Постановление от 25 октября 2016 г. по делу № 5-614/2016


Решение по административному делу

Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ



<ДАТА1> г. <АДРЕС>


Резолютивная часть постановления <ДАТА2>

Мотивированное постановление составлено <ДАТА1>


Мировой судья судебного участка <НОМЕР> городского округа «город <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении по факту совершения Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования <АДРЕС> области» (далее - ГБОУ ДПО ИРОСО), (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>), расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 111 административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:


<ДАТА3> начальником управления контрольно-правовой и кадровой работы агентства по труду и занятости населения <АДРЕС> области Ке Ю. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования <АДРЕС> области» (далее - ГБОУ ДПО ИРОСО) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законный представитель ГБОУ ДПО ИРОСО <ФИО2> и защитники <ФИО3> и <ФИО4> в судебном заседании полагают производство по делу подлежащим прекращению, в связи с отсутствием в действиях вмененного состава административного правонарушения.

Рассмотрев материалы административного дела, выслушав законного представителя ГБОУ ДПО ИРОСО <ФИО2> и защитников <ФИО3> и <ФИО4> мировой судья приходит к следующему.

Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, предусмотрена статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона РФ <НОМЕР>-1 от <ДАТА4> «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся в том числе и осуществление надзора и контроля за:

- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

- регистрацией инвалидов в качестве безработных;

- обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона.

В соответствии со статьей 1 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5> «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в <АДРЕС> области» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере двух процентов среднесписочной численности работников.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии с пунктом 2.1. Положения о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в <АДРЕС> области, утвержденного Постановлением администрации <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА7>, работодатель самостоятельно рассчитывает количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе специальных, в счет установленной квоты. Среднесписочная численность работников работодателя исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной статистической деятельности. При расчете количества инвалидов, подлежащих трудоустройству в счет установленной квоты, исходя из процентного соотношения, десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения числа, а ниже 0,5 - в сторону уменьшения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации <НОМЕР>-1 от <ДАТА4> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на заботу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на заботу инвалидов.

Как установлено по результатам проверки и отражено в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА8> ГБОУ ДПО ИРОСО установлена квота рабочих мест для приема на работу инвалидов в размере 2 рабочих мест.

В соответствии со статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Применительно к рассматриваемым правоотношениям, предельный срок надлежащего исполнения обязанности по представлению в орган службы занятости сведений о количестве созданных и выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов истек в двадцать четыре часа <ДАТА9>

Из информации ОКУ <АДРЕС> ЦЗН <НОМЕР> от <ДАТА10> следует, что ГБОУ ДПО ИРОСО в июле 2016 года сведения о наличии вакантных квотируемых рабочих местах не представляла.

Таким образом, в нарушение вышеназванных требований законодательства в июле 2016 года ГБОУ ДПО ИРОСО сведения о количестве созданных и выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в орган службы занятости не представило. При этом данная информация необходима органу службы занятости для осуществления государственных функций в сфере организации занятости инвалидов.

Данное обстоятельство в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА11> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является основанием для привлечения ГБОУ ДПО ИРОСО к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В деянии ГБОУ ДПО ИРОСО усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Вина ГБОУ ДПО ИРОСО в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>);

- возражением на акт проверки <НОМЕР> (л.д.7);

- актом проверки <НОМЕР> (л.д.10);

- сообщением Областного казенного учреждения «<АДРЕС> центр занятости населения» (л.д.13);

- копией Устава ГБОУ ДПО ИРОСО (л.д.14);

- копией приказа <НОМЕР>);

- копией перечня должностных лиц агентства по труду и занятости населения <АДРЕС> области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях (л.д.27);

- выпиской из распоряжения <НОМЕР>);

- копией распоряжения <НОМЕР>).

- копией распоряжения <НОМЕР>);

- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.31).

Вышеприведенные доказательства мировой судья признает в качестве допустимых и достоверных доказательств по делу, поскольку они логичны, последовательны и согласуются между собой, а потому оснований не доверять им у мирового судьи не имеется, поскольку все они составлены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Мировой судья признает вышеприведенные доказательства по делу достаточными для принятия решения по существу.

Доказательств с достоверностью свидетельствующих об отсутствии в действиях ГБОУ ДПО ИРОСО вмененного состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суду не было представлено в ходе судебного заседания.

При совокупности указанных обстоятельств судья приходит к выводу о наличии в действиях ГБОУ ДПО ИРОСО состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и позволяет определить наказание в пределах санкции названной нормы.

При назначении наказания судья учитывает согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие смягчающих обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие отягчающих обстоятельств, и находит необходимым назначить ГБОУ ДПО ИРОСО наказание в виде предупреждения.

На основании статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1,29.5-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ» (ГБОУ ДПО ИРОСО)


за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному взысканию в виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.- 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в <АДРЕС> городской суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> городского округа «город <АДРЕС> области либо непосредственно в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.



Мировой судья

судебного участка <НОМЕР><ФИО1>

Суд:

Судебный участок № 32 города Южно-Сахалинска (Сахалинская область) (подробнее)

Судьи дела:

Матвеева Татьяна Павловна (судья) (подробнее)