежащим образом заверенная копия платёжного документа (документов), подтверждающего уплату штрафа, представлена в судебный участок. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения суммы штрафа и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф к административной ответственности. Реквизиты для перечисления штрафа: получатель: УФК по АК Сибирское управление Ростехнадзора л/с 04171055300 ИНН 4200000206 расчетный счет 40101810100000010001 Отделение Барнаул БИК 040173001 ОКТМО 01701000 КБК 49811690040046000140. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ельцовский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения, через мирового судью. Мотивированное постановление изготовлено: 02.11.2016 Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 15.11.2016.

Суд:

Судебный участок Ельцовского района (Алтайский край) (подробнее)

Судьи дела:

Владимирова Евгения Геннадьевна (судья) (подробнее)