Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 5-772/2016


Решение по административному делу

Дело №5- 772 /2016



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


08 ноября 2016 годаг. Клинцы



Мировой судья судебного участка № 76 судебного района города Клинцы Брянской области Любимова Е.И., с участием представителя юридического лица ООО «Жилкоммунхоз» генерального директора Симоновой И.И., государственного жилищного инспектора Звягинцевой Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ООО «Жилкоммунхоз», юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:


На рассмотрение мировому судье судебного участка № 76 судебного района г. Клинцы Брянской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Жилкоммунхоз».

Согласно протоколу от 07 сентября 2016 года, составленному старшим государственным жилищным инспектором Брянской области Звягинцевой Л.В., ООО «Жилкоммунхоз» не выполнило лицензионные требования, установленные п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА3><НОМЕР>, а именно: ООО «Жилкоммунхоз» зарегистрировано на официальном сайте «Реформа ЖКХ» информационно - телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, где указано, что Общество имеет свой сайт - «www.klintsygilkommunxoz.ru». При введении в поисковой строке в сети Интернет названия данного сайта, указано, что «Страница не найдена». Также при осмотре сайта Брянской городской администрации - «admin.bryansk.ru» установлено, что Общество не зарегистрировано на данном сайте. Указанное свидетельствует о нарушении Обществом п.п. «а» п.5 Стандарта раскрытия информации, а также лицензионного требования, установленного п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4><НОМЕР>.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Жилкоммунхоз» Симонова И.И. вину юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.3.1. КоАП РФ не признала, пояснила, что не согласна с протоколом, составленным государственным жилищным инспектором Брянской области Звягинцевой Л.В., поскольку на момент проведения проверки ч. 10 ст. 161 ЖК РФ прекратила свое действие, с июля 2016 года действуют новые требования к раскрытию информации по размещению информации на ГИС ЖКХ. По её мнению размещение информации в системе Реформа ЖКХ с июля 2016 года не является лицензионным требованием. Кроме того, вся информация за 2015 год, подлежащая размещению ООО «Жилкоммунхоз» была в срок до <ДАТА5> размещена на сайте Реформа ЖКХ и на сайте Общества «htt//zkh2148/gkh-site.ru», который открыт на основании лицензионного договора, открывается без каких- либо затруднений. Сведения о данном сайте указаны в квитанциях по оплате жилищно- коммунальных услуг, направляемых через РИРЦ Брянской области для удобства собственников жилых помещений в обслуживаемых домах. При этом на наличие информации на сайте Реформа ЖКХ проверка инспектором не проводилась. Считает необоснованной ссылку в протоколе об административном правонарушении на то, что ООО «Жилкоммунхоз» не зарегистрировано на сайте Брянской городской администрации, поскольку управляющая компания ведет свою деятельность в Клинцовском муниципальном районе, а не в г. Брянске. По какой причине на сайте Реформа ЖКХ указан иной сайт ООО «Жилкоммунхоз» пояснить не смогла, полагает, что неверная информация внесена бывшим учредителем и сотрудником ООО «Жилкоммунхоз» <ФИО1>, правоотношения с которой в настоящее время расторгнуты.До проведения проверки сведениями о том, что на сайте Реформа ЖКХ указана неверная информация о сайте ООО «Жилкоммунхоз» общество не располагало. Считает, что нарушение лицензионных требований ООО «Жилкоммунхоз» не допущено.Также указала на то, что основанием для проведение проверки послужило обращение гр. <ФИО2>, проживающей по адресу <АДРЕС> однако указанный дом находится в управлении ООО «Управдом» и данному адресу проживает иное лицо.

Государственный жилищный инспектор Брянской области Звягинцева Л.В. в судебном заседании ссылаясь на обстоятельства, изложенные в составленном ей протоколе от <ДАТА2> по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Жилкоммунхоз», полагала, что имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности за ведение деятельности с нарушением лицензионных требований, в данном случае в связи с нарушением Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6><НОМЕР> раскрытия информации является действующим и должен выполняться. На момент проверки внесены изменения в законодательство, однако ст.14.1.3 КоАП РФ не утратила силу, также как и ч.10 ст. 161 ЖК РФ, которая не подлежит применению только с <ДАТА7>, а не применительно к размещению информации за предшествующий период. Лицензионные требования, в том числе по соблюдению Стандарта раскрытия информации подлежат соблюдению на протяжении всего периода деятельности организации, занимающейся деятельностью по управлению многоквартирными домами, в связи с чем отсутствие информации о деятельности ООО «Жилкомуннхоз» указывает на длящийся характер административного правонарушения, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности подлежит исчислению с момента его обнаружения- <ДАТА8> года.Кроме того, полагала возможным принять во внимание, что ООО «Жилкоммунхоз» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ после <ДАТА9> и ранее не привлекалось. Относительно довода Симоновой И.И. о правомерности проведения проверки в связи с обращением гр. <ФИО2>, пояснила, что любое обращение может послужить основанием для проведения внеплановой проверки фактов изложенных в обращении (жалобе), вместе с тем проверять данные обратившегося лица инспектор не уполномочен.

Выслушав доводы представителя ООО «Жилкоммунхоз» - Симоновой И.И., государственного жилищного инспектора Брянской области Звягинцеву Л.В., изучив протокол об административном правонарушении и иные доказательства, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Федеральным законом от <ДАТА10><НОМЕР> «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что до <ДАТА11> юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионным требованием является, в том числе, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 ст. 161 ЖК РФ.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6><НОМЕР> «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлены требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.

В силу положений п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в) общую информацию о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, г) о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах; д) об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; е) информацию об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; з) о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим официальный сайт в сети Интернет, является Министерство регионального развития РФ, в соответствии, с приказам которого от <ДАТА13><НОМЕР> «Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в качестве официального сайта был определен - сайт www.reformagkh.ru.

В соответствии со Стандартом, раскрытие информации управляющей организацией осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Во исполнение указанного положения приказом Минстроя РФ от <ДАТА14><НОМЕР> утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается представителем ООО «Жилкоммунхоз» до <ДАТА15> вышеуказанные положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и соответствующие требования к Стандарту раскрытия информации подлежали применению при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.

Т.о. информация, связанная с деятельностью ООО «Жилкоммунхоз» по управлению многоквартирными домами за 2015 год и за 1-е полугодие 2016 года подлежала размещению на сайте www.reformagkh.ru, а также на сайте организации, который у ООО «Жилкоммунхоз» имеется.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Жилкоммунхоз» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц <ДАТА16> за номером №<НОМЕР> (л.д. 25-33).

ООО «Жилкоммунхоз» получена лицензия <НОМЕР> от 284 июня 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 34).Факт управления и обслуживания ООО «Жилкоммунхоз» многоквартирными домами подтверждается сведениями, извлеченными с официального сайта «Реформа ЖКХ» информационно - телекоммуникационной сети Интернет и справкой администрации Клинцовского района Брянской области, иными материалами дела.

В связи с поступлением в Государственную жилищную инспекцию Брянской области заявления гр.<ФИО2> по вопросу нарушения требований к раскрытию информации ООО «Жилкоммунхоз», на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 2<ДАТА15><НОМЕР>, главным консультантом ГЖИ Звягинцевой Л.В. проведена проверка ООО «Жилкоммунхоз», что в полной мере согласуются с требованиями Федерального закона от <ДАТА18> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Как следует из материалов дела, в ходе проверки было установлено, что Общество зарегистрировано на сайте www.reformagkh.ru и имеет свой сайт - «www.klintsygilkommunxoz.ru». При введении в поисковой строке в сети Интернет названия данного сайта, указано, что «Страница не найдена». Данные факты зафиксированы в Акте осмотра от 2<ДАТА15> и в Акте осмотра от <ДАТА19> при повторном осмотре сайта.

Отсутствие возможности открыть сайт ООО «Жилкоммунхоз», указанный на www.reformagkh.ru не позволило изучить информацию подлежащую размещению ООО «Жилкоммунхоз» в связи с осуществлением деятельности по управлению много квартирными домами и послужило основанием для вывода об отсутствии данной информации, что указывает на нарушение ООО «Жилкоммунхоз» требования п. 6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4><НОМЕР> и пп. «г» п.3 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства от <ДАТА6> года <НОМЕР>

В судебном заседании установлено, что ООО «Жилкоммунхоз» имеет сайт htt//zkh2148/gkh-site.ru», который открыт <ДАТА21> Ссылка на указанный сайт размещена на квитанциях по оплате жилищно- коммунальных услуг направляемых РИРЦ Брянской области собственникам помещений в многоквартирных домах. Также представлены распечатки информации, размещенной ООО «Жилкоммунхоз» на данном сайте.

Однако указанные обстоятельства не опровергают факты, установленные в ходе проверки инспектором ГЖИ, изложенные в протоколе об административном правонарушении и Акте проверки, а именно отсутствие информации, обязательной к размещению на сайте, указанном в качестве официального сайта ООО «Жилкоммунхоз» в системе Реформа ЖКХ. При этом вся информация, в том числе наименование сайта, размещается и корректируется организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, что возлагает соответствующую ответственность за полноту, качество, достоверность информации и возможность доступа к ней. Представитель должностного лица полагает, что неверное наименование сайта внесено бывшим учредителем и сотрудником ООО «Жилкоммунхоз» <ФИО1>, однако данное обстоятельство ничем не подтверждено и не является основанием для освобождения ООО «Жилкоммунхоз» от административной ответственности.

Вина ООО «Жилкоммунхоз» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой (документарной) проверки юридического лица - ООО «Жилкоммунхоз» <НОМЕР> от 2<ДАТА15>, актом <НОМЕР> проверки органом государственного контроля (надзора) - Государственной жилищной инспекцией Брянской области юридического лица - ООО «Жилкоммунхоз» от 2<ДАТА15>, информацией, извлеченной государственной жилищной инспекцией Брянской области с официального сайта «Реформа ЖКХ» информационно - телекоммуникационной сети Интернет, копией Устава ООО «Жилкоммунхоз», сведениями ЕГРЮЛ ООО «Жилкоммунхоз», копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА22>, актом осмотра содержания веб-страниц в сети Интернет на предмет соблюдения ООО «Жилкоммунхоз» лицензионного требования, предусмотренного п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ.

Т.о., мировой судья, установив, что ООО «Жилкоммунхоз» длительное время осуществляло деятельность по управлению много квартирными домами с нарушением п.п. «а» п.5 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства от <ДАТА6> года <НОМЕР>, а также лицензионного требования, установленного п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ и п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4><НОМЕР> , приходит к выводу о наличии оснований для привлечения ООО «Жилкоммунхоз» к административной ответственности и квалифицирует действия ООО «Жилкоммунхоз» по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Вместе с тем, мировой судья полагает необходимым исключить из обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении и вменяемых в вину ООО «Жилкоммунхоз», указание на то, что при осмотре сайта Брянской городской администрации - «admin.bryansk.ru» установлено, что Общество не зарегистрировано на данном сайте. Поскольку юридический адрес ООО «Жилкоммунхоз», согласно выписки из ЕГРЮЛ юридический адрес <АДРЕС> и согласно справки администрации Клинцовского района, ООО «Жилкоммунхоз» осуществляет свою деятельность по управлению много квартирными домами на территории Клинцовского района Брянской области, а не на территории г. <АДРЕС>, в связи с чем размещать информацию на сайте Брянской городской администрации Общество не должно.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, мировой судья учитывает, что ООО «Жилкоммунхоз», согласно сведениям из реестра ФНС России, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, к административной ответственности в указанной сфере привлекается впервые и считает необходимым применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В связи с изложенным мировой судья считает возможным назначить ООО «Жилкомунхоз» наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:


Общество с ограниченной ответственностью «Жилкоммунхоз» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Копии постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и вручить лицу, в отношении которого оно вынесено.

Постановление может быть обжаловано в Клинцовский городской суд Брянской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.


Мировой судья Любимова Е.И.

Суд:

Судебный участок № 76 судебного района г. Клинцы (Брянская область) (подробнее)

Судьи дела:

Любимова Елена Игоревна (судья) (подробнее)