Постановление от 8 ноября 2016 г. по делу № 5-620/2016


Решение по административному делу Дело № 5-620/16-4



ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении


08 ноября 2016 г. г.Улан-Удэ

Мировой судья судебного участка №4 Октябрьского района г. Улан-Удэ Зимина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального учреждения «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ», находящегося по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Мокрова 16, УСТАНОВИЛ: 26 октября 2016г. в 11 час. 30 мин. МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» в установленный срок не выполнило предписание ОГИБДД УМВД России по г. Улан-Удэ № 361 от 21.10.2016г. Вызванный в судебное заседание представитель МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об АП при таких обстоятельствах дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, суд считает доказанным наличие вины МУ «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Событие правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, вина МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 27.10.2016г. и материалами дела: предписанием № 361 от 21.10.2016 г., актом контрольной проверки выявленных недостатков от 26.10.2016 г., фототаблицей и другими материалами дела. Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные отношения правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). С объективной стороны правонарушение выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственной надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что с субъективной стороны характеризуется только умыслом. При этом обязательным признаком состава является признак законности предписания. Проверяя и оценивая предписание № 361 от 21.10.2016г., согласно которому МУ предписано в срок до 25.10.2016г. установить дорожные знаки в соответствии с ГОСТ на улицах г. Улан-Удэ, указанных в предписании, на предмет законности, суд приходит к следующим выводам. Предписание вынесено уполномоченным органом и по вопросу, входящему в компетенцию органа - отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Улан-Удэ. Предписание внесено Комитету по строительству г. Улан-Удэ, как органу, ответственному за обеспечение безопасности дороги и дорожного движения в г. Улан-Удэ, предписание вручено Комитету по строительству г. Улан-Удэ, о чем имеется отметка в виде подписи уполномоченного лица. Согласно п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1.-2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток». Согласно п.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» нарушаются требования по установке дорожных знаков. Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» дорожные знаки, конструкция знаков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290. Размещение дорожных знаков на дорогах - по ГОСТ Р 52289. Все требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. С 01.01.1995г. ГОСТ распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Согласно ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 6 «Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Улан-Удэ» утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16.04.2010г. №152 предусмотрено, что в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности, предписаний органов, уполномоченных в области обеспечения безопасности дорожного движения, соответствующие структурные подразделения осуществляют разработку проектов или сметных расчетов. В соответствии с пунктом 5 названного Порядка, в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402, относящихся к работе по уходу за разметкой автомобильных дорог, нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки, очистке и мойке стоек, дорожных знаков, замене поврежденных, установке недостающих дорожных знаков, подсыпке и планировке берм дорожных знаков, устройству недостающих искусственных дорожных неровностей, а также по работам, необходимым для устранения дефектов, деформаций, повреждений при содержании автомобильных по капитальному ремонту автомобильных дорог осуществляется Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ. Согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст. 13 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, поселения относится к вопросам местного значения, и на органах местного самоуправления лежит обязанность предоставлять участникам дорожного движения информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. Согласно ст. 1 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; в соответствии со ст. 17 названного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Согласно п. 1.3. Положения об Администрации города Улан-Удэ, утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28 августа 2008 г. N 894-89 Администрация является юридическим лицом - бюджетным учреждением, от имени городского округа "город Улан-Удэ" и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности. В соответствии с п.1.1., 1.2 Положения о Комитете по строительству Администрации г. Улан-Удэ, утвержденным Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30 ноября 2011 г. N 523 Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет) является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции (п. 3.1): организует работу по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, организует работы по содержанию автомобильных дорог, относящиеся к работам по уходу за дорожной разметкой автомобильных дорог и дорожными знаками. Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. В установленный срок предписание не выполнено. Невыполнение законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, предписание адресовано органу, к ведению и компетенции которого отнесен предмет его исполнения - обеспечение безопасности дорожного движения. Предписание вручено уполномоченному лицу органа 21.10.2016г., срок выполнения предписания установлен до 25.10.2016г. 26.10.2016г. госинспектором ОГИБДД УМВД России по г. Улан-Удэ Калашниковым Е.М. проведена контрольная проверка в г. Улан-Удэ на ул. Иволгинская в районе остановки общественного транспорта «Дачи», по факту выполнения мероприятий, указанных в предписании № 361 и на предмет проверки устранения выявленных недостатков, которая показала, что требования предписания об устранении нарушений в области дорожного движения не выполнены. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом контрольной проверки выявленных недостатков, предписанием об устранении нарушения в области дорожного движения, оценивая в совокупности которые суд приходит к выводу, что действия МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» судом не установлено. При назначении наказания суд также учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. В связи с чем, мировой судья считает возможным назначить МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, 25.4, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Реквизиты для оплаты штрафа: расчетный счет: 401018106000000100002 в ГРКЦ НБ РБ Банка России, ОКТМО 81701000, лицевой счет 04021086640, БИК 048142001, получатель УФК МФ РФ по РБ (МВД РБ), ИНН 0323055529, КПП 032601001, КБК 188 116 30020 01 6000 140, УИН - 188 104 031 609 000 00608.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, необходимо представить мировому судье судебного участка №4 Октябрьского района г.Улан-Удэ.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Мировой судья Зимина И.В.

Суд:

Судебный участок № 4 Октябрьского района (Республика Бурятия) (подробнее)

Судьи дела:

Зимина Ирина Владимировна (судья) (подробнее)