Постановление от 27 октября 2016 г. по делу № 5-719/2016


Решение по административному делу

Дело № 5-719/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2016 года г. Кирово-Чепецк Мировой судья судебного участка №18 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области Нелюбин А.В., рассмотрев в помещении судебного участка, расположенного по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. Речная 4/3, дело об административном правонарушении в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Управление энергомеханизации - Кирово-Чепецкое управление строительства» (ООО «УЭМ-КЧУС»), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях,

Установил:


Согласно протоколу об административном правонарушении от 08.08.2016 г. № 28/24/16, на основании приказа начальника государственной жилищной инспекции Кировской области № 1825/16 от 23.06.2016 г., в отношении ООО «УЭМ-КЧУС», с целью проверки информации, указанной в обращении гражданина, проживающего по адресу: г. <АДРЕС> рег. № Ф-2582 от 22.04.2016 г., о ненадлежащем начислении платы за содержание жилого помещения и коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, проведена проверка. В рамках данной проверки Государственной жилищной инспекцией Кировской области было направлено извещение от 23.06.2016 № 8205-64-1-12/Ф-2582 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УЭМ-КЧУС». В соответствии с данным извещением ООО «УЭМ-КЧУС» необходимо было представить документы и пояснения, предусмотренные п. 10 приказа № 1825/16 от 23.06.2016, а именно: 1 - договор управления (договор оказания и (или) выполнения услуг по содержанию и ремонту общего имущества) в многоквартирном доме в полном объеме с приложениями и дополнениями (дополнительное соглашение о расторжении договора управления); 2 - копия технического паспорта многоквартирного дома в полном объеме или документ, подтверждающий значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома; 3 - обоснованность применения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, отраженного в платежных документах за период с мая 2014 по декабрь 2015 г.; 4 - протокол решения общего собрания собственников помещений об утверждении перечня услуг и работ за период с мая 2014 г. по декабрь 2015 г., утверждения размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 2014, 2015 г., определенного с учетом предложений Управляющей организации; 5 - перечень услуг и работ на 2014, 2015 год; 6 - расчет затрат по содержанию и ремонту многоквартирного дома на 2014, 2015 год, расчет стоимости работ и услуг за 1 кв.м. общей площади жилого помещения, письменное обоснование размера платежа, спредоставлением подтверждающих документов; 7 - договор на поставку тепловой энергии с ресурсоснабжающей организацией; 8 - оснащение многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и акт ввода его в эксплуатацию, очередной (внеочередной) поверки; 9 - акты снятия показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии по указанному адресу за 2015 год; 10 - копии актов теплопотребления (акты приема передачи тепловой энергии) от ресурсоснабжающей организации по указанному адресу за 2015 год; 11 - информацию о наличии нежилых помещений, порядке учета и начислениях за тепловую энергию в нежилых помещениях, расположенных по вышеуказанному адресу за 2015 год; 12 - свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение по адресу г. <АДРЕС> кв. 47, 58; 13 - письменное пояснение об обоснованности начисления платы за корректировку отопления за 2015 год потребителю кв. № 47, 58, с предоставлением подтверждающих документов законности производимых начислений в полном объеме; 14 - расчет платы за коммунальную услугу по отоплению за 2015 год; 15 - расчет проведенной корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению за 2015 год в соответствии с требованиями п. 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307); 16 - платежные документы по квартире № 47, 58 за период с мая 2014 г. по декабрь 2015 г.; 17 - порядок и условия предоставления рассрочки оплаты корректировки платы по отоплению за 2015 год в соответствие с п. 72-75 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354; 18 - выводы результатов проверки исчисления размера платы и принимаемые меры, проведенные в соответствии с требованиями п.п. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354); 19 - иные документы, способствующие всестороннему и объективному рассмотрению обращения. Документы должны быть надлежаще заверены, при неполном предоставлении перечисленных документов, представить письменное объяснение его (их) отсутствия. На момент окончания проверки 22.07.2016 г., не представлены следующие документы, указанные в Приказе и.о. начальника государственной жилищной инспекции № 1825/16 от 23.06.2016 г.: - обоснованность применения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, отраженного в платежных документах за период с мая 2014 г. по декабрь 2015 г.; - протокол решения общего собрания собственников помещений об утверждении перечня услуг и работ за период с мая 2014 г. по декабрь 2015 г., утверждения размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирномдоме на 2014, 2015 г.г., определенного с учетом предложений Управляющей организации; - перечень услуг и работ на 2014, 2015 год; - расчет затрат по содержанию и ремонту многоквартирного дома на 2014, 2015 год, расчет стоимости работ и услуг за 1 кв.м. общей площади жилого помещения, письменное обоснование размера платежа, с предоставлением подтверждающих документов; - договор на поставку тепловой энергии с ресурсоснабжающей организацией; - оснащение многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и акт ввода его в эксплуатацию, очередной (внеочередной) поверки; - акты снятия показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии по указанному адресу за 2015 год; - копии актов теплопотребления (акты приема передачи тепловой энергии) от ресурсоснабжающей организации по указанному адресу за 2015 год; - информацию о наличии нежилых помещений, порядке учета и начислениях за тепловую энергию в нежилых помещениях, расположенных по вышеуказанному адресу за 2015 год; - свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение по адресу г. <АДРЕС> кв. 47, 58; - письменное пояснение об обоснованности начисления платы за корректировку отопления за 2015 год потребителю кв. № 47, 58, с предоставлением подтверждающих документов законности производимых начислений в полном объеме; - расчет проведенной корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению за 2015 год в соответствии с требованиями п. 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307). На основании ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указанные в запросе документы должны быть направлены в инспекцию в течение десяти рабочих дней со дня получения извещения о проведении проверки - запроса документов. Данный срок представления документов следует исчислять с даты начала проверки. В случае получения извещения - запроса и приказа после начала проверки, срок представления документов следует исчислять с даты получения извещения-запроса и приказа. Извещение - запрос получен ООО «УЭМ-КЧУС», согласно почтовому уведомлению - 28.06.2016 г. Таким образом, документы должны были быть представлены в инспекцию не позднее 11.07.2016 г. На момент составления акта проверки 22.07.2016 г. запрашиваемые от ООО «УЭМ-КЧУС» документы не представлены. Представитель ООО «УЭМ-КЧУС» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Представитель Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции. Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, составляет три месяца.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

Также в данном пункте изложено понятие длящегося правонарушения, в соответствии с которым - длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В данном случае срок представления документов в ГЖИ Кировской области, указанный в требовании, направляемом юридическому лицу, составлял 10 дней со дня получения настоящего запроса, а именно с 28.06.2016 г. Поскольку ООО «УЭМ-КЧУС» не исполнило обязанность в срок, предоставленный Государственной жилищной инспекцией Кировской области не позднее 11.07.2016 г., то срок привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со следующего дня, после неполучения ГЖИ документов, т.е. с 12.07.2016 г. Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения ООО «УЭМ-КЧУС» к административной ответственности истек. В соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не можетбыть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если истек срок давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении ООО «УЭМ-КЧУС» по ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению.

Руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Постановил:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управление энергомеханизации - Кирово-Чепецкое управление строительства» прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Кирово-Чепецкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Нелюбин А.В. Постановление вступило в законную силу 08.11.<ДАТА>

Суд:

Судебный участок № 16 Кирово-Чепецкого судебного района (Кировская область) (подробнее)

Судьи дела:

Нелюбин Алексей Витальевич (судья) (подробнее)